Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ. Нормативно-правовая база организации системы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды в Российской Федерации





В последние годы в РФ формируется законодательство по таким экологическим процедурам, как экологическая экспертиза, экологический аудит и сертификация. Одной из процедур управления состоянием окружающей среды является мониторинг окружающей среды. Место мониторинга в этой системе заключается в интеграции представлений о наблюдении за состоянием окружающей среды обобщении этой информации и разработке прогноза.

Под государственным управлением в области природопользования и охраны окружающей среды понимается организующая исполнительно-распорядительная деятельность компетентных государственных органов по осуществлению экологического законодательства, разработке и проведению в жизнь государственной экологической политики.

Система государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды предопределена Конституцией РФ, которая в ряде статей фиксирует краеугольные положения организации и функционирования экологического управления.

Прежде всего, закрепленное в Конституции РФ федеральное устройство государства предопределяет два уровня государственного управления - федеральный и субъектов Федерации (субъектный). На этих уровнях образованы правительственные и другие административные структуры по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, которые должны действовать по принципам субординации, в духе сотрудничества, на основе целесообразного распределения административных полномочий и функций.

На федеральном уровне созданы и функционируют министерства и ведомства, наделенные экологической компетенцией. На уровне субъектов Федерации действуют соответствующие административные образования, которые иногда именуются территориальными органами федеральных министерств и ведомств. В свою очередь, в качестве структур территориальных органов могут создаваться местные субрегиональные и межрегиональные подразделения. В совокупности все это образует единую систему экологического управления. Однако следует помнить, что образуемые органами местного самоуправления административные структуры природоохранительного назначения не входят в систему органов государственного экологического управления (ст. 12 Конституции РФ).

Принцип взаимодействия государственных органов экологического управления закреплен в Постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. "О специально уполномоченных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" (Заменено Постановлением Правительства от 30.12.98 № 1594). Особенной чертой государственного экологического управления, получившей отражение в законодательстве и административной практике, является такое построение управленческих структур, при котором подразделения, выполняющие функции регулирования природопользования и контроля за соблюдением экологических требований, являются относительно независимыми от подразделений, отвечающих за коммерческую, производственную эксплуатацию природных ресурсов и инвестиционную деятельность.

Таким образом, в Российской Федерации функционирует на федеральном уровне довольно сложная система государственного экологического управления, которая охватывает практически все стороны регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Она в определенной степени включает и систему территориальных органов, действующих в субъектах Федерации. Но в то же время субъекты Федерации имеют право и многие из них фактически создали органы по регулированию природопользования и охране ОС, подчиненные непосредственно правительствам (администрациям) субъектов Федерации и не входящие в систему федеральных органов.

Date: 2015-07-27; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию