Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика средневековой схоластики и круг ее проблем





В свою очередь патристика включает в себя апологетику (от греч. защищаю; сочинения отцов церкви, защищавших христианское вероучение от нападок язычников; II-III вв.) и золотой век патристики (IV-V вв.). Средневековая философия насчитывает ряд выдающихся мыслителей, и прежде всего она связана с двумя важнейшими именами – Аврелия Августина и Фомы Аквинского. Раннехристианская философия исключительно построена на учении выдающегося представителя латинской (западной) патристики, «учителя Запада» Августина и последующая схоластика остается всецело верной августиновской традиции. Видный систематизатор схоластики Фома Аквинский синтезировал августиновское учение с философией Аристотеля. Фома Аквинский предложил 5 доказательств существования бога:

· Должен быть перводвигатель всего и им является бог

· Должна быть первопричина, и ей является бог

· В мире должно быть что-то самое совершенное и этим является бог

· -//- сверхприродное разумное существо, упоряд.мир, и им является бог

· Все вещи в мире случайны, но должно быть 1 необходимое для всего случайного, это бог. В средневековой философии было несколько основных проблем: проблема философии и теологии, разобранная выше, проблема веры и разума, двойственности истины, но основной проблемой была проблема бытия. Проблема бытия в Средневековой философии и культуре. Средневековая философия формируется под влиянием двух основных факторов: античной традиции и новых мировых религий. Важные для философии идеи христианства: 1.Разделение бытия на земное и верховное, признание существования Бога единственным истинным бытием и источником всякого другого существования. 2.Чисто духовная трактовка существования Бога - идея сотворения мира. В христианстве мир возник из ничего. 3.В мире действуют как естественные закономерности, так и божий промысел. Под влиянием мировых религий в средневековье происходит общий процесс сакрализации культуры, т.е. проникновение религии во все сферы жизни. Патристика – первая форма средневековой философии -буквально означает учение отцов церкви. Т.е. это совокупность религиозных философских учений периода становления христианства, когда формировался и уточнялся канон христианской веры. Деятели этого периода: Александрийский, Тертуллиан, Златоуст, Августин Блаженный. Учение А.Блаж.: высшее в мире – Бог, главное его свойство – бытие, существование. Таким образом, у Авг. появляется идея об уровнях существования. Свободным актом воли Бог создал из ничего материю и пространство. Он продолжает творить все время, иначе мир провалился бы в небытие. Истина в Средние века –это сам Бог. Одно из важных достижений Августина – психологическая концепция времени. Существует реально лишь настоящее, прошлое – это память, а будущее – это только его воля. Схоластика –2-я форма средневековой философии, сложившаяся на основе определившегося христианства. Схоластика строится на интерпретации и изучении канонических текстов. Базовый постулат схоластики как метода: существуют основополагающие тексты, в которых содержится все необходимое знание. Можно решить любую проблему в познании, подобрав соответствующий текст и правильно его интерпретировав. К каноническим текстам были отнесены Библия, трудыотцов церкви, некоторые сочинения Платина и Аристотеля. Характерная особенность средневекового образования: ученым считался тот, кто хорошо знал тексты и мог подобрать их для обоснования любого тезиса. Большинство проблем, обсуждавшихся в средневековой схоластике, не имеет собственного значения за ее пределами, кроме одной. Это проблема соотношения общего и единичного – спор об универсалиях. В споре об универсалиях определились философские течения номиналистов и реалистов. Номиналисты– Беренгар, Росцелин, Пьер Абмер, У.Оккам. Их позиция: реальны только конкретные вещи. Общие понятия – это всего лишь их имена, а имя – это всего лишь набор звуков. Общие понятия никакой реальностью не обладают – крайний номинализм, или обладают реальностью лишь потенциально, как возможные идеи нашего разума – умеренный номинализм. Реалисты – Эриугена, Ансельм Киндерберийский, Аделард Батский, Гильом. Их позиция: по-настоящему реальны только универсалии. Конкретные вещи – это результат случайных видоизменений общего. Например, все люди в основном похожи. Индивидуальность – это случайные черты. Умеренный реализм полагал, что универсалии образуют вещи, соединяясь с материей. Крайний реализм допускал также, что универсалии могут существовать отдельно от вещей в чистом виде. Представителем умеренного реализма был систематизатор схоластики Фома Аквинский. Он был основателем томизма, как религиозно-философского учения. Философские идей Фомы Аквин.: необходимо различать телесное и духовное бытие, как потенциальное (неустановившееся, колеблющееся) и актуальное (реализованное, полное, совершенное). Абсолютная потенциальность – слабейший вид бытия - материя. Актуальным существованием обладает только Бог. У Фомы материя сотворена Богом в первом акте творения.

 

Date: 2015-07-27; view: 959; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию