Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изеды: Ангелы – покровители людей





 

Изеды – буквально «Достойные почитания» небожители в зороастрийской традиции представляют различные ипостаси единого Господа Ахура‑Мазды, подобно тому как различные цвета спектра – лишь плод дифференциации чистого белого света. В зороастрийском календаре, хранящем базовую модель идеального времени, каждый божий день являет собой частицу единого неделимого потока времени. Каждому году, месяцу и дню зороастрийского календаря соответствует тот или иной Изед, характер которого окрашивает определенный отрезок времени, связанный с этим небожителем, в соответствующие ему цвета. Соответствие небесной иерархии светлого воинства календарным ритмам накладывает отпечаток как на характеристику временных интервалов, так и на рекомендации, касающиеся поведения людей, рожденных в соответствующий Изеду год, месяц или день.

В зороастрийской религии Творцом Мира, верховным божеством, является Ахура‑Мазда, Высшая Мудрость, Господь Премудрый, даритель радости и благополучия. Его противник, Разрушитель – Ангра‑Манью (Ахриман). Все блага мира происходят от Ахура‑Мазды, все зло в мире – от Ангра‑Манью. Между ними идет непримиримая борьба, которая неминуемо закончится победой сил Света над силами Тьмы.

Главными помощниками Ахура‑Мазды выступают шесть великих небожителей, называемых Амеша‑Спента, что означает Бессмертные Святые: Аша‑Вахишта, наивысший порядок; Воху‑Ман – благая мысль, благие намерения; Спента‑Армаити – благодетельный мир; Кшатра‑Ваирья – лучшая власть; Хаурват – целостность и здоровье; Амертат – бессмертие.

Высшие божества зороастрийского пантеона (архангелы) воплощают в себе благие качества самого Творца. Каждый из них покровительствует одному из благих творений Хормазда: Аша‑Вахишта – Огню, Кшатра‑Ваирья – Небу, Хаурват – Воде, Спента‑Армаити – Земле, Амертат – Растениям, Воху‑Ман – Животным. Под покровительством самого Ахура‑Мазды находится Человек.

Повторим вкратце их характеристики.

Воху‑Ман переводится как «Благая Мысль». Он – проводник божественной воли на земле, а также дух‑покровитель животного царства.

Аша‑Вахишта переводится с авестийского языка как «Праведность», или «Лучший Распорядок». Это божество воплощает в себе абстрактную сущность идеального порядка в обществе, это – праведность и правда, благодаря которой возможны цивилизованные отношения между людьми, строящиеся на взаимопонимании.

Шахревар, или Кшатра‑Вайрья, означает «Лучшая Власть». Он – покровитель стихии воздуха, камней, металлов, минералов, дарует людям силы, отвагу и мужество. С ним связано воспоминание о первичном каменном небе, целостность которого была нарушена при вторжении Ангра‑Манью в пределы материального Мира. В представлении зороастрийцев, драгоценные камни – это осколки некогда прекрасного каменного небосвода.

Спента‑Армаити означает «Благодетельный Мир» и воплощает собой стихию земли. Земля стала ареной битвы сил Света и Тьмы. Спента‑Армаити страдает от ран, наносимых ей служителями Ахримана, разрушающими красоту первозданной природы. Святым долгом каждого зороастрийца считалось поддержание чистоты окружающего мира, они орошали пустыни и осушали болота, стараясь сделать плодородными даже эти малоприятные места.

Хаурват, чье имя переводится с авестийского языка как «Здоровье» и «Целостность», воплощает в себе силы регенерации и восстановления утраченной гармонии. Каждый живой организм, как творение Хормазда, представляет собой гармоничную замкнутую целостную структуру. Нарушение изначальной целостности влечет за собой изменения в работе функциональных систем организма и, как следствие, болезнь. Болезням противостоит архангел Хаурват – покровитель всех врачей и целителей. Он открывает для людей, обладающих Хварной, все кладовые природы, пробуждает скрытые резервы человеческого организма, заставляя его в борьбе с болезнью выходить на новый эволюционный уровень. Он покровитель стихии воды.

Амертат на языке Авесты означает «Бессмертие». Он покровительствует растениям, с ним связано представление о Великом Мировом Древе – «Древе Всех Семян», называемом Хаомой. Амертат первым истолок древо Хаомы, сок которого стал напитком бессмертия, дарующим сверхъестественные способности и побеждающим смерть. Авестийская Хаома близка индийской Соме или Амрите, а также греческой Амброзии. Это та самая «живая вода» русских сказок, употребление которой возрождает к жизни даже мертвые ткани.

Амертат и Хаурват воплощают собой мистерию близнечного мифа, гармонично дополняя друг друга. Подобно тому, как бессмертный дух неразрывно связан с бренным физическим телом, так и бессмертный Амертат связан со своим смертным братом Хаурватом.

Наряду с архангелами существуют и другие небожители – Изеды (Язата) – это, в сущности, ангелы. В переводе с авестийского языка «Язата» означает «Достойный поклонения». Все они тоже являются помощниками Творца Мира Ахура‑Мазды.

Рассмотрим их краткие характеристики.

Хварна означает харизму, выделенность и отмеченность, присущую людям, на которых почила благодать Божья. Хварна освобождает человека от зависимости, позволяет выйти за рамки пространственно‑временного континуума, раз и навсегда вырваться из колеса воплощений. В зороастрийской мифологии существовало божество, именуемое Фарном, оно изображалось то в виде птицы, то в виде барана, сопутствующего отмеченным Богом людям. Но чаще всего Фарн изображался в виде нимба – ореола святости над головами людей, облеченных харизмой. Хранилищем Хварны является зороастрийский календарь, в котором с годовым солнечным кругом связана Хварна царя, месяцы хранят Хварну жреца, а солнечные дни – Хварну воина.

Атар – персонификация священного Огня в зороастризме. Огонь – плазменное состояние вещества, первая стихия, возникшая при сотворении Вселенной. Последователи Заратуштры почитали три священных огня, связанных с тремя Хварнами: огонь царской Хварны – Атар Гушнасп, огонь жреческой хварны – Атар Фарнбаг, огонь Хварны воина – Атар Борзенмихр.

Апам‑Напат – это божество водной стихии, и само имя его переводится как «Сын Вод». Апам‑Напат олицетворяет собой стихийные проявления природы. Он – владыка скрытых, непроявленных сил водной стихии, в его власти находится течение тайных, невидимых глазу процессов, он воплощает в себе сакрально‑магические функции воды. Это вода, обладающая силой, способной смести любые препятствия на своем пути. Апам‑Напата можно уподобить грозному греческому богу морей и океанов Посейдону – великому колебателю земли.

Хваршат – божество Солнца. Зороастрийцы поклонялись ему как всевидящему оку Хормазда. Имя этого Изеда происходит от корня «хвар», означающего «блеск», «сияние». Слова «Хварна» и «Хваршат» не просто близки по звучанию – Хваршат наделяет человека шахским сиянием, харизмой власти. Образ Солнца, как дарителя жизненной энергии, всегда глубоко почитался у зороастрийцев, и неслучайно маздаяснизм иногда называют религией солнцепоклонников.

Мах – богиня Луны. Она связана с подсознательной природой человека, в большей степени воздействует на впечатлительных, эмоциональных людей, для которых характеристика дней лунного календаря является более значимой, чем характеристика солнечных дней.

 

Date: 2015-07-27; view: 732; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию