Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посты в зороастрийской традиции



 

Зороастризм не считает аскезу единственным способом борьбы с силами зла. Поэтому постов в этой традиции немного. Они невелики по своей продолжительности и рассматриваются не только как воздержание в еде, но и как дни покаяния, смирения и очищения духа и плоти.

Существует два вида постов: ежемесячные и ежегодные.

Ежемесячные постыопределяются по лунному календарю. Дни строгого соблюдения поста – это, прежде всего, сатанинские лунные дни: 9‑й (связан с иллюзиями, отравлениями, обманами, проявлением греховной природы человека), 15‑й (день плотских искушений, астральных нападений), 23‑й (день обольщения и проявления захватнического инстинкта) и 29‑й (разгул бесовщины, сгущение астрального тумана, искушения и обольщения).

Мясные продукты не едят также в 5‑й лунный день, так как в это время идет накопление «чистой» энергии, а употребление мяса не способствует этому. В 4‑й, 13‑й, 19‑й и 26‑й лунные дни не рекомендуется есть яйца, икру, зерна, семечки и орехи – все продукты, несущее в себе основу жизни. Существуют и особые конкретные ограничения в еде: в 7‑й лунный день нельзя есть ничего куриного, в 12‑й лунный день следует воздержаться от употребления утиных яиц и мяса, а в 16‑й лунный день нельзя есть гусиное мясо и яйца, а также грибы.

Ежегодные посты(четыре) связаны с прохождением Солнца по определенным участкам Зодиака, мифологически связанным с негативными событиями из жизни нашего Мира. Первый пост называется «Песьи дни» (23–28 июня), второй пост соблюдается перед праздником Сэдэ (16–23 сентября), третий пост – это «Сожженный путь» (16–20 ноября), четвертый пост – «Дни скорби и плача» (16–20 марта). Посты рассматриваются не только как воздержание в еде, но и как дни покаяния, смирения и очищения духа и плоти. В дни поста не рекомендуется проводить ответственные мероприятия, начинать новые дела. Это время очистительных празднеств, ведь любой праздник зороастрийцы воспринимали, как акт очищения.



 

Зороастрийский пост «Песьи дни»

 

проходит с 23 по 28 июня, когда Солнце идет со 2‑го по 7‑й градус Рака. Он символически связан с изначальным осквернением Мира после вторжения в него Ангра‑Манью и восстановлением благих творений Хормаздом и Амеша‑Спентами. При этом всем благим творениям давался защитник. А поскольку наилучшим стражем зороастрийцы считали Собаку, которая являлась в их понимании самым священным животным, градусы со 2‑го по 7‑й Рака получили название «Песьи градусы», а сам период – «Песьи дни». Мистерия этого поста связана с познанием Добра и Зла. Сокровенный смысл этих дней – защита стихий и стихийных духов от нападения со стороны темных сил. Это время преодоления обольщений, очищения помыслов, ибо именно с очищения мысли начинается освобождение от любой скверны.

1‑й градус Ракасвязан со стихией Огня. Согласно древнему зороастрийскому мифу, Ангра‑Манью, восставший после трехтысячелетнего периода бездействия, в которое поверг его Ахура‑Мазда прочтением священной молитвы «Ахунвар», решил вторгнуться в созданный Мир творений, получивших свое материальное воплощение. Первым делом он попытался уничтожить Огонь, но сделать этого не смог, так как стихия Огня, «чье великолепие происходит от Бесконечного Света, а прекрасная форма повинуется желанию самого огня», хранит в себе основы Мироздания и не принадлежит только материальному миру. Ангра‑Манью смог лишь внести противоречие в нижние пределы Огня в виде дыма. Огонь до сих пор является воплощением Света – стихией, сжигающей вирусы и побеждающей Тьму. Дьяволу не удалось осквернить Огонь, поэтому 1‑й градус Рака не является оскверненным и посвящен Арте Небесной, Аша‑Вахиште, покровительнице Небесного Огня. Хранитель и защитник стихии Огня – Лисица, Огненная Собака.

2‑й градус Ракасвязан с мистерией осквернения первичного Неба. Небо, «сияющее и ясное, чьи пределы далеко простираются во все стороны в форме яйца из сверкающего металла, сделанного из вещества стали. Вершина его достигает Бесконечного Света; и все Мироздание было сотворено внутри неба – подобно замку или крепости, в котором сложено все оружие, необходимое для битвы, или подобно дому, где оставлены все вещи. Ширина небесного свода равна его длине, длина – высоте, а высота – глубине; соотношения везде одинаковы и могут казаться преувеличенными. Подобно земледельцу, Дух Неба владеет мыслью, речью и делами; он знает, много производит и делает различия… Подобно доблестному воину, надевающему доспехи, чтобы вернуться с битвы неустрашенным, Дух Неба облачен в небо. И в помощь небу Хормазд дал ему радость, ибо он сотворил радость ради него; чтобы даже теперь, в смешанном состоянии, мир пребывал в радости». Мистерия нападения Ангра‑Манью на Благие Творения Ахура‑Мазды описана в пехлевийском тексте под названием «Бундахишн», в котором говорится, что вначале Ахриман напал на Небо и разорвал его, но Небо сумело закрыть трещину, и Ахриман оказался пойманным в ловушку материального мира до конца времен. «…Ахриман прыгнул [в него] в форме змея и затоптал столько Неба, сколько его было и разорвал его. В месяце Фравардин в день Хормазда он совершил свое нападение. И небо съежилось от него в ужасе, в точности, как съеживается овца, когда на нее нападает волк… В полдень он обрушился на мир и сделал его темным, как ночь. Он затемнил небо, которое выше и то, которое ниже земли; и Дух Неба сказал Духу Разрушения: до конца времени я буду стоять на страже над тобой, чтоб ты не пытался убежать». Защитник Неба – Шахревар (Предводитель Небесного Воинства), один из шести Амеша‑Спента. Против осквернения стихии Неба борется «Небесная Собака» – Ворон.



3‑й градус Ракасвязан с мистерией осквернения стихии Воды. Дух Разрушения внес противоречие в воду: «он принес соленость водам». Море стало соленым после осквернения Ангра‑Манью и считается Океаном Слез – это слезы Арты Небесной, которая скорбит о несовершенстве Мира. Божество Воды – Хаурват связан со здоровьем и целостностью, с мистическим преображением человеческой души, меняющей свою структуру, но хранящей память обо всем, что существует предвечно. В результате нападения Духа Разрушения человек потерял возможность непосредственного познания Божественного Закона, утратил ощущение родственной связи со всем живым, поэтому мы не видим и не принимаем помощи, которая нам предлагается. Информацию в видениях и снах мы получаем в ложном, запутанном, искаженном виде. И эта напасть связана с осквернением стихии Воды. Хормазд и светлые силы очистили воду, дав ей возможность очищаться через круговорот воды в природе. Защитник стихии Воды – Хаурват, хранитель целостности и здоровья, воплощающий в себе силы регенерации и восстановления утраченной гармонии. Священная собака Хаурвата, охранник и защитник воды – «водяная собака» Бобер.

4‑й градус Ракасвязан с мистерией осквернения стихии Земли, которую Хормазд сотворил «круглую, с далеко расходящимися проходами, без холмов и долин, длина которой равна ширине, а ширина – глубине, парящей в середине неба, как сказано: «Первую треть этой земли он произвел твердой, как гранит, вторую треть этой земли он произвел из песчаника, а третью треть этой земли он произвел мягкой, как глина… И он вылепил и придал форму земле, подобно тому, как человек плотно покрывает со всех сторон свое тело одеждой». Этот градус связан с осквернением всего воплощенного мира. Он выделяется особым образом и считается демоническим, поэтому в этот день соблюдается особо строгий пост, когда можно пить только чай с сухарями, исключается даже молоко. Это один из самых тяжелых дней в году, в который Ахриман совершил одно из самых страшных своих преступлений – осквернил Землю: «И он проделал дыру в середине земли и прошел внутрь. На землю он напустил пресмыкающихся в телесной форме, и они смешивались друг с другом, эти гады, кусающие и ядовитые: змеи‑драконы, скорпионы, ядовитые ящеры, черепахи и лягушки, так что на всей земле не осталось места даже величиной с острие иглы, свободного от пресмыкающихся». Символически осквернение земли отображается в виде пустыни. Но Ангра‑Манью не в силах превратить в пустыню каждого из нас. Мы не должны быть жалкими, нищими, духовно обедненными, так как мы живем на Земле, в физическом мире, покровительствует которому Спента‑Армаити, дарительница материального и духовного богатства. Священная собака, охраняющая Благодетельный Мир, – Овчарка.

