Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ





Обязанности студентов-практикантов

Студенты присутствуют на установочной конференции по практике, при себе имеют дневник и программу практики.

Руководствуясь задачами и содержанием методической практики, студенты ежедневно ведут дневник, папку, в которых отражают итоги выполнения заданий, анализируют работу педагогов, заместителя заведующего по основной деятельности, заведующего и свою собственную; фиксируют данные диагностической работы с воспитанниками, педагогами законными представителями несовершеннолетних.

Кроме выполнения заданий практики, студенты участвуют в общественных мероприятиях учреждения дошкольного образования (конкурсах, концертах, праздниках и т.д.); изготавливают пособия, игры, атрибуты для образовательной работы; принимают участие в изготовлении пособий для методического кабинета.

Рабочий день практиканта составляет шесть часов. Время прихода в учреждение дошкольного образования зависит от специфики задания. График времени работы практиканта согласовывается с руководителем учреждения образования и утверждается групповым методистом.

В случае невыхода на практику по уважительной причине студент заранее предупреждает администрацию учреждения дошкольного образования, группового методиста или руководителя практики, предоставляет соответствующие документы, подтверждающие причину отсутствия. Студенту, не прошедшему практику, или работа которого признана неудовлетворительной, по решению кафедры назначается повторное ее прохождение.

Студенты принимают участие в итоговой конференции. По результатам практики необходимо представить следующую документацию:

- дневник, папку практики с материалами выполненных заданий;

- конспекты проведенных зачетных методических мероприятий;

- справку по итогам тематической проверки;

- текстовый отчет с тремя подписями (самого студента,заместителя заведующего по основной деятельности, заведующего УДО), заверенный печатью (Приложение 26).

- отзыв о работе студента-практиканта, подписанный непосредственным руководителем практики от организации (заместителем заведующего по основной деятельности).

 

Внимание! Во время прохождения практики необходимо провести профориентационную работу в самом учреждении дошкольного образования и на базе СШ, с которыми сотрудничают базы практики. Отчёты по профориентационной работе (2 шт.) выслать в виде электронного письма на адрес кафедры общей и дошкольной педагогики [email protected] Файл необходимо назвать «Профориентация, 2015», в нем обязательно должно быть не менее 3-х фотографий подтверждающих информацию о проделанной работе (образец предоставления информации см. в Приложении 27). Для профориентационной работы можно использовать рекламный ролик ФДО с сайта факультета.

 

Внимание! Студенты заочной формы получения образования, работающие в качестве руководителей учреждений дошкольного образования (заведующий, зам. заведующего по основной деятельности) по результатам практики сдают творческое задание (видеофильмы: «Педагогический совет в учреждении дошкольного образования», «Проведение совешаний при заведующем учреждения дошкольного образования», «Проведение одной из форм методической работы»).

Обязанности группового методиста

- Осуществляет непосредственное руководство практикой студентов, обеспечивает условия прохождения и выполнение программы практики.

- Проводит инструктивно-методическую работу с педагогическим коллективом учреждения дошкольного образования по подготовке его к работе со студентами.

- Направляет работу студентов, принимает меры к устранению недостатков в организации и проведении практики.

- Оказывает консультативную помощь студентам в подготовке к выполнению заданий практики.

- Способствует установлению отношений сотрудничества между подгруппой студентов и педагогическим коллективом.

- Ведет учет ежедневного посещения студентами практики, выясняет причины отсутствия и намечает порядок выполнения заданий за период пропусков.

- Оказывает научно-методическую помощь базовому учреждению дошкольного образования.

- Проверяет дневники методической практики, анализирует отчетную документацию студентов, оценивает их работу.

- Принимает участие в проведении установочной и итоговой конференций.

- Сдает общему руководителю практики отчет о выполнении студентами программы практики, ведомость с их оценками, лучшую документацию студентов (как образец), ведомость для оплаты за руководство практикой педагогическим работникам учреждения дошкольного образования, высказывает свои предложения по совершенствованию программы и организации практики.

Внимание! Зачетные книжки студентов оформляются после проведения итоговой конференции.

Обязанности работников учреждения дошкольного образования

Заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности:

- обеспечивают условия для проведения практики;

- знакомят студентов с содержанием своей работы, с основными функциями управленческой деятельности, с документацией учреждения дошкольного образования,

- помогают студентам в составлении индивидуального плана практики, подготовке и проведении методических мероприятий, в осуществлении тематической проверки учреждения дошкольного образования,

- посещают проводимые студентами методические мероприятия, участвуют в проведении анализа и выставлении оценок;

- принимают участие в аттестации студентов-практикантов.

