Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лядов – симф тв-во, баба-яга, Волшебное озеро, Кикимора





Творческая деятельность Лядова охватывает период с конца 70-х гг. 19 столетия до начала 2-го десятилетия 20 в.. С юных лет он примкнул к «могучей кучке», а позже – сблизился с белявским кружком. Свыше 35 лет Лядов работал в Петербургской консерватории и как педагог много сделал для образования и воспитания молодых русских музыкантов. Сохранив до конца творческого пути верность традициям Глинки, Лядов стал крупным представителем русской классической музыки.

Ценность творчества Лядова определяется в первую очередь его глубокой и многообразной связью с народной русской песней и поэзией. Эта связь яснее видна в вокальной музыке Лядова, его симфонических сказочных миниатюрах, фортепианных произведениях. Народность творчества Лядова определяется содержанием его музыки: былинный эпос, сказочная фантастика, народно-песенный лиризм, элементы жанровой характеристичности и комизма. Лядов преклонялся Глинкой и Пушкиным. Их творчество было для него идеалом.

Лядов – художник объективного, сдержанного и уравновешенного склада; его музыке свойственен оттенок интеллектуализма, преобладание обдуманности над непосредственностью, мысли – над чувством.

Лядов всегда тяготел к малой форме. Среди его произведений нет ни больших вокально-симфонических композиций, типа оратории, кантаты, оперы, ни развернутых циклических инструментальных произведений – симфоний, сонат, камерных ансамблей. Излюбленная форма – небольшая вокальная или инструментальная пьеса, сравнительно короткое симфоническое произведение программного характера. Его произведения – это миниатюры, лаконичные и отточенные по форме, шедевры своего рода.

Важнейшую роль играют приемы мелодико-ритмического развития, в том числе: полифонические средства, разнохарактерные мелодико-гармонические фигурации, сплетение различных мелодических рисунков, свободные метрические смены. Голосоведение у Лядова изящное, гибкое и всегда логичное.


Жизнь Лядова до 90-х гг. Фортепианные произведения.

Анатолий Константинович Лядов родился 11 мая 1855 г. в семье видного Петербургского музыканта – капельмейстера русской оперы. В 1870 г. он был принят в Петербургскую консерваторию. Пробыв 2 года в классах скрипки и фортепиано, Лядов перешел на курс специальной теории музыки. В 1874 г. он стал посещать класс практического сочинения Н.А, Римского-Корсакова. Однако, был исключен из консерватории. Это немало огорчило его. Вскоре Лядов становится постоянным участником музыкальных встреч членов «могучей кучки». В особенности он сближается с Римским-Корсаковым. Весной 1878 г. Лядов вновь стал учеником его класса. Тесное общение и дружба с крупнейшими музыкантами способствовали быстрому формированию творческой индивидуальности молодого композитора.

С осени 1878 г. Лядов вступил в число педагогов Петербургской консерватории и взял на себя ведение теоретических дисциплин, а в 1884 г. был приглашен Балакиревым в Певческую капеллу для преподавания полифонии.

В первое десятилетие после окончания консерватории Лядов сочиняет почти исключительно для фортепиано. Большая часть фортепианной музыки Лядова – произведения малой формы. Чаще всего это непрограммные пьесы – прелюдии, интермеццо, арабески, экспромты, этюды, - а также пьесы, возникшие на основе бытовых жанров – мазурки, вальсы, колыбельная.

Фортепианное творчество Лядова связано прочными и многочисленными нитями с двумя этапами развития этого жанра в русской музыке 19 века: с фортепианным наследием «могучей кучки» 60 – 70-х гг. и с расцветом русской фортепианной школы в творчестве Скрябина и Рахманинова, выступивших в 90-е годы.

Баллада «Про старину» близка к эпическим страницам оперы Глинки «Руслан и Людмила» и «Богатырской» симфонии Бородина. Другая пьеса такого же повествовательного склада – «Новинка» - фантастическое скерцо. Былинно-сказочные образы Лядов переводит в область камерного стиля. С особенным своеобразием это проявилось в таких пьесах, как «Музыкальная табакерка», «Марионетки», «Бирюльки»,

Лядова можно считать создателем жанра русской прелюдии. В поздних прелюдиях Лядова возникают некоторые стилистические черты, характерные и для молодого Скрябина. Четыре программных миниатюры ор.64 – «Гримасы», «Сумрак», «Искушение», «Воспоминание» - носят явные следы влияния скрябинских произведений. Два цикла вариаций лишь отчасти могут быть отнесены к разряду произведений большого масштаба.


Творчество 90-х гг. Обработки народных песен.

В 90-е гг. фортепианная музыка уже не имеет столь же преобладающего значения в творчестве Лядова. Лядов обратился к вокальной музыке. В 1887 и 1890 гг. Лядов написал 3 сборника «Детских песен» на тексты народных прибауток. Музыка в них необычайно поэтична. Иногда в музыке Лядова народный образ неожиданно приобретает черты злобной фантастичности.

Большую и самую значительную часть вокальной музыки Лядова составляют обработки народных песен, сыгравших существенную роль в дальнейшем творческом развитии композитора. Песенные сборники Лядова занимают в русской музыке почетное место рядом с классическими сборниками Балакирева, Римского-Корсакова и Чайковского.


Поздний период жизни и творчества Лядова. Симфонические произведения.

1900-е гг. – последний этап жизни и творчества Лядова. В этот период он становится одним из авторитетнейших русских музыкантов. На рубеже 90-х и 1900-х гг. он немало времени посвятил оркестровке опер Мусоргского («Сорочинская ярмарка») и А.Рубинштейна («Дети степей»). В 1905 г. им была написана симфоническая миниатюра «Баба-Яга», в 1906 г. – «Восемь народных песен для оркестра» и сделана оркестровая редакция баллады «Про старину»; в 1908 – музыка к пьесе Метерлинка «Сестра Беатриса», состоящая из трех хоровых номеров; 1909-1910 – «Волшебное озеро» и «Кикимора», в 1914 – «Скорбная песнь» для оркестра.

Последние годы жизни Лядова были омрачены горечью утрат: смертью Стасова, Беляева, и Римского-Корсакова – его друзей и верных соратников. В 1911 г. он перенес тяжелую болезнь. 15 августа 1914 г. композитор скончался, уничтожив перед смертью наброски начатых произведений.

Картинка к русской народной сказке для большого оркестра (1904)

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, ксилофон, тарелки, большой барабан, струнные.

Date: 2015-07-27; view: 1459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию