Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип работы программы





Язык последовательных функциональных схем SFC позволяет представить алгоритмы управления в наглядной графической форме и исполняемом виде.

В среде разработки ISaGRAF алгоритм управления на языке SFC сохраняется в файле с расширением.isaxml.

Принцип работы программы Gerakl To SFC Converter заключается в преобразовании алгоритма, записанного в текстовом виде на языке Геракл (см. раздел Ввод модели), в файл.isaxml, который среда ISaGRAF отображает в графической форме.

Шаблонный файл Prog1.isaxml хранится в папке проекта среды ISaGRAF и содержит в себе:

· координаты связей между шагами и переходами, OR и AND -дивергенций и конвергенций, а также координаты прыжков (длинных переходов);

· конструкции описания шагов;

· описания действий;

· описания переходов;

· словарь переменных проекта;

· некоторые другие элементы файла.

Рассмотрим подробнее структуру файла и вышеприведенные элементы файла Prog1.isaxml. Файл имеет структуру XML документа и начинается тегом объявления версии языка, на которой написан документ, и кодировки документа:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

В следующем теге Pou определены атрибуты версии файла (FileVersion), имени проекта (Name), комментария (Comment), языка программы проекта (Language), генерации отладочной информации (GenDebugInfo) и различные другие атрибуты. Данный тег содержит в себе все остальные теги, включая структуру блок-схемы алгоритма:

<Pou FileVersion = "200.00.000" Name = "ProgOR" ElementGuid = "88b1fb05-09ce-41ff-a77e-c63ccd5fae2c" Comment = "" SingleTextLine = "" Language = "SFC" CustomFbd = "0" Localization = "Prj" GroupName = "(Определяемый пользователем)" GenDebugInfo = "false" UseResPassword = "true" GenerateSymbMon = "true" Is1499 = "false">

Следующий Тег <LocalVars> представляет собой словарь переменных проекта.

Далее идет тег <PouBody> и в нем секция CDATA, содержащая в себе уже только символьные данные, которые не смогут быть обработаны средой ISaGRAF как разметка XML-документа:

<PouBody><![CDATA[

В этой секции и размещается структура блок-схемы на языке SFC со всеми ее элементами, которая отображается при открытии проекта в ISaGRAF.

Рассмотрим теперь основные конструкции элементов файла Prog1.isaxml.

Конструкция LINK описывает связь между шагами, переходами, дивергенциями и конвергенциями:

#info= LINK

COORD= 56 35

COORD= 56 37

FROM= 3 T1

TO= 2 S2

#end_info

#info= LINK

COORD= 56 107

COORD= 56 109

FROM= 8

TO= 2 S5

#end_info

Конструкция STEP описывает шаг. В ней помимо координат может записываться также вызов действия, принадлежащего данному шагу:

STEP S2:

Action2 (N);

#info= COORD

[ 48, 36 ]

#end_info

END_STEP

Конструкция ACTION описывает действия шага (программные инструкции) на языке ST:

ACTION Action2:

#info= ST

bb:= 56*34;

func(a, bb);

#end_info

END_ACTION

Конструкция TRANSITION описывает переход. Если переход условный, т.е. осуществляется переход к той или иной ветви OR - дивергенции, то в конструкции также записывается условие перехода на языке ST:

TRANSITION T3

FROM S2

TO S4:

#info= ST

not(a);

#end_info

#info= COORD

[ 80, 60 ]

#end_info

END_TRANSITION

Локальные переменные алгоритма хранятся в файле.isaxml в тегах <LocalVars></LocalVars>.

 

 

 

Каждая переменная описывается рядом параметров через атрибуты в теге <Variable />:

· имя переменной (Name),

· тип данных (DataType),

· начальное значение (InitialValue),

· комментарий (Comment),

· адрес (Address),

· направление (Kind),

· алиас (Alias),

· права доступа (AccessRights),

· размер строки (StringSize)

· другие атрибуты, которые можно задать в редакторе переменных среды ISaGRAF.

 

Date: 2015-07-27; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию