Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы выживания





Есть старая замечательная история о человеке, который хотел овладеть искусством владения мечем. Он пришел к мастеру и попросил научить его всем премудростям. Мастер сказал, что он должен начать обучение с работы в поле. Ученик не понял, как работа в поле сможет приблизить его к умению обращаться с мечем, но согласился. Несколько раз в день мастер крался за учеником по полю и наносил ему удары бамбуковой палкой. Через несколько месяцев все тело ученика покрылось синяками и ссадинами. Все это продолжалось вечность. Однажды, когда мастер в очередной раз замахнулся палкой на ученика, тот увернулся от удара. «Теперь, сказал мастер, ты всему научился».

В нашем случае следующая часть процесса - научиться выбираться из сложных ситуаций. Всем людям свойственно ошибаться. Зная это, вы должны разработать для себя несколько стратегий выживания.

Первый, интуитивный способ избежать столкновения с землей - отпустить передние концы/конец и ударить по тормозам. На самом деле этот способ не такой уж естественный, как может показаться, и требует не просто применения физической силы для правильного выполнения. На своем опыте я убедился, что такое поведение - это не обязательно врожденная реакция организма. Во многом наше поведение в момент, когда земля несется вам навстречу, схоже с реакцией оленя, попавшего на дороге в свет фар. Рип Редверс, скайдайвер с мировым именем, известен в основном как мастер выполнения «хук-торнов». На практике инструкторы очень часто приводят в пример его методику приземления, чтобы объяснить студентам, как не надо поступать. Его повороты очень агрессивны и происходят на небольшой высоте. Каждый его surf начинается при затянутых наполовину клевантах. Если бы он применил тормоза на пол-секунды позже, ему бы пришел конец.


Тем не менее, таким образом он пережил уже не одну тысячу прыжков. Когда я спросил его обо всем этом, он согласился, что начинает повороты слишком низко. Он просто любит ощущение стремительно приближающейся земли. Его урок всем нам - если вы не будете ПАНИКОВАТЬ и введете тормоза плавно, ваш купол достаточно быстро выведет вас из «крутого нырка вниз». Полезно об этом знать, полезно это по практиковать. Способ, как можно выйти из очень низкого поворота, часто называют «удар в заднюю кромку (bottom §nd stab)»;Ha большинстве куполов пилот может восстановиться после координированного поворота или пикирования через пару секунд. При условии нормального натяжения строп. Если процесс пикирования включает свободное падение, при котором стропы ослаблены, потребуется больше времени, чтобы сработал эффект «удара в заднюю кромку (bottom end stab)». Если стропы ослаблены, у вас нет возможности изменить директорию полета.

Опытный пилот не доводит ситуацию до такого критического положения. Заходы на высокоскоростных куполах требуют некоторой корректировки. Самое главное - понять, в какой момент требуется незначительные изменения, прежде, чем ситуация выйдет из-под контроля.

Большинство корректировок, если они сделаны своевременно, могут помочь. Ослабление передних свободных концов может быть достаточным, чтобы вернуть вас на нужную глиссаду. Иногда, когда вы «слишком низко и уже слишком поздно», надо совсем отпустить свободные концы.

Когда вы оказались в ситуации, при которой земля приближается к вам под коварным углом, вы должны выбрать верный маневр из всего имеющегося у вас арсенала. Вы можете продолжать двигаться этим курсом, несмотря на то, что это изначально не входило в ваши планы. При этом вы можете столкнуться с некоторыми неожиданными проблемами. Если вы не спланировали свой «свуп», вы можете столкнуться с опасным препятствием на земле. Совсем неприятно врезаться на большой скорости в нечто громоздкое. Другая вероятность - при незапланированном направлении вашего «свупа» вы можете подрезать другой парашют или врезаться в него, что тоже нежелательно. Что можно сделать? Вы не сможете просто развернуться на ваш заранее запланированный курс финального захода используя передние концы, поскольку вам не хватит высоты. Как опцион можно попробовать разворот клевантами, который опять же зависит от имеющейся у вас в запасе высоты. Если вы вынуждены войти в поворот, вы можете предположить, что вам не хватает высоты. Если вы хорошо выполняли домашние задания, вы выработали у себя умение менять направление используя повороты при большом угле атаки. Вы можете начать выполнение разворота на клеванте, затем ввести противоположный тормоз, чтобы предотвратить потерю высоты. Если высота небольшая или ее нет совсем, вам придется выполнить «удар в заднюю кромку» (bottom end stab) на любом курсе, а затем «врезаться» обратно в ветер с помощью разворота на большом угле атаки. Может быть вам придется задержать пикирование dive, прежде чем вы восстановите угол крена. Самое главное здесь - скорость снижения, которая зависит в основном от угла атаки, а не от угла крена. Очень часто пилоты пытаются свести угол крена к нулю, не обращая внимания на угол атаки и скорость снижения. Если вы находитесь низко и на вираже, в первую очередь увеличьте угол атаки.

Метод, который вы выберете, будет зависеть от той стадии финального захода, на которой вы «проснетесь». Большинство пилотов обычно обижаются на меня за такое выражение. Все они уверены, что очень бдительны на всех этапах приземления. Легко выполнять посадку, когда все условия идеальны. Настоящие чудеса начинаются, когда вы просыпаетесь на высоте 300 футов над землей, потому что вы понимаете, что едва различимый сигнал «пищалки» уже не слышен.

Если вы обнаружили, что находитесь на небольшой высоте, но еще не достаточно, чтобы выполнить «удар;в заднюю кромку» (bottom end stab), вы можете закончить разворот другим способом. Применение переднего конца равносильно смертному приговору, поэтому придется попробовать что-нибудь еще. Большинство пилотов выбирают затягивание клеванты, но это не всегда приводит к ожидаемому результату.

Клеван ил - это ввод/сигнал на хвост/задняя кромка (tail input) Это означает, что применение асимметричного преломления хвоста приведет к значительному увеличению угла атаки. Скорее всего, вы окажетесь на нужном вам направлении в горизонтальном полете далеко от земли. Это приведет к приземлению с небольшой воздушной скоростью, которое обычно бывают очень жестким для высокоскоростных парашютов. Спасти ваши ноги смогут перекаты, но есть варианты и получше. Используя поворот со смещением веса вы сможете выполнить координированный разворот на направление финального захода с меньшей потерей высоты, чем при развороте свободным концом. Если вы распознаете проблему на ранней стадии, carving бедрами на последней стадии разворота может не просто спасти вас. Этот маневр спасет все приземление. На самом деле такой тип разворота выглядит не менее симпатично, чем другие заходы. И по ощущениям приятно.

Date: 2015-08-06; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию