Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования(Внутренняя система оценки качества образования)
Из таблицы 3 видно, что освоение образовательных программ на высоком и среднем уровне в целом течение 3 лет остаётся на одном и том же уровне. Создание необходимых условий и развивающей среды, правильно построенный образовательный процесс позволяет педагогам ДОО добиваться качественных показателей в обучении и развитии воспитанников. На протяжении нескольких лет воспитанники ДОО, совместно с родителями (законными представителями), являются победителями и призёрами районных, областных и всероссийских конкурсов, где проявляют свои творческие способности, знания и опыт. С 2010г. дети старшей и подготовительной групп участвуют в областном интеллектуальном конкурсе «Знаток – дошколёнок». В 2012-2013уч.г. воспитанники ДОУ стали участниками Всероссийского конкурса мини-историй о добрых поступках «Миллион добрых дел» в рамках Марафона социальных инициатив «Вектор добра» и Международного творческого конкурса «Я придумал это сам» и др.
Проблемы: -незадействованы информационных технологий при обработке материалов диагностики; -отсутствует положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОО; -педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы; -в связи с принятием нового закона «Об образовании» необходим переход на систему внутреннего контроля и оценку качества образования. - дополнительные образовательные услуги доступны пока только воспитанникам дошкольного учреждения, хотя мониторинг показал, что степень потребности жителей посёлка, с детьми 1-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока. Особенно востребованы (раннее развитие детей 1-2 лет, предшкольная подготовка, коррекционно-образовательные и коррекционно-оздоровительные услуги). - не отработан механизм на оказание платных дополнительных образовательных услуг, вследствие чего платные образовательные услуги не функционируют. - отсутствие материального стимулирования педагогов, готовых к оказанию бесплатных дополнительных образовательных услуг в рамках образовательного процесса, - не приведены в соответствие с современными требованиями программы дополнительных образовательных услуг, - не в полной мере используется оздоровительно-образовательный потенциал социума, - часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка. - наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОУ; - ограниченные возможности вариативных форм работы в ДОУ (финансирование, помещения для многофункционального функционирования, кадры) Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом.
Перспективы развития: -Совершенствование образовательной программы учреждения, -расширение спектра дополнительных образовательных услуг, -функционирование услуг на платной основе, -включение в практику работы новых форм дошкольного образования, -Внедрение в практику работы МКДОУ информационных технологии для оценки развития детей, её динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. -Создание положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ; -Работа по внедрению активных форм работы с детьми с привлечением родителей (проектная деятельность, занятия-исследования, занятия – конференции); -Использовать разнообразные приёмы поддержки детской инициативы. -Совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности; -Расширять возможности и границы вариативных форм работы в оказании специальной профессиональной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам -воспитанникам ДОУ, поселка; осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.) Всё это позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования. Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности образовательной и здоровьесберегающей деятельности учреждения родителями воспитанников, органами власти и социумом позволит детскому саду успешно пройти государственную аккредитацию, подтвердив статус ДОО. В подготовительной группе педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностическое исследование готовности каждого ребенка к обучению в школе. Основное внимание при этом уделяется сформированности познавательной, интеллектуально-речевой сфер и развитию мелкой моторики. Результаты исследования отмечаются в карте психологической готовности ребенка к обучению в школе. Показатели готовности воспитанников к обучению в школе /за 2012-2013уч г./ зафиксированы в табл.4
Таблица 4
|