5‑й градус Ракасвязан с мистерией осквернения стихии Растений, которые «выросли в середине этой земли на высоту ступни, без веток, и коры, и шипов, влажные и свежие. И весь образ жизни растений был в их семени. И в помощь растениям он дал им огонь и воду, ибо стебель каждого растения имеет на верхушке каплю воды и огонь шириной в четыре пальца над верхушкой. Благодаря их силе они выросли». Ахриман набросился на растения, «и в растения он внес столько яда, что они тут же засохли. И Дух растений сказал: «Благодаря влаге, которая от него, Хормазд даст растениям расти». Своим злобным дыханием он иссушил Древо Жизни, вырвал его с корнем и разбросал во все стороны, из этих остатков впоследствии произошли все растения. Здоровье и целостность в этом мире были нарушены, исчезли растения, которые могли исцелять от болезней, появилась смерть, утратилось ощущение вечности. Поэтому 5‑й градус Рака считается одним из градусов скорби. Покровитель растений – божество Амертат, дарующий бессмертие, управляющий течением жизненной энергии, он связан также с любовью, творческим экстазом, состоянием высшего блаженства. Амертат владеет напитком, сделанным из сока Древа Жизни – Хаомой, напитком Богов. В пехлевийских текстах Хаома или Хом – «Древо бессмертия», «Древо всех семян», «Царь всех лекарственных трав»: «Малейшего выжимания Хаомы, малейшего прославления Хаомы, малейшего вкушения Хаомы достаточно для уничтожения тысячи [злых духов]. Изгоняется осквернение, причиненное [ими] из того дома, куда его привезут, где его прославляют, Хаому целебного, явную целительную силу и пребывание его в селении».

Покровителем и защитником растений является священная собака Амертата – Енот.

6‑й градус Ракасвязан с осквернением стихии Животных. Душа Животных была воплощена в виде Вселенской Коровы или так называемого Первобыка Эвхадата – покровителя всевозможных стихийных духов (крылатый бык), через которых воплощается все живущее на земле. «…Он был белым и сияющим подобно Луне, и высота его была около трех локтей. И в помощь он [Хормазд] дал ему воду и растения, ибо в смешанном состоянии он извлекает из них силу и рост». Осквернив стихию Животных, Ахриман: «Быку и Гайомарду он [Ахриман] принес похоть и желание, отраву и боль, болезнь и лень». Перед покушением на Быка Хормазд дал ему целительный банг, который некоторые называют банг для еды, и натер им его глаза, чтобы он меньше страдал от злобности, разрушения и пытки. Бык тут же ослабел и занемог, но мука его была краткой, ибо он сразу умер. И Бык сказал: «Пусть поступки и дела людей дадут совершенное правление животному миру». Душа Быка взывает с жалобой к богам: «Нет у меня иного пастыря, кроме вас. Предоставьте мне благо мирной пастьбы!» Сами небожители заботятся о том, чтобы скот имел блага мирной пастьбы и подобающий ему уход: «Мы призываем всех дать скоту мирную пастьбу и корм». От века существуют установления о пастушеской жизни, которые никто не должен нарушать. Задача человека – разводить и беречь скот, дарованный нам, как источник благоденствия. Каждый, кто хочет обеспечить себе небесное покровительство, должен оберегать животных от жестокости. Владыкой животных, их покровителем и защитником является Воху‑Ман – пастырь добрых, оказывающий помощь в затруднительных ситуациях. Воху‑Ман – это доброта и искренность, Благая Мысль, преображающая миры. Движение, информация, контакты, учение – все это есть дары Воху‑Мана. Стражем и защитником животных является священная собака Воху‑Мана – Мангуст.

7‑й градус Ракасвязан с мистерией осквернения последнего благого творения Хормазда – Гайомарда, Благословенного Человека. «И Дух Разрушения помыслил: «Из всех созданий Хормазда уцелел лишь один Гайомард». И он напустил на Гайомарда Астовидата (Демона Смерти) и тысячу смертоносных демонов, и все же до установленного Времени они не находили никаких средств, чтобы убить его; ибо сказано, что в начале творения, когда Ахриман пошел в наступление, Время продлило жизнь и царствие Гайомарда на тридцать лет после того, как было совершено нападение». И Гайомард сказал: «Теперь, когда Враг пришел, люди возникнут из моего семени, и наилучшее для них – совершать добрые дела». Но, «прежде чем Ахриман напал на Гайомарда, Хормазд наслал на него сон, длившийся столько, сколько занимает произнесение краткой молитвы; … когда Гайомард пробудился от этого сна, он увидел, что мир темен, как ночь, и что на всей земле не осталось места даже величиной с острие иглы, свободного от ползучих гадов. Небесная сфера начала вращаться, и Солнце, и Луна пришли в движение, и земля была поражена оглушающими громами гигантских демонов и их битвой со звездами». Хранителем и защитником человека является сам Хормазд. Это последний из «Песьих дней», которому соответствует одна из семи священных собак Хормазда – Еж.

Ахриман преуспел в осквернении всех благих творений. Это был час его величайшего триумфа, хотя сам он был вышвырнут в ад. Расколов Небо, он тем самым дал поймать себя в ловушку материального Мира, расставленную для него мудрым Хормаздом: «Девяносто дней и ночей Небесные Боги вели битву в материальном мире с Духом Разрушения и демонами, пока те не были разгромлены и сброшены в ад. И Небо было сделано крепостью, чтоб они не могли смешаться с ним».

 








Date: 2015-07-27; view: 98; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.021 sec.) - Пожаловаться на публикацию