Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика





К субъектам маркетинговой деятельности относятся:1.Производители,2.Организации обслуживания, 3Оптовые торговцы,4.Розничные торговцы,5.Специалисты по маркетингу 6.Организации – потребители, 7Конечные потребители

 

 

22 Этапы принятия решений о покупке

Для некоторых товаров или услуг принятие решения довольно простые. Для товаров длит. пользования принятие решения сложное и в нем принимают участие все члены семьи, знакомые..Р азличают след. роли в ситуации покупок: инициатор, влиятельное лицо, лицо принимающее решение, покупатель, пользователь. Чем дороже покупка и сложнее товар, тем продолжительнее обсуждение и тем больше участников решения. Модель процесса покупки:1- осознание проблемы. 2 – поиск информации. Индивид проявляет особое внимание к информации. Источник-: личный, коммерческий,интернет, СМИ, источник связанный с опытом Исходя из информации покупатель узнает о товарах, которые он намерен приобрести.3.По каждому варианту покупатель проходит процесс оценки..

4- решение о покупке. Исходным моментом покупки является результаты сравнения вариантов или выбор марки товара. Вместе с тем могут возникнуть ряд факторов, которые могут повлиять на окончательное решение: отношение других людей к товару, способности покупателя не подвергаться влиянию других, непредвиденные факторы (внезапное снижение доходов), вторичные признаки (количество, место продажи, время продажи).

5 – реакция после покупки. Если человек недоволен, то он может поменять товар, либо рассказать об этом своим знакомым, чтобы они не покупали его, либо обратится в общество защиты прав потребителей.

 

 

23 Соотнесите этапы принятия решения о покупке с Вашей недавней покупкой

1.Осознание проблемы. Просмотрев слайд-шоу фотографий я понял, что кач-во фотогр-й, сделанных на обычный цифровой фотоап-т(мыльницу) меня не устраивает.Фотографии зачастую смазаны и в них нет художеств-ной глубины. Я захотел это исправить.

2.Поиск информации.Я вспомнил, что друг показывал мне отличные фото своих поездок, выполненных зеркальным фотоап-том. Используя коммерч-кие источники(техносила, связной, фото ру, м-видео), СМИ, интернет(прочитал огр.кол-во отзывов и обсуждений на форуме) я опредилился с моделью (NiKoN 3100)

3.Процесс оценки.Далее я проанализировал скидки и акции, и соизмерил цену со свободными деньгами. 4.Решение.Придя в магазин и увидев реальные размеры фотоап-та, я понял, что он очень большой и носить его будет проблематично.В результате я вернулся ко 2 этапу (поиск инф-ции). Определился, что можно получить кач-во фотографии на уровне зеркального, применяя фотоап-т со сменной оптикой небольшого размера. Выбрав мегазин, где он стоит дешевле, я приобрел фотоап-т. 5.Покупкой доволен.

 

 

24 Основные факторы макросреды предприятия: 1.Демографический.

2.Экономический.доходы, ст-ть кредита 3.Природный. Истощ рес-ов, загрязн среды

4.Технологический.5.Политико-законодательный.законодат-во по регулир предприн-ой д-ти

6.Культурный.ценности, нормы поведения, осн взгляды, субкультуры

В связи с происходящим демографическим взрывом особое внимание привлекают 2 проблемы: 1. Ограниченность природных ресурсов планеты и возросшие требования к уровню жизни. 2. Неравенство демографического роста (В зависимости от стран, в развивающихся одна ситуация, в развитых - другая). Старение - существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение рождаемости - угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Рост бессемейных хозяйств –одинокие (разведенные, вдовы, молодые...), безбрачные хозяйства, проживание общиной. Такие изменения порождают разнообразные потребности. Географическая миграция - урбанизация, рост предместий. Возросший уровень образования - с ростом образования увеличивается спрос на товары высокого качества и предприятия досуга. Экономическая ситуация. (рынок определяется как населением, так и его покупательной способностью. На покупательную способность влияют 4 фактора - доход, цена, сбережения, стоимость кредита. Их изучение позволяет выявить имеющиеся возможности для предприятия. Развитие технологии ( в наст.время б.внимание уделяется экологии. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в т.ч. на научные исследования. Традиционно государство действует в ряде областей для общих интересов: оборона, общественные услуги (транспорт, страхование, банки, образование, энергетика, авиация и пр.).

 

 

25 Основные факторы микросреды предприятия

Маркет. среда – сов-ть активных субъектов и факторов, действующих независимо от решений руководства предприятия, но оказывающих влияние на возможности данного предприятия связанное с установлением и поддержанием контакта с потребителем. Маркет. среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Осн. цель любой фирмы― получение прибыли. Осн. задача системы управления маркетингом― обеспечить производство товаров, привлекательных с т.зр. целевых рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деят-ти осталь­ных подразделений фирмы, и от действий ее посредников и конкурен­тов. Управляющие по маркетингу д. прини­мать решения, не противоречащие планам высш.руководства. Управляющие по маркетингу д. работать в сотрудничестве и с др. подразделениями фирмы. У финанс. службы проблемы наличия и использования средств, необ­ходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается технич-ми проблемами конструирования изделий и разработкой эффективных методов их производства. Служба материально-техн. снаб­жения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства изделий. Производство несет ответст­венность за выпуск нужного количества изделий. Бух. служба следит за доходами и расходами, помогая службе марке­тинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы марке­тинга.

26. Конкуренция, ее виды. Природа конкуренции. Конк-я борьба независимых эк-их субъектов за ограниченные эк-е ресурсы. Конк-я – необходима при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает м. товарами, а не производителями. Различают виды конк-и: функциональная(одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному); видовая (выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним предприятием, но разного оформления);, предметная, между аналогичными товарами разных предприятий), ценовая(Снижая цену, можно осуществить захват рынка); скрытая, незаконная.Конк. может быть внутриотраслевой (м. аналогичными това­рами) и межотраслевой (м.товарами различных отраслей).Может быть ценовой(продажу товаров и услуг по ценам, кото­рые ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы) и неценовой(основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техничес­кому превосходству). Различают совершенную-свободную (при ко­торой на рынке действуют независимо друг от друга многочислен­ные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами, Гл. черта совершенной конк: ни одна из фирм не вли­яет на розничную цену, т.к. доля каждой из них в общем выпуске про­дукции незначительна) и несовершенную (подразделяется на 3 типа: мо­нополистическая, олигополия, чистая монополия). 1. При монополистической конк на рынке большое кол-во продавцов и покупателей. Но возни­кает новое явление – дифференциация продукта(наличие у про­дукта свойств, которые отличают его от аналогичных товаров- высокое качество про­дукта, красивая упаковка, хорошие условия продажи, выгодное мес­торасположение магазина, высокий уровень сервиса и т.п. Имея такие преимущества, владелец дифференцированного продукта в определенной степени становится монополистом и при­обретает возможность влиять на цену. Но т. к. объем продаж каждого продавца относительно невелик, то фирм-монополистов достаточно много и каждая из них имеет ограниченный контроль над рыночной ценой – в этом отличительная черта монополистической конкурен­ции. 2. Олигополистическая конк когда доминирует несколько фирмХарактерно наличие либо однородной либо дифференцированной продукции, большинство фирм стремится установить примерно такую же цену, как наиболее сильная на этом рынке фирма. Явлением, обратным олигополии, является олигопсония, когда на рынке действует несколько не продавцов, а покупателей. 3. Чистая монополия если действует только 1 продавец, у которого нет конкурентов. Ее особенность в том, что продавец может изменить цену в очень широ­ких пределах, а максимально высокая цена ограничивается только пла­тежеспособным

 

27. Подход Портера. Портер- автор ос­новных моделей по определению главных сил конкуренции и вари­антов конкурентных стратегий.Доля рынка фирмы опред-ся тем, на­сколько эффективно компания противодействует конку­рентным силам: ( новым конкурентам- выпускаю­щим подобные товары. Препятствия на их пути:экономия производства(помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциаль­ным конкурентам); дифференциация товаров и услуг(способность обеспечить покупателя уникальной ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания); потребность в капитале(конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций);издержки переориентации (переобучением персонала, смены поставщиков, разработками нового продукта); политика государства (напр. установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных субсидий для новичков); товарам-заменителям-. Препятствиями могут стать:проведение ценовой конкуренции, которая переключает вни­мание покупателя с проблемы качества на снижение цены;рекламные атаки на потребителей;производство новых, привлекательных про­дуктов; улучшение качества обслуживания при продаже; конкурентам, уже закрепившимся на рынке(ценовая);;воздействию поставщиков; воздействию покупателей (клиентов).

 

 

28. Конкурентоспособность предприятия(КП)- это относительная характеристика, кот. выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производств-й деятельности. КП характ-т его приспособление к условиям рыночной конкуренции. КП зависит от факторов: конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка (количество ежегодных продаж); лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.

Возможность компании конкурировать на товарном рынке зависит от КТовара и экон-х методов деятельности предприятия. Конкурент-сть товара - это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать конкуренцию с др. аналогичными товарами на рынке.

Условия конкурентоспособности:1.коммерческие( ценовые показатели; показатели, характ-щие условия поставок и платежей за поставляемые товары; показатели, характ-щие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы; показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий);. 2.Организационные( обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения; доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия; грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области; расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

3.Стандарты играют б. роль в определении конкурент-сти: (нарушение стандартов сводит КТ к нулю; основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальном и международном стандартах.

 

29. Понятие товара. Трехуровневый анализ товара. Товар-продукт, способный удовлетворить к-л потребность, обладающий опр. ценностью и приобретаемый через рынок в целях использования или потребления.

Товар: мат. благо, либо вид деятельности(услуга).Товар, как мат. благо, имеет мат-е воплощение.Услуга не материальна (страхование, услуги связи),Услугу нельзя хранить.Классиф-ция товара: 1.Товары производств-го назначения материалы, детали, капит-ное имущ-во, вспомогат-ные мат-лы. 2. Потребительский товар продукт личного потребления, делятся: 1. товары повседневного спроса - покупаются часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их выбор Товары повседневного спроса можно подразделить на основные товары постоянного спроса(ОТПС), товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. ОТПС люди покупают часто и с устойчивой периодичностью (молоко, хлеб). Товары импульсной покупки приобретают без какого-либо предварительного намерения или поиска. Как правило, их приобретают попутно, сталкиваясь с ними при совершении других запланированных покупок. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (зонт во время ливня). 2. товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает м. собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель). Товары предварительного выбора подразделяются на схожие и несхожие. Схожие товары - это одинаковые по виду и качеству, но отличающиеся друг от друга по цене. Несхожие товары - ради специфических свойств которых покупатель идет на доп. (по сравнению с др. аналогичными товарами) расходы. 3. товары особого спроса - товары с уникальными характ-ми ради приобретения которых значит-я часть покупателей готова затратить доп. усилия и время (марочные вина, автомобили). 5. товары пассивного спроса - о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Такие товары потребитель покупает, как правило, только после всестороннего; взвешивания всех внешних (реклама) и внутренних (убежденность) - 1 доводов "за" и "против". (противогазы). По степени долгосрочности: длит. пользования-более года (холодильник). 2. кратковременного-не превышает 1 года (мыло, соль).Сущ-т разные способы анализа товаров При трехуровневом анализе различают: -1.товар по замыслу. На этом уровне анализируется, что в действительности будет приобретать покупатель; 2.товар в реальном исполнении-товар обладающий определенными характ-ми. Обычно товар в реальном исполнении имеет 5характ-к: качество, свойства, оформление, марка,упаковка;3.товар с подкреплением (добавленный товар)-товар с набором доп. услуг и выгод. Это могут быть кредит, поставка, монтаж,гарантия.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию