Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ материально-технического, финансового обеспечения ДОО и предметно-развивающей среды





 

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ.

Развивающая среда в детском учреждении - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В групповых помещениях, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории МКДОУ имеются прогулочные участки, спортивная площадка со стационарно установленными щитами для игры в баскетбол, с ямой для прыжков и беговой дорожкой. Есть переносные ворота для игры в футбол и хоккей. На прогулочных участков силами родителей изготовлено игровое оборудование.

Для изучения и закрепления с детьми знаний правил дорожного движения создан центр дорожной грамотности – на асфальтовое покрытие нанесена дорожная разметка.

На территории МКДОУ разбиты цветники, есть огород, что позволяет решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром, оборудовано место для ознакомления детей с природой родного края (поле с посадками зерновых, посадки лечебных растений, разнообразные виды кустарников и деревьев).

В МКДОУ имеются следующие помещения: медицинский кабинет, изолятор; прачечная; пищеблок; 6 групповых помещений; музыкально-спортивный зал; кабинет заведующего; кабинет старшего воспитателя; кабинет психолога и логопеда; комната старины.

В группах созданы следующие условия здоровьесбережения воспитанников: приобретены бактерицидные лампы, обогреватели, в группах имеется в достаточном количестве спортивное оборудование.

Совместными усилиями сотрудников, родителей и детей создана комфортная предметная развивающая среда, в которой отражено конкретное содержание реализуемых программ.

Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование зала и кабинетов во вторую половину дня.

Оборудование и зоны многофункциональны. Организуя обстановку в игровых уголках педагоги стараются придерживаться принципа мобильности. Ширмы, занавески, мягкие модули позволяют детям самостоятельно менять пространство. Использование игрушек-заместителей помогает развивать мышление и воображение.

Наличие технических средств (магнитофонов, телевизора, видеомагнитофона и DVD-плеера, ноутбуки на трёх возрастных группах, мультимедиа) позволяет организовать для детей интересные познавательные занятия с использованием ИКТ; слушать музыкальные произведения, смотреть мультфильмы, презентации, фрагменты проводимых в учреждении праздников и т.д. Для информатизации образования в ДОУ создан сайт.

Наряду с этим существует ряд проблем:

-ограниченные бюджетные и внебюджетные средства для эффективной деятельности ДОО в период перехода на ФГОС дошкольного образования и работы ДОО в режиме инновационной деятельности.

-перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1. и положениям образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.

-существует сложность пополнения игровых уголков игровым дидактическим материалом из-за высокой стоимости эстетически оформленных и добротно изготовленных игрушек и пособий;

-отсутствуют современные технические информационные средств в каждой группе для организации образовательного процесса;

-недостаточное обеспечение МКДОУ современным профилактическим оборудованием для укрепления здоровья воспитанников (ионизаторы воздуха и пр.).

-материально-технические условия, требующие замены и реконструкции:

ü Отремонтировать канализацию.

ü Отремонтировать полы на верандах.

ü Замена окон

ü Ремонт овощехранилища

ü Приобрести новый жарочный шкаф на пищеблок

Фактор, способствующий решению проблемы: имеющиеся материально-технические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей в МКДОУ, способствующие их разностороннему развитию.

Пути решения:

-Изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, введения дополнительных платных услуг, участия ДОО в конкурсах с материальным призовым фондом.

- Обогащение материально-технической базы с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также требований пожарной безопасности.

- Усилить контроль к санитарному состоянию и содержанию помещений детского сада, а также качеству питания воспитанников.

-Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду с точки зрения обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.

-Организовать образовательное пространство Организации (группы, участка) с учетом требований к развивающей предметно-пространственной среде:

*достаточное оснащение средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

*подбор оборудования для обеспечения двигательной, игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности и экспериментирования.

- Реализация программы потребует количественного пополнения и качественного совершенствования материально-технических условий:

ü Приобрести жарочный шкаф на пищеблок

ü Приобрести ноутбуки на все группы

ü Отремонтировать канализацию.

ü Отремонтировать полы на верандах.

ü Замена окон

ü Ремонт овощехранилища

Возможные риски:

Снижение объемов бюджетного финансирования совершенствования предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения.

 

Date: 2015-07-27; view: 3866; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию