Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор нотного материала для чтения с листа





На протяжении первого-второго года обучения для формирования и развития техники чтения нот с листа я использую хрестоматии для первого года обучения, которые одновременно служат для общего пианистического развития ученика. Это «Школа игры на фортепиано» Николаева А., «В музыку с радостью» Визной И. и Геталовой О., «Альбом ученика-пианиста» Цыгановой Г.Г. и Корольковой И.С. и другие.

Особый для меня интерес представляет сборник Т.Камаевой и А.Камаева «Чтение с листа. Игровой курс». Это пособие рекомендуется использовать с 3 по 7 классы. Игровой курс состоит из двух частей.

Первая часть состоит из заданий, которые позволят снять психологический зажим у ребёнка перед незнакомым текстом и сделать занятие по возможности увлекательным. Авторы сборника предлагают ряд простых, заведомо выполнимых задач. Это будет служить большим стимулом для движения вперёд, ведь ребёнок решает поставленную перед ним задачу самостоятельно. Кроме того, каждое задание сопровождается графой для оценки, которую выставляет педагог для дополнительного поощрения учащегося.

Задания пособия усложняются постепенно. Здесь активизируется внимание ребёнка на отдельных элементах нотного текста – ключевые знаки, аппликатура, динамика, темп и т.д. Текст в основном обращён к учащемуся. В качестве дополнительной формы работы используется метод «слепой игры» на фортепиано (руки учащегося во время игры прикрываются листком бумаги). Тем самым у ребёнка развивается тактильное восприятие клавиатуры, снижается зависимость от визуального контроля за движениями рук. Такие примеры в сборнике отмечены значком (очки).

Рекомендуется, основную работу с пособием проходить на уроке, затрачивая не более 7 минут. Этого времени достаточно для выполнения одного задания.

Вторая часть состоит из пьес, которые авторы сборника подобрали в соответствии с порядком следования тем в первой части. По сложности пьесы соответствуют 4-5 году обучения.

В 2007 году поступили в продажу ещё, на мой взгляд, интересные сборники «Музицирование для детей и взрослых» в трёх выпусках. В эти сборники вошли популярные детские песни, танцевальная музыка, любимые песни из мультфильмов, а также джазовые и эстрадные пьесы, мелодии из известных фильмов, переложения классической музыки. Благодаря такому разнообразию пьес, эти сборники стали пользоваться большим спросом среди преподавателей и учащихся.

 

Заключение

Формирование навыка быстрого разбора и чтения нотного текста тесно взаимосвязано с общим музыкально-пианистическим развитием ребёнка.

Наилучшие результаты навыка чтения нот с листа достигаются тогда, когда этот навык формируется с первых шагов обучения пианиста.

Умение свободно читать с листа нотный текст благоприятно влияет на ход учебного процесса и, в итоге, на конечный результат воспитания музыканта. Чтение с листа помогает ученикам серьезно пополнить и углубить знания музыкальной литературы, расширить свой музыкальный кругозор.

Опыт показывает, что даже слабые учащиеся, систематически играя с листа, двигаются вперед значительно быстрее и увереннее. У них появляется интерес к игре на инструменте. Педагог должен использовать все имеющиеся возможности для того, чтобы привить своим ученикам любовь к чтению с листа, самостоятельному музицированию.

 

Список используемой литературы:

И.М. Рябов С. И. Рябов «Чтение с листа в классе фортепиано»

Ф. Брянская «Навык чтения с листа, его структура и принципы развития»

Т. Смирнова «Интенсивный курс обучения игре на фортепиано»

 

«Школа игры на фортепиано» Николаева А., «В музыку с радостью» Визной И. и Геталовой О., «Альбом ученика-пианиста» Цыгановой Г.Г. и Корольковой И.С. и

Т.Камаевой и А.Камаева «Чтение с листа. Игровой курс». Т. Камаева, А. Камаев. Чтение с листа на уроках фортепиано. Игровой курс. Классика XXI. 2007.

 

 

  1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Москва, 1961 г.
  2. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. Учебное пособие. Москва. Советский композитор, 1987 г.
  3. Артоболевская А.Д. Хрестоматия маленького пианиста. Издательство “Советский композитор” Москва, 1990 г.
  4. Баренбойм Л.А. Фортепианная педагогика. Классика – XXI, Москва, 2007 г.
  5. Мстиславская Е.В. Нотная грамота в играх, задачах и картинках. Учебное пособие для студентов и учащихся начальной школы. Издательство Саратовского университета 2002 г.
  6. Смирнова Т.И. Методические рекомендации. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие Allegro. Москва, 2003 г.
  7. Сугоняева Е.Э. Музыкальные занятия с малышами. Методическое пособие для преподавателей ДМШ. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002 г.
  8. Теплов. Б.Н. Психология музыкальных способностей. М., Ленинград, Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1947 г.
  9. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. Москва. “Советский композитор”, 1984 г.
  10. Шмидт-Шкловская А.А. О воспитании пианистических навыков. Ленинград. “Музыка”, 1985 г.

 

Название: В музыку с радостью. Хрестоматия по фортепиано для начинающих.
Автор: Визная И. Геталова О.
Издательство: Санкт-Петербург: Композитор
Год: 2002

Date: 2015-07-27; view: 1201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию