Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопр. структура общественного мненияСовр.социолгия ОМ рассматривает как системный объект кот.имеет сложную внутреннюю структуру. Статическую структуру ОМ выделяют исходя из соотношений категория мнений и сознания, а также основываясь на принятых психологической науке представления о структуре сознания. Компоненты статической стр-ры: 1) рациональный; 2)эмоциональный; 3)волевой и отношения между ними. Д.П.Гавра отмечал что социальная оценка как единство рационального и эмоц-го является фундаментом ОМ на котором потенциально возможно надстройка волевого (поведенческого) компонента. Рациональная основа представляет собой совокупность представлений, суждений, мыслей и идей субъекта по поводу явлений или событий которые затрагивают его интерес. Рациональная основа создается посредством поиска и освоения информацией об объекте. Важным условием будет: данную информацию представит.общественности будут сопоставлять с собственными знаниями через логические мышления. В силу этого в процессе формирования рациональные основы мнения большую роль играют собственные убеждения субъекта. Значимость рациональной составляющей в структуре оценочного суждения может быть различной и зависит она от 2 параметров: 1) от характеристики объекта; 2) от параметров субъекта ОМ. Объект ОМ – является то по поводу чего складывается ОМ. Субъект ОМ – это социальная общность (малая, средняя, большая), обладающая совместным интересом и стремится к его защите. ОМ всегда эмоционально окрашено (позитивно и негативно) посредством чувств, настроений, эмоций возникающих у субъекта по поводу объекта, совокупность этих чувств выражаются в общественном настроении которая выражается либо через психику отдельных соц.групп или индивидов. 3 компонент волевой – в основе его лежит сложившаяся социальная оценка объекта. Превращает ОМ в социальную силу которая преобретает как созидательную так и разрушительную направленность. Выделяют внутреннюю структуру и состоит из 2 элементов: 1) принятие решения; 2) реализация решения. Общественная воля включает в себя 2 основных блока: 1) блок готовности – предполагает определенную социальную установку субъекта ОМ либо состояние его предрасположенности к определенной активности в заданной ситуации (включение процесса исследования). 2) Поведенческий блок – формирует совокупность актов массового поведения субъекта ОМ). Между элементами базисной структуры могут складываться противоречивые внутренние связи. 1-й вар-т: ОМ выступает в форме социальной оценки предполагающий комбинацию иррационального и рационального компонентов при полном отсутствии волевых составляющих (просто эмоции, мысли о действиях нет). 2 форма связи: может приобретать вид сочетания общественного суждения с общественной волей в аспекте готовности к активным действиям в определенной ситуации (люди хотят выйти, но не выходят, т.к.нет возможности или денег, люди не выходили на митинги). 3.ОМ как результат взаимодействия всех 3 компонентов, которые при определенных условиях приводит к массовым социальным действиям. Представления о структуре ОМ имеют практическую значимость, позволяет определить подход к эмпирическому значению ОМ, позволяют выбрать методы изучения, позволяют определится с построением методики, ее содержанием и объемом(вышли и продемонстрировали). Примеры: Нет волевых действий: повышение тарифов на проезд. Движение за «Честные» выборы.
|