Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительное искусство. · характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов





Выпускник научится:

· характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

· раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

· создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

· создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

· определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

· создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

· создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

· умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

· выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

· владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

· распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

· характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

· различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

· различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

· находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

· различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

· называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

· классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

· объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;

· композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

· создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

· простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

· навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

· изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

· создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

· строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

· характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

· передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

· творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

· выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

· рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

· применять перспективу в практической творческой работе;

· навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

· навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

· видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

· навыкам создания пейзажных зарисовок;

· различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

· пользоваться правилами работы на пленэре;

· использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

· навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

· различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

· определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

· пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

· различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

· различать и характеризовать виды портрета;

· понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

· пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

· видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

· видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

· использовать графические материалы в работе над портретом;

· использовать образные возможности освещения в портрете;

· пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

· называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;

· навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;

· навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

· навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

· рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

· приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

· характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;

· объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

· изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

· узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

· перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;

· характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;

· узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;

· характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;

· рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;

· называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;

· творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;

· творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;

· творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;

· представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;

· называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;

· узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;

· характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;

· рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;

· описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;

· творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;

· анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;

· культуре зрительского восприятия;

· характеризовать временные и пространственные искусства;

· понимать разницу между реальностью и художественным образом;

· представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;

· опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;

· собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

· представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;

· опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;

· систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

· распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

· понимать сочетание различных объемов в здании;

· понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

· иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

· понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

· различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

· характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

· понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;

· осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;

· применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;

· применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

· создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

· создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;

· получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;

· приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

· характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

· понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;

· называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

· понимать основы краткой истории костюма;

· характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

· применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;

· использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

· отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

· использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

· узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;

· различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;

· различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;

· узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;

· характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;

· раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;

· работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;

· различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;

· создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

· работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

· сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;

· рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;

· ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;

· использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;

· выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;

· характеризовать признаки и особенности московского барокко;

· создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Выпускник получит возможность научиться:

· активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

· владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

· различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

· выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

· понимать специфику изображения в полиграфии;

· различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

· различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);

· проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

· создавать художественную композицию макета книги, журнала;

· называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;

· называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;

· называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;

· называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;

· называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;

· понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;

· активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;

· определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;

· использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

· называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;

· создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;

· узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;

· узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;

· осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

· применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

· понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;

· характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;

· создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

· работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

· использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

· характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

· получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

· использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;

· понимать основы сценографии как вида художественного творчества;

· понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;

· называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);

· различать особенности художественной фотографии;

· различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

· понимать изобразительную природу экранных искусств;

· характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;

· различать понятия: игровой и документальный фильм;

· называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;

· понимать основы искусства телевидения;

· понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

· применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;

· применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;

· добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;

· использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;

· применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

· пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;

· понимать и объяснять синтетическую природу фильма;

· применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;

· применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;

· использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;

· применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;

· смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;

· использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;

· реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.

 

Музыка

Выпускник научится:

· понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

· анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

· определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

· понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

· различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

· различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

· производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

· понимать основной принцип построения и развития музыки;

· анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

· размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

· понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

· определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

· понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

· понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

· распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

· определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

· определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

· узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

· различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

· называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

· узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

· определять тембры музыкальных инструментов;

· называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

· определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

· владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

· узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

· определять характерные особенности музыкального языка;

· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

· анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

· анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

· творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

· выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

· анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

· различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

· определять характерные признаки современной популярной музыки;

· называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;

· анализировать творчество исполнителей авторской песни;

· выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

· находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

· сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

· понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

· находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

· понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

· называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

· определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

· владеть навыками вокально-хорового музицирования;

· применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

· творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

· участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

· размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

· передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

· проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

· понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

· эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

· приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

· применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

· обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

· использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

· понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

· понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

· определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

· распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

· различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

· выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

· различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

· исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

· активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Date: 2015-08-06; view: 1137; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию