Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Председательствующий Комиссии Е.С.Субботина

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер., д.10 строение 4

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «НПО «Лесное озеро» (вх. № 05479-14 от 18.04.2014 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

Г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Ахметова В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ЗАО НПО «Лесное озеро» - Котовича А.Б. (по доверенности),

в отсутствие представителя МКУ «Пермское городское лесничество» (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Лесное озеро» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Пермское городское лесничество» администрации города Перми (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2014 года (извещение № 0356300019214000005),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300019214000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2014 года.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных норм Закона о закупках Заказчиком в п. 4.2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Наименование документа: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности: дезинфектология.

В соответствии с п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03"(вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003), санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг (далее - дезинфекционная деятельность).

Согласно п. 3.1 Правил, дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

В п. 3.8.1. указанных правил сказано, что дезинсекция включает истребительные мероприятия и защиту от нападения синантропных членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других), имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания и прилегающая территория) и в открытой природе.

В Приложении к Правилам даны определения, в том числе, следующим понятиям:

Акарицид - средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей.

Дезинсекционные мероприятия - мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности членистоногих и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных или защитных мероприятий, а также мероприятий по учету численности членистоногих и контролю эффективности дезинсекции.

Дезинфекционные мероприятия - работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

В соответствии с п. 4.3.4 "МУ 3.5.3011-12. 3.5. Дезинфектология. Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов. Методические указания", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 04.04.2012, мероприятия по борьбе с клещами проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Акарицидные средства относятся к дезинфекционным средствам. Применение этих средств в природных (в том числе и антропургических) очагах КВЭ и ИКБ осуществляют в соответствии с требованиями санитарных правил по профилактике этих заболеваний, а также утвержденными инструкциями по применению используемых средств и распыливающей аппаратуры.

В соответствии с п. 46 ч. 1 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной).

В данный перечень входят услуги по дезинфектологии.

В материалы жалобы представителем Заявителя представлено письмо Министерства здравоохранения РФ от 13.12.2013 № 17-9-5 968, из которого следует, что деятельность по дезинсекции не является медицинской, и, следовательно, не требует получения лицензии.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы жалобы представлено письмо Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2014 г № 24-1/3004731-302, из которого следует, что деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе, предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятии Федерального закона № 323-ФЗ или подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является лицензируемой.

Кроме того, аналогичные позиции изложены в письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 № 16и-521/13, Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю от 20.12.2013 № 02-13/3285, Министерства здравоохранения РФ № 24-1-2003545 от 14.02.2014 г.

В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 28.04.2014 г. Пермским УФАС в адрес Министерства здравоохранения (органа, осуществляющего выдачу соответствующих лицензий), Национальной организации дезинфекционистов был направлен запрос (исх. № 05492-14) о предоставлении информации о необходимости наличия лицензии для оказания услуг, являющихся предметом контракта. До настоящего времени ответы не были получены. В связи с этим, 08.05.2014 г. Пермским УФАС был направлен аналогичный запрос в Министерство здравоохранения Пермского края (исх. № 05982-14).

Согласно представленному ответу (вх. № 06856-14 от 13.05.2014 г.), деятельность по проведению дезинфекционных работ может рассматриваться как медицинская деятельность и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Таким образом, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств, с учетом ответа, полученного из Министерства здравоохранения Пермского края, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.04.2014 г., на участие в электронном аукционе подано четыре заявки.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО НПО «Лесное озеро» на действия МКУ «Пермское городское лесничество» администрации города Перми при проведении электронного аукциона на проведение акарицидной обработки городских лесов от клещей в эпидемический сезон 2014 года (извещение № 0356300019214000005) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий Комиссии Е.С.Субботина

Члены Комиссии: О.Н.Андрианова


<== предыдущая | следующая ==>
Глава города Курска О. М. Германова | Основные теоретические положения. Лабораторная работа №1. Максимальная токовая защита

Date: 2015-07-25; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию