Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эластичность предложенияПри анализе чувствительности производителей к изменению каких-либо факторов рыночной конъюнктуры чаще всего используют коэффициент эластичности предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене — степень количественного изменения величины предложения при изменении цены на 1%. Рыночное предложение конкретного товара складывается из суммы индивидуальных предложений отдельных фирм. Как следствие, величина рыночной эластичности предложения зависит от эластичности предложения отдельных фирм и их рыночных долей. Выделяют три основных типа эластичности предложения по цене: • абсолютно неэластичное предложение = 0. Характерно для мгновенного периода, когда все факторы производства являются постоянными и нет возможности изменить объем производства; • неэластичное предложение 0 < < 1. Наблюдается в краткосрочном периоде, когда часть факторов производства может быть изменена. В этих условиях производитель может адаптироваться в определенных пределах к меняющейся цене и незначительно изменить объем выпуска; • эластичное предложение > 1. Проявляется в долгосрочном периоде, когда возможности адаптации еще значительнее и фирма может изменить все имеющиеся в ее распоряжении факторы производства. К основным факторам, определяющим эластичность предложения, можно отнести: 1) наличие незагруженных производственных мощностей. У фирмы, имеющей большой объем незагруженных производственных мощностей, предложение более эластично. Растущий спрос может быть удовлетворен относительно быстро за счет увеличения степени загрузки мощностей; 2) виды предлагаемых к реализации товаров и услуг. Те товары и услуги, технология и объемы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение, чем товары, технология производства и объемы выпуска которых не могут быть резко изменены; 3) возможность длительного хранения изготовляемой продукции. Если фирма имеет возможности длительного хранения своей продукции, ей легче увеличить объем предлагаемой продукции за счет накопленных запасов продукции. Следовательно, ее предложение будет более эластично к изменению цен; 4) минимальный объем затрат, необходимый на расширение производства. Чем больше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения; 5) конъюнктура рынка. В условиях товарного дефицита производители имеют возможность продать на рынке определенный объем товара по высокой цене. Предложение в этих условиях будет неэластично; 6) период времени. Чем продолжительнее период времени, которым располагает производитель, тем больше у него возможностей приспособиться к изменению цены и тем эластичнее будет предложение.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение спроса и предложения. 2. В чем различие графиков спроса по ценовому и неценовым факторам? 3. Потребности и спрос – это одинаковые понятия? 4. Назовите факторы (детерминанты), вызывающие сдвиг кривой спроса (предложения): вправо или влево 5. В чем заключается закон предложения и как выглядит его график? 6. Каковы неценовые факторы рыночного предложения и особенность их графического отражения? 7. Какая цена может считаться ценой равновесия? 8. Эластичен или неэластичен по цене спрос на следующие товары: хлеб соль, автомобили, бензин, квартиры, драгоценности, электроэнергия? 9. Что такое перекрестная эластичность? 10. Как влияет изменение цен на общую выручку в условиях эластичного и неэластичного спроса? Список литературы 1. Ивашевский С.Н. Микроэкономика.- М., 2001. 2. Курс экономической теории /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.- Киров, 2002. 3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс.- М., 2002. 4. Тарасевич, Л.С.Экономика: учебник /Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский, М.: ИНФРА-М, 2000. 5. Ховард, И.К.Экономическая теория: учебник /И.К. Ховард, Н.Д. Эриашвилли,А.М. Никитин, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. ТЕСТЫ 1. Спрос — это: а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями. 2. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары а) паления цен; б) роста цен; в) увеличения сбережений; г) сжатия кредита. 3. Увеличение предложения товаров и услуг приведет; а) к росту цен; б) к снижению цен; в) к росту спроса на них; г) к сокращению их производства. 4. Закон предложения при росте цен и прочих равных уел' проявляется: а) в изменении предложения; б) в росте величины предложения; в) в сокращении объема предложения; г) в росте спроса. 5. Законы спроса и предложения действуют на; а) товарном рынке; б) рынке ресурсов; в) валютном рынке; г) любом рынке. 6. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что: а) спрос равен предложению; б) затраты равны результатам; в) уровень технологии меняется постепенно; г) цены на товары остаются неизменными. 7. При рыночной цене выше равновесной: а) величина спроса больше величины предложения; б) спрос меньше предложения; в) величина предложения больше величины спроса; г) предложение меньше спроса. 8. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что: а) величина, предложения превышает величину спроса; б) равновесная цена ниже цены товара; в) величина спроса превышает величину предложения; г) равновесная цена выше цены товара. 9. Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет: а) повышение равновесной цены и снижение объема покупок; б) рост спроса и его величины; в) рост цены и сокращение величины объема продаж; г) понижение цены и увеличение объема продаж. 10. При росте доходов потребителей: а) величина спроса уменьшается; б) спрос увеличивается; в) спрос уменьшается; г) величина спроса увеличивается.
|