Педагогические работники:

- предоставляют студентам возможность знакомиться с планами и содержанием образовательной работы возрастной группы;

- принимают активное участие в опросах, анкетировании, проводимых практикантами.

Критерии оценки

Оценку 10 («десять») баллов получает студент:

- показавший глубокое знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы практики;

- способный глубоко и всесторонне вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;

- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в работе руководителей учреждения дошкольного образования, педагогов, в своей собственной деятельности;

- проявивший способность проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала педагогов, ликвидации выявленных недостатков в работе;

- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы учреждения дошкольного обра зования новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;

- способный устанавливать деловые контакты с руководителями, учреждения дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество;

- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «десять»,

- овладевший умением осуществлять аутодиагностику, готовность к работе в качестве руководителя учреждения дошкольного образования.

 

Оценку 9 («девять») баллов получает студент:

- показавший глубокое знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы практики;

- способный глубоко и всесторонне вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;

- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в работе руководителей учреждения дошкольного образования, педагогов, в своей собственной деятельности;

- проявивший способность проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала педагогов, ликвидации выявленных недостатков в работе;

- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы учреждения дошкольного образования новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;

- способный устанавливать деловые контакты с руководителями, учреждения дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество;

- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «девять»;

- овладевший умением осуществлять аутодиагностику, готовность к работе в качестве руководителя учреждения дошкольного образования.

 

Оценку 8 («восемь») баллов получает студент:

- показавший хорошее знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы практики;

- способный глубоко и всесторонне вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;

- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в работе руководителей учреждения дошкольного образования, педагогов, в своей собственной деятельности;

- проявивший способность проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала педагогов, ликвидации выявленных недостатков в работе;

- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы учреждения дошкольного образования новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;

- способный устанавливать деловые контакты с руководителями, учреждения дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество;

- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «восемь»;

- овладевший умением осуществлять аутодиагностику, готовность к работе в качестве руководителя учреждения дошкольного образования.

 

Оценку 7 («семь») баллов получает студент:

- показавший хорошее знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы практики;

- способный глубоко и всесторонне вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;

- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в работе руководителей учреждения дошкольного образования, педагогов, в своей собственной деятельности;

- проявивший способность проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала педагогов, ликвидации выявленных недостатков в работе;

- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы учреждений дошкольного образования новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;

- способный устанавливать деловые контакты с руководителями учреждения дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество;

- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «семь», (7)

- овладевший умением осуществлять аутодиагностику, готовность к работе в качестве руководителя учреждения дошкольного образования.

 

Оценку 6 («шесть») баллов получает студент:

- показавший знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы практики;

- способный вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;

- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в работе руководителей учреждения дошкольного образования, педагогов, в своей собственной деятельности;

- проявивший способность проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала педагогов, ликвидации выявленных недостатков в работе;

- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы учреждений дошкольного образования новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;

- владеющий информацией о новых достижениях психолого-педагогической науки способствующих совершенствованию методической работе.

- способный устанавливать деловые контакты с руководителями учреждения дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество;

- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «шесть»;

- овладевший умением осуществлять аутодиагностику, готовность к работе в качестве руководителя учреждения дошкольного образования.

Оценку 5 («пять») баллов получает студент:

- показавший недостаточное знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы практики;

- способный вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;

- умеющий находить причины затруднений, недостатков в своей собственной деятельности;

- проявивший способность планировать методическую деятельность;

- владеющий информацией о новых достижениях психолого-педагогической науки, способствующих совершенствованию методической работы;

- способный устанавливать деловые контакты с руководителями учреждения дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество;

- имеющий по всем зачетным видам работ, по отзыву-характеристике, преимущественно оценки «пять»,

- овладевший умением осуществлять аутодиагностику.

 

Оценку 4 («четыре») балла получает студент:

- показавший недостаточный уровень теоретических знаний для организации практической деятельности;

- неспособный вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм;

- неумеющий планировать свою деятельность, находить причины недостатков в собственной работе;

- продемонстрировавший неспособность осуществлять аутодиагностику;

- недостаточно обеспечивший методическую базу собственной практической деятельности;

- имеющий низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения дошкольного образования;

- имеющий по всем зачетным видам работ, отзыву-характеристике

оценки «четыре»;

 

Оценку 3 («три») балла получает студент:

- -показавший низкий уровень теоретических знаний для организации собственной практической деятельности;

- неспособный вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы;

- неумеющий планировать собственную деятельность при выполнении практических заданий;

- продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения дошкольного образования;

- имеющий по отзыву-характеристике, зачетным видам работ оценки «три»;

 

Оценку 2 («два») балла получает студент:

- показавший низкий уровень теоретических знаний и практических умений, безынициативность в выполнении заданий практики;

- невыполнивший программу практики;

- имеющий по отзыву-характеристике, зачетным видам работ оценки «два»;

 

Оценку 1 («один») балл получает студент:

- невыполнивший программу практики.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абасов, З.А. Жизненный цикл педагогических инноваций / З.А. Абасов // Инновации в образовании. 2007. № 8. С 14-21.

2. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях / А. С. Алексеева. – М., 1990. – 220 с.

3. Белая, К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. – М., 1997. – 367 с.

4. Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. – М., 2002. – 342 с.

5. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении / К. Ю. Белая. – М., 1991. – 192 с.

6. В помощь организаторам педагогического процесса: Пособие для руководителей дошкольных учреждений // Автор-составитель Е. Н. Радлинская. – Мозырь.: Белый ветер, 2004. – 214 с.

7. Васильева, А. И. Старший воспитатель детского сада – А. И. Васильева. – М., 1990. – 184 с.

8. Волобуева, Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением / Л.М. Волобуева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. № 1. С 8-15.

9. Гуз, А.А. Система контроля в дошкольном учреждении: монография / А.А. Гуз.- Минск: Медисонт, 2010.- 168 с.

10. Гуманизация педагогического процесса и методическая работа в детском саду: Метод. рекомендации / Подгот. А. И. Васильевой, Е. А. Панько. – Мн., 1992. – 24 с.

11. Игры – обучение, тренинг, досуг: Сб. сценариев / Ю. В. Дегтерев, В. Г. Литвинов, В. В. Петрусинский и др. // Под ред. В. В. Петрусинского. – М., 1998. – 127 с.

12. Казаручик, Г.Н. Управление дошкольным образованием: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование» / Г.Н. Казаручик; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. Брест Изд-во БрГУ, 2009.- 102 с.

13. Кодекс Республики Беларусь об образовании. - Минск: Нац.центр правовой информ.Респ.Беларусь, 2011.-400с.

14. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практич. пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК: в 2 ч. / Т.П. Колодяжная.- Ростов-н/Д Издательство «Учитель», 2002. - Ч. 1. 128 с.

15. Котенева, Л.Н. Организационно-методическая работа руководителя дошкольного учреждения по изучению и обобщению передового педагогического опыта / Л.Н. Котенева, Т.И. Чуйко.- Мозырь: Белый ветер, 2005.

16. Котко, А. Н. Основы профессионального мастерства заведующего дошкольным учреждением / А. Н. Котко, А. В. Гуз. – Мн., 2005. – 376 с.

17. Котко, А. Н. Семинарские занятия с педагогами дошкольных образовательных учреждений: содержания и технологии проведения / А. Н. Котко. – Мн., 2003. – 365 с.

18. Котко, А.Н. Современный руководитель дошкольного учреждения.- Минск: Медисонт, 2008.

19. Кравченя Э.М. Делопроизводство в учреждениях образования (с использованием информационных технологий): учеб. пособие / Э.М. Кравченя.- Минск «Асар», 2006.- 153 с.

20. Лобынько, Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Л. В. Лобынько. – Мн., 2005. – 42 с.

21. Панько, Е.А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: Метод рекомендации / Е. А. Панько. – Мн., 1985. – 384 с.

22. Планирование работы дошкольного учреждения: пособие для педагогов дошк. Учреждений / И.В. Житко (и др.). - Минск Университетское. 2001.-184 с.

23. Платов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение / В. Я. Платов. – М., 1991. – 149 с.

24. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием / Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко. – М., 1999. – 420 с.

25. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко.- 2 -е изд., стереотип.- М. Издательский центр «Академия», 2001.- 432 с.

26. Положение об учреждении дошкольного образования // Пралеска.- 2012.- № 2.- С. 6-12.

27. Программа развития системы развития дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 г.г. // Пралеска.- 2008.- № 10.- С. 27-30.

28. Рекомендации по изучению и обобщению педагогического опыта на диагностической основе. – М., 1987. – 217 с.

29. Трудовой кодекс Республики Беларусь с обзором изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 272-З / авт. обзора К.И. Кеник.- Минск «Амалфея», 2007.-176 с.

30. Управление в системе образования Республики Беларусь / под ред. Г.Д. Дыляна.- Минск «Асар», 2004.- 176 с.

 

 

 

 


Date: 2015-08-06; view: 1034; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию