Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент качества проекта





Управление качеством направлено на обеспечение качества продукта проекта с помощью общего управления качеством проекта. Качество продукта проекта - совокупность характеристик продуктов проекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.Процесс управления качеством включает в себя три этапа:

· Планирование качества - сознательный выбор определенных стандартов качества, которые необходимо удовлетворить проекту.

Планирование качества включает в себя определение стандартов, которым должен удовлетворять проект, и планирование мероприятий, направленных на достижение этой цели.

· Обеспечение качества – оценка эффективности реализации проекта и выделение параметров эффективности, которые характеризуют качество проекта.

· Контроль качества – контроль результатов проекта на предмет их соответствия выбранным стандартам качества, а также распознавание путей увеличения эффективности реализации проекта.

Для процесса планирования качества выделяют входные материалы:

1. Политика предприятия в области качества.

Под политикой предприятия понимают выбранные руководством определенные цели и ценности компании в сфере качества. Для проекта такая политика применяется непосредственно в том виде, в котором она реализуется на предприятии. В случае отсутствия такой политики или совмещения проекта несколькими организациями, то команде проекта необходимо создать политику качества и систему управления над ним.

2. Свод содержания проекта

. Как правило, свод содержания проекта представлен в специальных документах, где выделяются основные цели и участники проекта. Именно от содержания в большей степени зависит планирование качества.

3. Описание продукта.

Не смотря на то, что большую информацию о продукте содержит свод содержания проекта, описание продукта включает в себя более детальное описание технических свойств продукта, которые влияют на планирование качества.

4. Стандарты и правила.

Для выполнения любого проекта необходимы регламентирующие документы, которые будут устанавливать рамки для участников проект, а также требовать контроль за выполнением проекта.

5. Выходные материалы других процессов.

 

Помимо свода содержания и описания продукта другие процессы могут порождать материалы, рассматриваемые как входные для планирования качества. Например, в ходе планирования поставок могут быть сформулированы требования по качеству, предъявляемые поставщикам.

 

Инструментом управления качеством является анализ выгод или затрат. Реализация системы качества позволяет сократить объем переделок и корректировку дефектов, это позволяет повысить производительность, снизить издержки и увеличить степень удовлетворенности участников проекта. Правило управления качеством гласит, что выгоды от улучшения качества больше затрат, обеспечивающих деятельность по управлению этим качеством. Затем необходимо провести сравнительный анализ проектов.

Одним из методов является сравнение показателей эффективности среди подобных проектов. Для того, чтобы наглядно управлять причинами и последствиями зачастую строят диаграммы бизнес-процессов в различных видах. Также для управления можно анализировать чувствительность. Такая методика позволяет выделить те переменные, которые больше остальных влияют на эффективность и качество проекта.

Выходные материалы процесса планирования качества

1. План управления качеством.

Определяет действия команды проекта по соблюдению политики качества. План управления качеством описывает организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для выполнения управления качеством.

2. Операциональные определения. Операциональные определения задают, что именно и каким образом будет учитываться процессом контроля качества. Например, недостаточно просто сказать, что выполнение графика является показателем качественного менеджмента. Должно быть указано, будут ли контролироваться даты начала работ или только даты их завершения, будут контролироваться все работы или только выпуск отдельных продуктов, и если да, то каких именно и т.д.

3. Контрольные листки. Контрольные листки представляют собой инструмент, позволяющий убедиться, что выполнен некоторый набор необходимых действий. Они мо- гут быть оформлены как в повелительном наклонении (сделать то-то и то-то), так и в вопросительном (сделали ли вы это и это).

4. Входные материалы для других процессов. В ходе планирования качества может выявиться необходимость проведения дополнительных работ в других областях.

Обеспечение качества проекта Обеспечение качества включает всю плановую, систематическую деятельность в рамках системы качества проекта, направленную на обеспечение соответствия проекта требуемым стандартам. 33/71 Мероприятия по обеспечению качества могут проводиться как командой проекта и специальным внутренним подразделением компании (внутреннее обеспечение качества), так и со стороны заказчика и прочих участников проекта (внешнее обеспечение качества). Входные материалы для процесса обеспечения качества · План управления качеством · Оценки качества, полученные в ходе контрольных мероприятий. Оценки, полученные в результате проверки качества и представленные в формате, пригодном для сравнения и анализа. · Операционные определения Инструменты и методы для обеспечения качества Инструменты и методы, рассмотренные в разделе «Планирование качества». Аудит качества. Представляет собой подробный обзор всей деятельности по управлению качеством с целью обнаружить положительный опыт, который может быть применен для повышения эффективности выполнения данного проекта, а также других проектов, выполняемых компанией. Аудит качества может проводиться как регулярно, так и произвольно, как внутренними аудиторами, так и внешними. Выходные материалы процесса обеспечения качества Мероприятия по совершенствованию качества. Совершенствование качества подразумевает выполнение действий, направленных на повышение эффективности проекта, и ведет к дополнительным выгодам для участников проекта. В большинстве случаев реализация такого рода действий требует составления запроса (запросов) на изменения и его обработки в соответствии с принятой в проекте системой управления изменениями. Контроль качества: инструменты и методы для контроля качества Контроль качества включает контроль результатов проекта на предмет их соответствия требуемым стандартам и идентификацию путей устранения причин, вызывающих нежелательные отклонения от требований стандартов. Входные материалы для процесса контроля качества: · Результаты работ. Сюда входят как выходные материалы различных процессов, так и продукты проекта; · План управления качеством; · Операциональные определения; · Контрольные листки. В практике проектного управления используют, как правило, следующие инструменты: 34/71 · Инспекции. Включают такие действия, как тестирование, испытания и пр. Инспекции могут проводиться на разных уровнях (т.е. объектом инспекции могут быть как результаты отдельной работы, так и какие-либо продукты проекта в целом). · Контрольные диаграммы. Представляют собой графическое представление результатов того или иного процесса во времени. Процесс считается «контролируемым», если отклонения в результатах его выполнения вызываются только нерегулярными, случайными событиями. · Диаграммы Парето. На диаграммах этого типа показывается перечень причин брака, упорядоченный по количеству единиц брака, порожденных каждой из причин. · Выборочный контроль. Данные методики предусматривают проведение инспекций не всех объектов, а только тех, которые попали в выборку. Зачастую это позволяет снизить затраты на проведение процесса контроля качества. · Анализ тенденций. Используется математический аппарат, позволяющий строить прогнозы о дальнейшем развитии проекта на основе анализа его выполненной части, а также выполненных ранее проектов-аналогов. Выходные материалы процесса контроля качества · Мероприятия по совершенствованию качества. · Решения об утверждении. Продукты, подвергнутые инспекции, могут быть приняты или признаны непригодными (в этом случае потребуется доработка). · Доработки. Это действия, направленные на то, чтобы довести продукт, признанный не удовлетворяющим всем требованиям, до достаточного уровня качества. Доработки, особенно неожиданные, являются одной из основных причин перерасхода бюджета проекта и срыва сроков. Поэтому одной из основных задач управления качеством является снижение количества доработок. · Заполненные контрольные листки. Будучи заполнены и проанализированы, контрольные листки становятся частью архива проекта и могут быть использованы в дальнейшем в работах по сходным проектам. · Корректировки бизнес-процессов. При необходимости по результатам контроля качества могут быть внесены изменения в некоторые бизнес-процессы. Эти изменения осуществляются в соответствии с принятой в проекте системой управления изменениями.

 

Date: 2015-07-27; view: 1006; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию