Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теории эволюции культурыВыделяют 2 вида основных концепции эволюции культуры: 1. Линейные концепции Согласно однолинейной – развитие идет путем усовершенствования человеческого рода путем усложняющейся организации человека и общества. В процессе эволюции происходит смена 3 универсальных этапов: а) дикость б) варварство в) цивилизацияПрохождение этих этапов является неизбежным и обязательным для всех народов. Многолинейная концепция -отказывается от признания всеобщих законов развития, основное внимание здесь уделяется проблеме культурной адаптации, которая представляет собой приспособление к среде. В ходе этого приспособления происходит усложнение культуры, возникновение новых культурных феноменов. 2. Циклические концепции В наибольшей степени завершенной является циклическая концепция О. Шпенглера, который развивает идею о том, что по аналогии с живыми организмами, культуры проходят:а) детство культуры- период накопления сил для последующего ростаб) юность-период развитияв) зрелость- период реализации потенциальных возможностей культурыг) старость- период упадка и гибели культуры. Поскольку не существует единого критерия, существуют и разные подходы к периодизации культуры. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ ОСВАЛЬДА ШПЕНГЛЕРА В своей концепции Шпенглер противопоставляет циклическую схему, где даже одновременно существующие культуры не сообщаются между собой, являясь замкнутыми в себе ценностями. Концепция культуры Шпенглера основывается на противопоставлении «культуры» и «цивилизации». Понятием «цивилизация» Шпенглер обозначает завершающий этап развития единой культуры. Для Шпенглера «цивилизация» – это конец культуры, ее декаданс, вырождение, причем каждая культура, по мысли философа, заканчивается собственной цивилизацией. Сопоставляя «культуру и цивилизацию» «как живое тело души и ее мумию», Шпенглер отказывается от какой бы то ни было идеи социального прогресса, причем человеку приходится только смириться с фактом неизбежной гибели, заката культуры. Цивилизация – это судьба культуры, а человек бессилен перед судьбой, единственное, что остается наследникам этой культуры, – смириться с фактом ее гибели. Шпенглер рассматривает культуру как систему, характеризующуюся определенным внутренним единством форм мышления и стилистики, выражающей себя в формах экономической, политической, религиозной, технической, художественной жизни. Описывая падение современной духовной культуры, Шпенглер отводит исключительное место развитию наук, техники в пору заката культуры. В этой области даже гибнущая культура способна творить чудеса. Техника для Шпенглера – значимый элемент морфологического анализа, не менее важный, чем искусство и другие формы художественной культуры. Основополагающее значение в концепции Шпенглера имело отрицание за наукой способности объективно познавать действительность. Любые научные результаты и выводы, считает Шпенглер, опосредованы лишь духовной традицией данной культуры (то, что верно для науки одной культуры, незначимо и неверно для другой). Каждая культура, таким образом, по Шпенглеру, создает свое представление о мире и свое естествознание. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ ИОХАННА ХЕЙЗИНГИ
|