Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слухи в социальной коммуникации





Общественное мнение – результат действия не только сознательных, но и

бессознательных (иррациональных) факторов. Социальные оценки актуальных фактов,

событий, явлений строятся не только на рациональном осмыслении полученной

достоверной информации, но и на проявлении интуиции, инстинктов, неосознанных

волевых импульсов, мифов, традиций, стереотипов, символов и т.д. Поэтому, при

формировании общественного мнения нельзя не учитывать воздействие такого феномена

массовой психологии как слухи.

Термин «слухи» традиционно трактуется как «известия, сведения, достоверность

которых не установлена» (см. Словарь русского языка. – М., 1984.- Т.IV. – С.145). Связь

слухов с недостоверной, ложной или непроверенной информацией, что характерно для

трактовок этого социального явления в энциклопедических и толковых

(неспециализированных) словарях (а также в обыденном сознании), не всегда

подтверждается практикой. Степень достоверности информации, передаваемой с

помощью слухов по каналам межличностной коммуникации, неоднозначна. Житейская

трактовка событий может быть в одних случаях вполне истинной, в других – искаженной

или вымышленной. Кроме того, недостоверную информацию могут передавать не только

слухи, но и официальные сообщения. Таким образом, слух – это такое информативное сообщение, основу которого

составляют правдивые или ложные сведения о реальных или вымышленных фактах,

событиях, явлениях действительности.

Слухи начинают функционировать как средство социальной коммуникации в том

случае, когда в массовом сознании возникает субъективное ощущение нехватки

информации. Именно в этой ситуации человек будет искать и передавать недостоверную

информацию, причем, интерпретация этой информации будет соответствовать жизненным

установкам людей, их желанию усугубить или облегчить ситуацию и соответственно

повысить свое настроение или дезорганизовать настроение других людей. Важность проблемы, которая становится объектом слухов, резко возрастает в том

случае, если начинает касаться тех интересов, которыми живут люди. В исторические периоды до возникновения и широкого распространения средств

массовой коммуникации слухи, толки, пересуды занимали важное место в системе

социальной коммуникации. Они, большей частью являлись феноменом неформального

(межличностного или межгруппового) общения людей, передаваясь от человека к

человеку обычно посредством устной речи на месте учебы и работы, на улице,

транспорте, разговоре с соседом и т.д. С появлением массовых коммуникаций слухи не

исчезли, а стали не только существовать параллельно с последними, но и, в ряде случаев,

использоваться ими.

СМИ превратились в важный канал передачи слухов, который по

значимости не уступает прежним источникам устной недостоверной информации. Есть

даже ряд целый ряд изданий («желтая пресса») и передач, специально посвященных

подобного рода «информации».

Можно выделить два фундаментальных фактора, которые объясняют, почему

возникают слухи, отчего один слух живет в сетях неформального общения долго, другой

быстро охватывает обширную аудиторию, побуждая людей к действиям, третий бытует в

узком кругу, не выходя за его пределы, а четвертый умирает, едва успев родиться.

Первым фактором является интерес к теме: слух способен возникнуть там и тогда, где

и когда к его предмету имеется интерес, а масштаб и маршрут его распространения

обусловлены конфигурацией заинтересованной аудитории. Так, мужчины склонны

производить, распространять и принимать такой вид слухов как политические новости,

женщины – новости, связанные с ростом цен, семейной жизнью. Среди людей, не

занимающихся спортом, не распространится слух о женитьбе популярного футболиста, а

жителей Москвы не заинтересуют сведения о ценах на верблюдов в Саудовской Аравии.

Вторым фактором является дефицит информации об интересующих людей событиях.

Слух возникает на почве неудовлетворенного интереса. Ориентация на его восприятие

резко слабеет у тех людей, кому наличная информация представляется достаточной

Date: 2015-07-27; view: 871; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию