Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие рынка. Характеристика типов рынка





Рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с др. стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления.

Конъюнктура рынка - это конкретная эк. ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения.

Подходя к понятию рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:1. людей (организаций) со своими потребностями; 2. покупательной силы (обычно денег); 3. соответствующих возможностей (купить и продать); 4. желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар); 5. продавцов, желающих и имеющих возможность произвести и продать товар.

Признаки рынка:1. взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление достичь равновесия между спросом и предложением. На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация, когда либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос.

2.К онкурентный характер рынка. Конкурентами на рынке могут выступать предприниматели, потребители продукции, государственные и общественные организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание покупателей. И, наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца.

3Стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными в противодействии монополизации экономики

Классификация рынков.

· Рынок продавца (спрос превосходит предложение):

- ограниченный ассортимент товаров, постоянный дефицит товаров;

- узко-профильные объемы и масштабы производства;

- полное отсутствие конкуренции.

 

· Рынок покупателя (превышение предложения над спросом):

- большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров;

- устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров;

- высокий уровень конкуренции.

 

· Рынки не продавца и не покупателя – состояние рынка, на котором фирма-изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если будет осуществляться стимулирование спроса. Отправной точкой деятельности фирмы при этом является учет рынков на которых реализуется продукция фирмы.

 

· Регулируемые рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также государственных нормативных актов, направленных на их стабилизацию.

· Региональные товарные рынки – это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов товарно-денежного обмена, рынки конкретных товаров и товарных групп, товары определенной отрасли, отдельной страны.

2. В завис. от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены следующие виды рынков:

А)потребительский рынок(состоит из субрынков:рынок молодежи, пожилых);

Б)рынок предприятий(совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения. Он имеет три разновидности)

В)международный рынок.(состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физ.лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения)

 

3. Классификация рынков с точки зр. характера взаимоотношений между продавцами и покупателями:

· закрытый рынок —субъекты связаны юрид-кой завис-тью,долевым участием и т.д. и не носят чисто коммерческий хар-р.

· открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности неограниченного круга независимых продавцов и покупателей.

4. По географ-му положению выделяют:

· мировой рынок – рынок, включающий страны всего мира;

· региональный рынок – рынок, охватывающий всю территорию данного государства;

· местный рынок – рынок, включающий один или несколько районов страны.

5. С точки зр. маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:

· целевой — рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

· бесплодный — рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров;

· основной — рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия;

· дополнительный. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара;

· растущий — рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара;

Date: 2015-07-27; view: 806; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию