Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Сущность и специфика массовой информации. Журналистика как массово-информационная деятельность





В теории журналистики понятие «массовая информация» является базисным. Именно через характеристикудеятельности журналистики по сбору, обработке, компоновке, распространению массовой информации проявляется сущность журналистики как особой сферы социальной деятельности. Журналистика не располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли, кроме информации.

СМИ, масс-медиа - во всех этих словах подчеркивается, что журналистика имеет дело именно с массовой информацией, а журналистика - это массово-информационная деятельность

Прохоров: журналистика – общественно-политическая и творческая деятельность по сбору, обработке, производству, хранению и распространению массовой информации.

Все содержание журналистики передается и выражается в виде информации.. Таким образом журналистская деятельность это информационный процесс.

Информация - это обмен сведениями между людьми, как обмен сигналами в животном и растительном мире. Журналистика имеет дело с особым типом информации - социальной, или массовой, которая отражает общественные отношения.

Массовая информация - это такой вид социальной информации, которая обращена к общественному, то есть массовому сознанию, рассчитана на многочисленную, то есть массовую аудиторию, и представляет всеобщий, то есть массовый интерес.

То есть массовая информация общезначима и общедоступна, направлена на массовую аудиторию, соответствует ее потребностям,

 

Основные требования к массовой информации:

1. актуальность - важность для настоящего момента

2. документализм - опора на факты

3. оперативность - своевременность

4. доступность в содержательном плане - понятность, а также в финансовом

5. системность подачи информации

6. краткость - локаничность (краткость, но в то же время емкость)

7. личностный характер подачи информации

 

Структура массово-информационной деятельности.

- Сбор информации.

- Обработка информации.

- Компоновка информации.

- Передача информации.

- Восприятие информации.

- Хранение информации.

- Использование информации.

Если средствами пражурналистской деятельности преимущественно были устные и письменные формы сообщения, то собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации

Печать, радио, ТВ. Наиболее массовый характер журналистика обрела с распространением Интернета, который позволяет получать доступ практически к любой информации в любое время, который объединил в себе все черты традиционных СМИ. Вместе с понятием интернета появляется уже такое явление как массовая коммуникация, то есть не просто массовый информационный поток, которые предполагает одностороннюю природу, а уже некий диалог в широком смысле. Когда на поступившиую информацию сразу же появляется тысяча откликов, происходит комментирование и так далее.

 

Массовая коммуникация — это прежде всего процесс производства сообщений и их передачи прессой, радио, телевидением, что предполагает общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества и отдельного человека. Массовая коммуникация имеет прямое отношение ко всем этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из важнейших глобальных проблем.

СМИ удовлет ряд жизн важн потреб совр общ. Осн- форм мас созн. Эту ведущ потреб удовлетв публикации, затраг глоб, общие вопр пол, эк, нрав хар-ра.

 








Date: 2015-07-27; view: 1578; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.023 sec.) - Пожаловаться на публикацию