Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудиовизуальные формы культурыНашу эпоху современные исследователи называют по-разному. Для одних это период «постиндустриального общества», для других – «информационная эпоха», кто-то определяет её как эпоху глобализации. В тоже время ясно одно: мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва». В этой связи усложняются наши социальные связи, заставляя обратиться к пониманию медиакультуры, ее роли в современной эпохе, а также связи с развитием информационной культуры Фотография.К началу 20го века фотокамеры уже претерпели ряд существенных изменений, которые сделали процесс фотографии элементарным и качественным, что позволило в первом десятилетии завоевать доверие у любителей. Фотоаппарат появляется во всевозможных сферах жизни, начиная от заводов, заканчивая луной и далеким космосом. Камера несет на себе вес информационного помощника, идеально справляющегося со своими обязанностями. Правда андеграунд накапливает эмоции для выплеска невероятных художественных фото. В 20 веке изобретены: Телевидение, Видео, Компьютер, Гипертекст, Интернет - компьютерная коммуникация, WWW. 21 век: наиболее революционным этапом технического прогресса, является переход фототехники, кино, телевидения и видеотехники на цифровую основу. Это дает новый импульс совершенствованию учебного процесса.
Античный тип культуры. Под античной К. понимают К. Др. Греции и Др. Рима. Периоды в развитии античной К. 1.Эгейская К. (3-2 тысячел. До н.э.) зарождается на о.Крит. Ее черты: открытость; мирный хар-р (лишена воинственности); морской хар-р; Памятник К. – «Кносский дворец», 2.Древне-архаический 11-9 в до н.э. Время зарождения рабовладельческих отношений.. 3.Архаический (8-6 в до н.э.). К. формируется в греч городах, гос-вах – полисах со своей системой ценностей (Афины, Спарта). 4. Классический (5 – посл треть 4 в до н.э.) – период наивысшего расцвета греч К. развитие Литературы и театра: Интенсивно развивается наука, классическое естествознание, философия (Платон, Аристотель). 5.Эллино-греческий (посл треть 4 в до н.э. – 1 в до н.э.). Греч влияние активно распределено на др тер-и. период завоевательными походов, образований монархий. 6.Римский. (1 в до н.э. – 5 в н.э.). Открывается завоеванием Римом греч земель. Римская К. попадает под влияние высокой греческой. Римляне копируют греч статуи, возрождают греч философские школы, римские божества принимают образы греч богов. Греч и Римская К. сливаются в единую античную в следствие ряда факторов: 1.открытого характера Римской К. Римляне усваивали все новое что не противоречило их мировоззрению. Греки, за исключением Спарты были миролюбивы и в своих гражданах они стремились развивать творческое начало. Среди компонентов культурных ценностей у греков опред место занимает мифология, которая носила всеобъемлющий хар-р. Римляне были воинственны и в своих гражданах они формировали качества, необходимые воину: выносливость, дисциплина, храбрость. Главенствующее место у римлян занимает право. Осн черты античной К. 1.Космологична. Космос – ее абсолют, в самом подходе к миру, природе греки утверждали эстетические категории, тесно связанные между собой и наиболее ярко проявляющиеся в искусстве (мера, гармония, соразмерность). 2.Рационализм. Греки воспринимали космос таким, какой он есть. Достигнуть идеала (калокагакия; калос- прекрасная, совершенство тела и души) можно путем только образования, воспитания и физич упражнений. 3.Антропоцентризм – космос постоянно соотносился с человеком, прир объекты с человеч телом. В Греч античной К. складывается культ тела (телесность). В религии Боги напоминали людей и внешне и внутренне. В философии гл проблема – проблема человека. Складываются основы демократии. Воспринимается как защита прав человека. 4.Героический фатализм – сочетание веры в судьбу и в героев которые идут поперек судьбы. 5.Состязательность – стремление выявить лучшего во всем (Олимпийские игры, философские дебаты, театральные постановки). 6.Античность – это театр. В Греции осн функция театра – воспитательная, в Риме – развлекательная. 7.Патриотизм – любовь к родине. 8.Праздничный характер.
|