Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие ассортимента и его классификация





Формирование ассортимента в розничной торговле

1. Понятие ассортимента товаров и его классификация.

2. Этапы и методы формирования ассортимента

3. Принципы и факторы формирования ассортимента

4. Ассортиментная политика розничных торговых предприятий.

5. Управление ассортиментом и методы анализа.

Понятие ассортимента и его классификация.

Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).

Классификация ассортимента:

1. По местоположению товара различают:

1.1. Производственный ассортимент - номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, поэтому выпускаемые ими товары, нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли. Некоторая часть товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах.

1.2. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков.

2. По широте охвата товаров:

2.1. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число покупателей.

2.2. Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют различные потребности разных групп покупателей.

3. В зависимости от степени детализации:

3.1. Групповой (укрупненный) ассортимент – набор товаров,объединенный общностью признаков в определенные совокупности товаров.

3.2. Развернутый (детализированный) -набор товаров, представленный значительным количеством разновидностей товаров. Представляет собой детализацию укрупненного ассортимента по конкретным разновидностям. Характерен для специализированных магазинов.

4. В зависимости от степени соответствия специализации предприятия:

4.1. Основной ассортимент - набор товаров, которые являются главной составной частью ассортимента данного предприятия в соответствии с его специализацией.

4.2. Сопутствующий (дополнительный) ассортимент - набор товаров, которые дополняют ассортимент, но не относятся к основным товарам данного предприятия в соответствии с его специализацией.

Характеристики и показатели товарного ассортимента:

Ассортимент характеризуется широтой, глубиной, полнотой, устойчивостью (стабильность), новизной, структурой и гармоничностью.

Широта ассортимента – количество товарных групп.

Глубина ассортимента – количество видов и разновидностей в каждой товарной группе.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии предусмотренному в ассортиментном перечне.

Рассчитывают коэффициент полноты – это отношение фактического количества разновидностей товаров в момент проверки к количеству разновидностей товаров, предусмотренному в ассортиментном перечне.

Устойчивость (стабильность) ассортимента – бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина.

Рассчитывают коэффициент устойчивости(стабильности).

Новизна ассортимента – количество новых товаров в ассортименте.

Структура ассортимента – соотношение товарных групп в ассортименте и видов внутри товарных групп.

Гармоничность ассортимента – степень близости между товарными группами ассортимента по их функциональному назначению, а также в зависимости от требований хранения и реализации.

Date: 2015-07-27; view: 983; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию