Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной этапЗадачи этапа: - Развивать творческий потенциал воспитанников. - Формировать нравственный опыт отношений с окружающими людьми. - Укреплять здоровье детей средствами физкультурно-оздоровительной работы в отряде. - Создать условия для самореализации воспитанников. Задание 5. Разработайте сценарий воспитательного мероприятия, оформите его по следующей схеме на отдельных листах формата А 4: Титульный лист: – учреждение образования «ПГГПУ»; – форма проведения мероприятия (беседа, конкурс, игровая программа и т. д.); – тема мероприятия; – фамилия, имя, отчество студента; – курс, группа, факультет. Содержание конспекта: – цель; – задачи (воспитательные, развивающие, образовательные, оздоровительные); – возраст воспитанников, отряд; – участники мероприятия (администрация лагеря, вожатый, воспитатель, гости, члены отряда и т. д.); – продолжительность; – место проведения; – оборудование и оформление (плакаты, выставка книг, магнитофон и т. д.); – подготовительный этап (обсуждение темы и формы проведения мероприятия с активом отряда, выбор творческого актива по подготовке мероприятия, индивидуальная работа с воспитанниками по подборке материала и т. д.); – ход мероприятия; – подведение итогов (рефлексия, выводы, постановления, рекомендации и т. д.); – литература (список литературы, использованной при подготовке мероприятия). Задание 6. Выполните самоанализ проведенного вами воспитательного мероприятия. Самоанализ оформляется на листах формата А4 и осуществляется по следующему плану: 1. Общие сведения: – дата проведения; – форма работы. Входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической? – цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно рассчитано? – психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников. 2. Анализ подготовки сценария: – кто был инициатором проведения данного мероприятия? – как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива? – удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней? 3. Ход мероприятия: – актуальность темы, своевременность проведения мероприятия; – реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям; – нравственно-эстетическая направленность содержания; –разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т. д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия; – эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность воспитательным целям и задачам; – характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т. д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия. 4. Общая оценка: – какие новообразования личности возможны под влиянием данного мероприятия (что воспитываем, формируем)? – насколько удалось достигнуть поставленных целей? – причины успехов, неудач, ошибок; – выводы, предложения. Задание 8. Подготовьте материалы фото- и видеофиксации интересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и своей педагогической деятельности в качестве вожатого. Фотоматериалы можно оформить в виде вожатского альбома, презентации, педагогического коллажа. Педагогический коллаж (от франц. – наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Отличительная черта коллажа – создание нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составлении коллажа можно также использовать заголовки газет, интересные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другую печатную продукцию. По композиционному расположению материала, наклеиваемому на листы ватмана, полотна ткани, коллаж может состоять из единого смыслового рисунка; отдельных фрагментов, объединенных общей тематикой; множества изображений, образующих сериал и т. д.
|