Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность предложения





При анализе чувствительности производителей к изменению каких-либо факторов рыночной конъюнктуры чаще всего используют коэффициент эластичности предложения по цене.

Коэффициент эластичности предложения по цене — степень количественного изменения величины предложения при изменении цены на 1%.

Рыночное предложение конкретного товара складывается из суммы индивидуальных предложений отдельных фирм. Как следствие, величина рыночной эластичности предложения зависит от эластичности предложения отдельных фирм и их рыночных долей.

Выделяют три основных типа эластичности предложения по цене:

• абсолютно неэластичное предложение = 0.

Характерно для мгновенного периода, когда все факторы производства являются постоянными и нет возможности изменить объем производства;

• неэластичное предложение 0 < < 1.

Наблюдается в краткосрочном периоде, когда часть факторов производства может быть изменена. В этих условиях производитель может адаптироваться в определенных пределах к меняющейся цене и незначительно изменить объем выпуска;

• эластичное предложение > 1.

Проявляется в долгосрочном периоде, когда возможности адаптации еще значительнее и фирма может изменить все имеющиеся в ее распоряжении факторы производства.

К основным факторам, определяющим эластичность предложения, можно отнести:

1) наличие незагруженных производственных мощностей.

У фирмы, имеющей большой объем незагруженных производственных мощностей, предложение более эластично. Растущий спрос может быть удовлетворен относительно быстро за счет увеличения степени загрузки мощностей;

2) виды предлагаемых к реализации товаров и услуг.

Те товары и услуги, технология и объемы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение, чем товары, технология производства и объемы выпуска которых не могут быть резко изменены;

3) возможность длительного хранения изготовляемой продукции.

Если фирма имеет возможности длительного хранения своей продукции, ей легче увеличить объем предлагаемой продукции за счет накопленных запасов продукции. Следовательно, ее предложение будет более эластично к изменению цен;

4) минимальный объем затрат, необходимый на расширение производства.

Чем больше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения;

5) конъюнктура рынка.

В условиях товарного дефицита производители имеют возможность продать на рынке определенный объем товара по высокой цене. Предложение в этих условиях будет неэластично;

6) период времени.

Чем продолжительнее период времени, которым располагает производитель, тем больше у него возможностей приспособиться к изменению цены и тем эластичнее будет предложение.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Дайте определение спроса и предложения.

2. В чем различие графиков спроса по ценовому и неценовым факторам?

3. Потребности и спрос – это одинаковые понятия?

4. Назовите факторы (детерминанты), вызывающие сдвиг кривой спроса (предложения): вправо или влево

5. В чем заключается закон предложения и как выглядит его график?

6. Каковы неценовые факторы рыночного предложения и особенность их графического отражения?

7. Какая цена может считаться ценой равновесия?

8. Эластичен или неэластичен по цене спрос на следующие товары: хлеб соль, автомобили, бензин, квартиры, драгоценности, электроэнергия?

9. Что такое перекрестная эластичность?

10. Как влияет изменение цен на общую выручку в условиях эластичного и неэластичного спроса?

Список литературы

1. Ивашевский С.Н. Микроэкономика.- М., 2001.

2. Курс экономической теории /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.- Киров, 2002.

3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс.- М., 2002.

4. Тарасевич, Л.С.Экономика: учебник /Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский, М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Ховард, И.К.Экономическая теория: учебник /И.К. Ховард, Н.Д. Эриашвилли,А.М. Никитин, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

ТЕСТЫ

1. Спрос — это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

2. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары

а) паления цен;

б) роста цен;

в) увеличения сбережений;

г) сжатия кредита.

3. Увеличение предложения товаров и услуг приведет;

а) к росту цен;

б) к снижению цен;

в) к росту спроса на них;

г) к сокращению их производства.

4. Закон предложения при росте цен и прочих равных уел'

проявляется:

а) в изменении предложения;

б) в росте величины предложения;

в) в сокращении объема предложения;

г) в росте спроса.

5. Законы спроса и предложения действуют на;

а) товарном рынке;

б) рынке ресурсов;

в) валютном рынке;

г) любом рынке.

6. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) спрос равен предложению;

б) затраты равны результатам;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) цены на товары остаются неизменными.

7. При рыночной цене выше равновесной:

а) величина спроса больше величины предложения;

б) спрос меньше предложения;

в) величина предложения больше величины спроса;

г) предложение меньше спроса.

8. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что:

а) величина, предложения превышает величину спроса;

б) равновесная цена ниже цены товара;

в) величина спроса превышает величину предложения;

г) равновесная цена выше цены товара.

9. Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет:

а) повышение равновесной цены и снижение объема покупок;

б) рост спроса и его величины;

в) рост цены и сокращение величины объема продаж;

г) понижение цены и увеличение объема продаж.

10. При росте доходов потребителей:

а) величина спроса уменьшается;

б) спрос увеличивается;

в) спрос уменьшается;

г) величина спроса увеличивается.

 

Date: 2015-07-27; view: 1088; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию