Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый Гахамбар





 

Проводится с 21(22) по 30(31) марта, начиная со дня весеннего равноденствия, когда Солнце движется с 1‑го по 10‑й градус Овна. Он называется НОУРУЗ – праздник Нового зороастрийского года. Это время, когда в Северном полушарии Земли пробуждается ото сна природа, и, согласно древним арийским поверьям, на Землю символически возвращаются Фраваши, души лучших предков, как бы воскресая в каждом живом существе. Ноуруз – это праздник освобождения от смерти и страданий, связанный с обретением утраченной гармонии. Он носит еще одно название – Гахамбар Фравардин – по наименованию первого зороастрийского месяца. Особым почитанием при праздновании Ноуруза пользуется Огонь – жизненная сила, пронизывающая все благие творения, единственная неоскверненная стихия, самый высший и самый дорогой дар, данный Богами человечеству, о чем в «Зи Рочаке» сказано так: «Великому Огню Ахура‑Мазды, который Он зажег в мире для спасения творения от сатанинской гордыни, поклоняемся мы».

Астрологически Ноуруз наступает под знаком Овна – знаком первичного, изначального Огня, управителем которого является Марс, планета воинов, с которой связаны не только совместные усилия людей, но и такая борьба и разделение, когда одна воля противостоит другой. А это и есть то самое противостояние между Хормаздом и Ахриманом, которое началось именно в первый день Нового года – в Ноуруз: «В месяце Фравардине, в день Хормазда [1‑й солн. день] он [Ахриман] обрушился в полдень, отчего небо раскололось/разбилось (вдребезги) и устрашилось им, как овца (устрашается) волком. Планеты со многими демонами разбили/прорвали небесную сферу, и они смешали созвездия; и все творенье/мирозданье было обезображено так, как если б/будто огонь изуродовал всякое место, и дым взошел над ним. И девять дней и ночей небесные ангелы сражались в этом мире с объединенными силами демонов злого духа, и повергли их, смятенных в ад; и был сооружен крепостной вал неба/небесный бастион с тем, чтобы враг не мог более смешаться с ним.

…И Хормазд знал, что только если они [Фраваши] согласятся спуститься на землю, чтобы вести борьбу, ему будет обеспечена конечная победа. Итак, Хормазд созвал совет с сознанием и Фравашами людей, и вдохнул в них всеведущую мудрость, говоря: «Что кажется вам более подходящим: чтобы я облек вас в материальную форму, и, будучи воплощены, вы станете бороться с ложью и уничтожите ее, и чтобы в конце мы воскресили вас, целостных и бессмертных, и восстановили в материальной форме, и чтобы навечно вы стали бессмертными, нестареющими и не имеющими врагов; или же, чтобы все время вас приходилось охранять от Врага?

И Фраваши людей, благодаря всеведущей мудрости, увидели, что в этом мире им придется страдать от Лжи и Ахримана, но зато в конце, который наступит в Последнем Теле, они будут воскрешены свободными от вражды Ахримана, целостными и бессмертными, навечно и навсегда, и они согласились сойти в материальный мир».

Первопредки человечества сделали свой выбор в сторону сил Света, сойдя в первые дни Нового года на землю в физическом теле для борьбы со Злом. Поэтому Ноуруз – это время, когда проигрывается мистерия начала начал, творения и конца этого мира, мистерия Фравашей и их воплощения на Земле. Он напоминает о «последнем дне» Мира, когда восторжествует великая владычица Арта‑Истина, и «последний день» станет одновременно «новым днем» вечной жизни.

Все дни Гахамбара Фравардин связаны не только с весельем, но и с проблемами духовного выбора.

Первый день Ноуруза (1° Овна) посвящен первопредкам человечества – Фравашам, а также поминовению Гайомарда – Благословенного Человека, из семени которого произошли люди, «…сияющего как Солнце, высотой около четырех локтей, и шириной, равной его высоте, он сотворил его на берегу реки Даитик, ибо это и есть середина Земли… Из света и свежести неба он извлек семя людей и быков; ибо эти два семени происходят от огня, а не от воды; и он вложил их в тела Гайомарда и Быка, чтобы от них в изобилии пошло потомство людей и животных». Ахриман умертвил Благословенного Человека, но перед смертью Гайомард изрек: «Из моего семени взойдут люди, и наилучшее для них – совершать добрые дела».

Второй день Ноуруза (2° Овна) связан с воспоминанием о Золотом веке человечества, Машии и Машиане, которые произошли из семени Гайомарда и выросших из земли «в виде растения ревеня с одним стеблем и пятнадцатью отростками. И было так, будто их ладони прижаты к ушам, и они были соединены друг с другом конечностями и телом, и их хварн парил над ними. И так тесно они были соединены друг с другом, что было неясно, где мужчина, а где женщина. Хварн, который был сотворен Хормаздом, и который сопровождал их, и который и есть хварн (душа и достоинство) человеческого рода, был дан им». Затем «…они развились из растения в человеческую форму, и хварн, который есть их душа, вошел в них тайно».

«И Хормазд сказал Машии и Машиане: «Вы – люди, отец и мать этого мира. Так исполняйте ваши дела в согласии с порядком праведности и с совершенным разумом. Думайте, говорите и делайте добро. И не поклоняйтесь демонам». И первой мыслью, которая явилась у обоих, когда они рассмотрели друг друга, была: «Он – человеческое существо». И первым делом, которое они сделали, было то, что они стали двигаться и заморгали глазами. А первым, что они сказали, было: «Хормазд сотворил воду, землю, растения, животных, звезды, Луну и Солнце и все обилие вещей, что в праведном откровении было названо корнем и плодом». В Золотой век человечества на земле царило бессмертие, не было болезней, старости и моральных пороков.

Третий день Ноуруза (3° Овна) несет в себе более тягостные события: обольщение, первичное грехопадение и искушение Машии и Машианы: «…Противник [Ахриман] вторгся в их ум и извратил его. И они вскричали: «Дух Разрушения сотворил воду, землю, растения и другие вещи». И когда они произносили эту первую ложь, которая погубила их, то говорили в согласии с волей демонов. И это было первой радостью, которую Дух Разрушения похитил у них и присвоил себе. За эту ложь они были прокляты. И их души пребудут в Аду до Последнего Тела». После того, как первые люди признали не только Хормазда, но и Ахримана, то есть познали добро и зло, они потеряли свою изначальную благость, «…и через неблагодарность, которую они выказали, демоны ободрились…». У людей появилась необходимость тяжким трудом добывать себе пищу, одежду и кров. Падение их завершилось познанием таинств супружества. От потомков первой человеческой пары населился весь обитаемый мир. С этим днем связана возможность восстановить изначальную гармонию с помощью Изедов‑Небожителей.

Четвертый день Ноуруза (4° Овна) – это воспоминание об эпохе Древних Царей – Кави, обладавших царской хварной (Божественной отмеченностью) и правивших Землей, преображая ее и делая процветающей. В «Авесте» Кави изображены борцами против сил Зла и Хаоса. Царь выступал как пророк, провидец, как арбитр и защитник справедливости в масштабах своего царства, он принимал самые ответственные решения, которые никто не имел права оспорить, так как царь являлся истинным помазанником Божьим, проводником воли Бога.

Кави распространяли религию зороастризма – Добрую Религию, как ее называют современные исследователи. В эпоху древних царей религия и царская власть понимались, как единое целое: «Религия – это основа царства, а царство защищает религию, ибо то, чему недостает основы, должно погибнуть, и то, что не имеет защиты, исчезает». Именно на искажение понимания и разделение этих двух важных понятий направлены все усилия Злого Духа. Зороастрийцы верят, что приход нового Спасителя принесет объединение Религии и Короны, поможет восстановлению изначальной гармонии на Земле.

Пятый день Ноуруза (5° Овна) – время поминовения Героев и Богатырей, которые боролись со змеями, дэвами (злыми духами), карапанами (злодеями‑колдунами), а также день воспоминания о Предках, оказавших им помощь в этой борьбе. Зороастрийцы всегда считали, что основным достоинством мужчины является воинская доблесть. И в самой «Авесте», и в «Шахнаме», и в «Гершаспнаме» воспеваются подвиги иранских чудо‑богатырей. Образам Феридуна и Хушенга – легендарным змееборцам из мифической династии Пишдадидов – уделяется в эпической поэме Фирдоуси особое внимание. Но еще большей славой овеяно имя великого Ростема – непобедимого систанского богатыря, на протяжении нескольких столетий верно служившего правителям Ирана. Героическим деяниям самого Ростема, а также его предков (Сама и Заля) и его сыновей (Сохраба и Фераморса) посвящено около трети всей поэмы Фирдоуси. Воинственные иранцы склоняли головы перед памятью героев прошлого и к предкам‑фравашам богатырей они относились с глубочайшим почтением.

Шестой день Ноуруза (6° Овна) – центральный день праздничного цикла – духовное рождение Заратуштры, его преображение и миссия на Земле. Именно в этот день Заратуштре явились Ангелы‑Небожители – Воху‑Ман (Благая Мысль) и Сраоша (Благовестие) – с посланием от Ахура‑Мазды, где говорилось, что Заратуштра должен стать великим пророком, что Душа его была предвечна, и в течение всего периода осквернения его Духовное Тело оставалось нетленным, к нему ни разу не подобралось Зло. Свое откровение Заратуштра получил на берегу реки Даити. Согласно древнему мифу, у него был долгий разговор с Ахура‑Маздой, который он позднее поведал людям в Гатах. Ахура‑Мазда научил Заратуштру самой древней и значимой для зороастрийцев молитве «Ахунвар», созданной самим Ахура‑Маздой и произнесенной им до появления Мира. После этого Заратуштра стал учить людей тому, что поведал ему Ахура‑Мазда. У Заратуштры было 17 учеников, которым он доверил сокровенное учение.

Седьмой день Ноуруза (7° Овна) связан с поминанием первого Саошианта (Спасителя Мира) – Иисуса Христа, чье рождение было предсказано Заратуштрой еще за две тысячи лет до нашей эры. Первый Спаситель Земли – Иисус Христос – Сын Человеческий, Сын Божий, Искупитель, добровольно принял страдания и смерть, чем освободил людей из плена и рабства Сил Зла, в которое они ввергли себя в результате своего грехопадения и неправильного образа жизни. Из Евангелия от Матфея известно, что младенцу Иисусу пришли поклониться волхвы‑маги с Востока (в те времена так называли персидских зороастрийских жрецов) и принесли ему свои дары: золото, ладан и смирну, которые являются символом трех хварн в религии Заратуштры. Миссия несения Божественного Слова на Земле была продолжена. Это день укрепления христианского эгрегора.

Восьмой день Ноуруза (8° Овна) посвящен будущему Спасителю, приход которого возвестит Миру о начале Эпохи Разделения Света и Тьмы, Добра и Зла, «ибо там, где есть добро, невозможно быть злу», о чем написано в старинных священных книгах. Избранные заветы древних мудрецов гласят: «Я не допускаю сомнений в том, что прибыль происходит от добрых дел, а потери – от греха; что Хормазд – мой друг, а Ахриман – враг; и что есть лишь один путь – путь веры. И этот единственный путь – это путь добрых мыслей, добрых слов и добрых дел, это путь Небес, света и чистоты, путь Безграничного Творца Хормазда, который был и будет всегда. Существует также путь злых мыслей, злых слов и злых дел, путь тьмы и ограниченности, путь беспредельных страданий, смерти и нечестия, принадлежащий проклятому Духу Разрушения (Ахриману), который некогда уже был в небытии и который снова вернется в небытие, вне творений Хормазда, и который будет уничтожен в конце». В этот день вопрошают о будущем, это время любви и прощения.

Девятый день Ноуруза (9° Овна) посвящен приходу последнего Саошианта (Спасителя), искуплению грехов, обретению людьми Последнего Бессмертного Тела, завершению миссии Фравашей, как руководителей спасения человечества. «Сначала будут восстановлены кости Гайомарда, затем – кости Машии и Машианы, и затем будут восстановлены кости всех остальных людей. Ибо 50 лет Саошиант будет восстанавливать мертвых, и все люди будут воскрешены, и те, что были спасены, и те, что были прокляты. И каждый человек восстанет на том месте, где его дух покинул его, или где он впервые пал на землю… Затем будет созвано великое собрание, когда все люди на земле будут отстаивать себя, и каждый человек будет видеть свои добрые и злые дела, и спасенный будет отличим от проклятого, как белая овца от черной… Каждый из людей раскается в делах, которые он сделал, праведные восплачут за осужденных, и осужденные восплачут сами за себя… Саошиант приготовит белую Хаому, напиток бессмертия, и дадут его всем людям. И все люди станут бессмертными навечно и навсегда».

Десятый день Ноуруза (10° Овна) – подведение итогов развития Мира и человечества, прощание с праздником, объединение человечества в одну семью. «Все люди станут единым голосом и во всю мощь этого голоса станут возносить хвалу Хормазду (Создателю) и Амеша‑Спентам (Архангелам). К тому времени Хормазд доведет свое творение до совершенства, и оно не будет нуждаться в его дальнейшей работе над ним». Затем Хормазд схватит Духа Разрушения и его помощников, дайвов и бесов, они будут разбиты вдребезги и повержены в немощь, «и через тот же проход в небе, через который они обрушились на все творенье, они со свистом унесутся во мрак и тьму… и дыра в Аду, через который напал Дух Разрушения, будет запечатана расплавленным металлом, и земля, которая была в Аду, будет вынесена наверх, на широкий простор материального мира… Затем последнее Воскрешение произойдет в двух мирах; и, согласно своему стремлению, материальный мир станет бессмертным навечно и навсегда».

 

Date: 2015-07-27; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию