Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной общеобразовательной программы дошкольного образования





(Внутренняя система оценки качества образования)

Учебный год Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
2010-2011уч.г 61% 36% 3%
2011-2012уч.г 55% 43% 2%
2012-2013уч.г 57% 41% 2%

 

Из таблицы 3 видно, что освоение образовательных программ на высоком и среднем уровне в целом течение 3 лет остаётся на одном и том же уровне. Создание необходимых условий и развивающей среды, правильно построенный образовательный процесс позволяет педагогам ДОО добиваться качественных показателей в обучении и развитии воспитанников.

На протяжении нескольких лет воспитанники ДОО, совместно с родителями (законными представителями), являются победителями и призёрами районных, областных и всероссийских конкурсов, где проявляют свои творческие способности, знания и опыт.

С 2010г. дети старшей и подготовительной групп участвуют в областном интеллектуальном конкурсе «Знаток – дошколёнок». В 2012-2013уч.г. воспитанники ДОУ стали участниками Всероссийского конкурса мини-историй о добрых поступках «Миллион добрых дел» в рамках Марафона социальных инициатив «Вектор добра» и Международного творческого конкурса «Я придумал это сам» и др.

 

Проблемы:

-незадействованы информационных технологий при обработке материалов диагностики;

-отсутствует положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОО;

-педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы;

-в связи с принятием нового закона «Об образовании» необходим переход на систему внутреннего контроля и оценку качества образования.

- дополнительные образовательные услуги доступны пока только воспитанникам дошкольного учреждения, хотя мониторинг показал, что степень потребности жителей посёлка, с детьми 1-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока. Особенно востребованы

(раннее развитие детей 1-2 лет, предшкольная подготовка, коррекционно-образовательные и коррекционно-оздоровительные услуги).

- не отработан механизм на оказание платных дополнительных образовательных услуг, вследствие чего платные образовательные услуги не функционируют.

- отсутствие материального стимулирования педагогов, готовых к оказанию бесплатных дополнительных образовательных услуг в рамках образовательного процесса,

- не приведены в соответствие с современными требованиями программы дополнительных образовательных услуг,

- не в полной мере используется оздоровительно-образовательный потенциал социума,

- часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка.

- наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОУ;

- ограниченные возможности вариативных форм работы в ДОУ (финансирование, помещения для многофункционального функционирования, кадры)

Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом.

 

Перспективы развития:

-Совершенствование образовательной программы учреждения,

-расширение спектра дополнительных образовательных услуг,

-функционирование услуг на платной основе,

-включение в практику работы новых форм дошкольного образования,

-Внедрение в практику работы МКДОУ информационных технологии для оценки развития детей, её динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.

-Создание положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ;

-Работа по внедрению активных форм работы с детьми с привлечением родителей (проектная деятельность, занятия-исследования, занятия – конференции);

-Использовать разнообразные приёмы поддержки детской инициативы.

-Совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности;

-Расширять возможности и границы вариативных форм работы в оказании специальной профессиональной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам -воспитанникам ДОУ, поселка;

осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

Всё это позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности образовательной и здоровьесберегающей деятельности учреждения родителями воспитанников, органами власти и социумом позволит детскому саду успешно пройти государственную аккредитацию, подтвердив статус ДОО.

В подготовительной группе педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностическое исследование готовности каждого ребенка к обучению в школе. Основное внимание при этом уделяется сформированности познавательной, интеллектуально-речевой сфер и развитию мелкой моторики. Результаты исследования отмечаются в карте психологической готовности ребенка к обучению в школе. Показатели готовности воспитанников к обучению в школе /за 2012-2013уч г./ зафиксированы в табл.4

 

Таблица 4

Date: 2015-07-27; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию