Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






субъектов РФ





 

 

Учебное пособие для вузов

 

Редактор Л.П. Сидорова

Корректор Н.И. Кузнецова

Компьютерный набор К.В. Жук

 

Подписано в печать25.11.2011. Формат 60×84/16.

Усл. печ. л.15,69.Тираж 500 экз. Заказ

 

 

Редакционно-издательский отдел Пермского государственного национального исследовательского университета

614990. Пермь, ул. Букирева, 15

 

Типография Пермского государственного национального

исследовательского университета

614990. Пермь, ул. Букирева, 15


[1] Конституционные права субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. М., 2002. С.34-36.

[2] Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2001. С.11-12.

[3] Чиркин В.Е. Там же.

[4] Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.35.

[5] См.: Овсепян Ж.И. К обсуждению новой концепции преподавания российского конституционного (государственного) права // Государство и право. 1996. № 10. С.87.

[6] См.: Шугрина Е.С. Региональное конституционное право // Право: Сб. учебных программ-проспектов. М., 1999. С.6-20; Гошуляк В.В. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации // Там же. С.21-38.

[7] См.: Авакьян С.А. Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании // Конституционное законодательство субъектов РФ / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 1999. С.11.

[8] Там же.

[9] Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М., 2001. С.221.

[10] Богданова Н.А. Статусное право субъектов РФ: проблемы системной включенности // Ученые записки / Под науч. ред. А.А. Ливеровского. СПб.: Изд-во. С.-Петерб. ун-та, 2003. Вып. 10. С.119.

[11] Там же. С.119.

[12] Там же. С.119.

[13] Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. С.362.

[14] См.: Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.38.

[15] Указ. соч. С.38-39.

[16] СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1.

[17] СЗ РФ. 1994. № 13. Ст.1447.

[18] СЗ РФ. 2001. № 23. Ст.2277.

[19] СЗ РФ. 2002. № 5. Ст.375.

[20] СЗ РФ. 2000. № 52 (ч.1). Ст.5020.

[21] СЗ РФ. 2000. № 52 (ч.1). Ст.5021.

[22] СЗ РФ. 2004. № 13. Ст.1110.

[23] № 6-ФКЗ от 14 октября 2005 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа // Российская газета. 2005. 19 окт.; № 2 ФКЗ от 12 июля 2006 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" // Российская газета. 2006. 15 июля; № 6-ФКЗ от 30 декабря 2006 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" // Российская газета. 2006. 11 янв.; № 5-ФКЗ от 21 июля 2007 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" // Российская газета. 2007. 27 июля.

[24] СЗ РФ. 1999. № 42. Ст.5005.

[25] СЗ РФ. 1998. № 51. Ст.6270.

[26] СЗ РФ. 2002. № 24. Ст.2253.

[27] СЗ РФ. 1999. № 2. Ст.231.

[28] СЗ РФ. 2003. № 50. Ст.4850.

[29] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822.

[30] СЗ РФ. 1998. № 10. Ст.1146.

[31] Ведомости. 1993. № 19. Ст.683.

[32] Ведомости. 1992. № 28. Ст.1618.

[33] СЗ РФ. 2004. № 27. Ст.2710.

[34] Ведомости. 1990. № 2. Ст.22.

[35] Ведомости. 1991. № 50. Ст.1742.

[36] Постановление Верховного Совета РФ от 22 ноября 1991 г. // Ведомости. 1991. № 52. Ст.1865.

[37] СЗ РФ. 2000. № 20. Ст.2112.

[38] СЗ РФ. 2000. № 36. Ст.3633.

[39] СЗ РФ. 2003. № 27 (ч.2.2). Ст.2709.

[40] Бюллетень. 2003. № 12.

[41] Подробнее об этом см.: Капустин А.Я. Понятие и виды источников права Европейского Союза // Проблемы права. 2004. № 2 С.115-125.

[42] Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С.883.

[43] СЗ РФ. 1999. № 29. Ст.3773.

[44] Подробнее об этом см.: Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.48-55.

[45] СЗ РФ. 1998. № 25. Ст.3004.

[46] СЗ РФ. 2000. № 16. Ст.1774.

[47] См., например, Кутафин О.Е. Источник конституционного права. М., 2002; Гранкин И.В. Законодательные органы субъекта РФ. М., 1998; Козулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального законодательства // Государство и право. 2000. № 6 и др.

[48] СЗ РФ. 1997. № 47. Ст.5492.

[49] Подробнее об этом см.: Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 1997.

[50] См.: Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 12 июня 2003 г.

[51] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. № 103-О // СЗ РФ. 2003. № 17. Ст.1658.

[52] Подробнее об этом см.: Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика). М., 1999. С.40-50.

[53] СЗ РФ. 2001. № 20. Ст.1972.

[54] См., например, Кутафин О.Е. Указ.соч. С.287-296; Кочетыгова Н.И. Этнический правовой обычай как источник права России. Ростов-на-Дону.2007.

[55] СЗ РФ. 2003. № 30. Ст.3101.

[56] См.: Parsons T. The Social System. 2 nd ed. Glencoe (III.) 1959.

[57] Подробнее об этом см.: Кочев В.А. Государственная власть в Российской Федерации: конституционно-правовые основы корреляции. Пермь, 2000.

[58] Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. 1994. № 7. С.34.

[59] Градовский А.Д. Начала русского государственного права. СПб., 1875. Т.1. С.789; Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1904. Т.1. С.143.

[60] См.: Теория государства и права. Курс лекций / Авт. кол.: М.И. Байтин, И.М. Зайцев, Н.И. Матузов, А.В. Малько, Б.С. Эбзеев и др. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. С.46-47, 126.

[61] Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М., 1989. С.217.

[62] См., например: Новгородцев П.И. Лекции по истории новой философии права XVI-XIX вв. М., 1912. С.295 и след.

[63] См.: Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М., 1993. С.146-166, 199-204.

[64] Цит. по кн.: Современные зарубежные конституции. М., 1992.

[65] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст.5712.

[66] СЗ РФ. 2000. № 20.

[67] Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998. С.384.

[68] СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.3336.

[69] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 2-П.

[70] СЗ РФ. 1999. № 51. Ст.6286.

[71] Российская газета. 2005. 17 дек.

[72] См.: № 6-ФКЗ от 17. декабря 2001 г. (в ред. № 7-ФКЗ от 31.10.2005 г.) О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации // СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст.4916; СЗ РФ. 2005. № 45. Ст.4581.

[73] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. № 13-П.

[74] Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. № 12-П (абз.1 п.3 мотивировочной части).

[75] Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1996 г. № 16-П (п.2 мотивировочной части).

[76] СЗ РФ. 1999. № 26. Ст.3176. В настоящее время данный федеральный закон утратил юридическую силу. Однако он представляет теоретический интерес, поскольку отражает подход федерального законодателя к принципу равноправия субъектов РФ в сфере отношений между органами государственной власти по вертикали.

[77] СЗ РФ. 2003. № 6. Ст.504.

[78] Ведомости. 1992. № 28. Ст.1618.

[79] Вестник. 1996. № 4. С.30-35.

[80] Ведомости. 1980. № 48. Ст.1594.

[81] Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.162.

[82] Там же.

[83] Вскоре Э.Россель вновь стал губернатором Свердловской области, заняв этот пост на всенародных выборах. Он замещал данную должность до 2009 года.

[84] Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.144-145.

[85] СЗ РФ.1995. №29. С.2757

[86] Подобная модель рассматривается, в частности В.В. Ивановым. См.: Автономные округа в составе края, области – феномен "сложносоставных субъектов Российской Федерации". М., 2002. С.115-156.

[87] Способы образования нового субъекта РФ в составе России явились предметом исследования диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук С.В. Нагаевой. См.: Нагаева С. В. Конституционно-правовые проблемы изменения состава субъектов Российской Федерации: Автореф. дис…. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С.23-25.

[88] На момент принятия соответствующих решений в регионах никто не сомневался в том, что именно губернаторы краев (областей) являются наиболее вероятными претендентами на равноценный пост в новом субъекте РФ. В процессе интеграции территорий эта гипотеза подтвердилась.

[89] Здесь не дается оценка настойчивых публичных призывов к объединению субъектов РФ, которые были обращены к области и округу извне и как бы инкогнито. Но, тем не менее, эти призывы были недвусмысленно озвучены в государственных СМИ. Вместе с тем чисто идеолого-политическая подоплека интеграции изначально не вдохновляла, если не сказать большего, региональных лидеров. Нужна была более весомая мотивация. Видимо, таковая не заставила себя долго ждать. И "лед тронулся".

[90] Российская газета. 2006. 31 августа.

[91] Исключение составляют лишь положения, закрепляющие представительство округов в органе законодательной власти, а также гарантии прав коренных малочисленных народов в области традиционного природопользования на территории округов, сохранения национальной самобытности, национальных языков и национальных культур.

[92] СЗ РФ. 2005. № 27. Ст.2706.

[93] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822.

[94] Кряжков В.А. Федеративное устройство России: государственно-правовые проблемы единства и многообразия // Формула права. 2005. № 1 (4). С.10.

[95] Действие принципа разделения государственной власти, закрепленного в ст.10 Конституции РФ, применительно к федеральным органам государственной власти, распространено на субъекты РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст.708.

[96] См.: п.5.2 главы 5.

[97] СЗ РФ. 2000. № 25.

[98] См. Арановский К.В. Суверенитет в системе федеративных отношений // Право и политика. 2000. № 1. С.14.

[99] Ященко А.С. Теория Федерализма. Опыт синтетической теории государства. Юрьев, 1912. С.369-377.

[100] Там же.

[101] Александренко Г.В. Буржуазный федерализм. Киев, 1962.

[102] Златопольский Д.Л. СССР – федеративное государство. М., 1967. С.257-258.

[103] Богданова Н.А. Указ. соч. С.192.

[104] Подробнее о правовой природе субъектов международного права см.: Schwarzenberger G. A Manual of International law. Vol. 1. L., 1960. P.40-48; Тункин Г.И. Теория международного права. М., 1970. С.130-145; Международная правосубъектность (некоторые вопросы теории) / Отв. ред. Д.И.Фельдман. М., 1971. Гл.1; Левин Д.Б. Актуальные проблемы теории международного права. М., 1974. С.34-49 и др.

[105] Федеральная конституция Швейцарской конфедерации 1999 г. // Конституции зарубежных государств / Сост. проф. В.В. Маклаков. М., 2001.

[106] См.: Мексиканские соединенные штаты. Конституция и законодательные акты. М., 1986.

[107] Конституция Союзной Республики Югославия // Новые конституции стран Восточной Европы и Азии (1989-1992) / Под ред. Д.Л. Златопольского. М., 1996.

[108] Даниленко Г.М.- автор комментарии к ст. 67 Конституции РФ. См.: Конституция Российской Федерации. Комментарии. М.,1994 г. С. 322

[109] Ведомости. 1992. № 32. Ст.1868.

[110] Постановление Совета Федерации от 25 октября 1994 г. "Об утверждении границы между Костромской и Вологодской областями // СЗ РФ. 1994. № 28. Ст.2939.

[111] Ведомости. 1993. № 17. Ст.594.

[112] Ведомости. 1992. № 6. Ст.243. Изменения в данный закон вносились 17 июля 1993 г. (СЗ РФ. 1993. № 29. Ст.1112) и в феврале 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 7. Ст.496).

[113] См., например, Научно-практический комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 2001. С.318; Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С.465 и др.

[114] СЗ РФ. 2002. № 22. Ст.2031.

4 См.: Окулов А. Бьют по паспорту. Россия ужесточит правила получения гражданства // Известия. 2002. 21 февр.

[116] Приобретение права гражданства республики связывалось с проживанием граждан России на территории этой республики Законом РФ № 1948-1.

[117] См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. С.267.

[118] Российская газета. 2005. 7 июня.

[119] Ведомости. 1991. № 50. Ст.1740.

[120] СЗ РФ. 2001. № 3. Ст.242.

[121] СЗ РФ. 1997. № 26. Ст.3145; 1998. № 18. Ст.2063; 1998. № 25. Ст.3002; 2002. № 7. Ст.741.

[122] Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст.291.

[123] СЗ РФ. 1999. № 11. Ст.1256.

[124] СЗ РФ. 2001. № 9. Ст.849.

[125] ДВ. 1995. № 6. С.40-43.

[126] СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.150.

[127] Ведомости. 1992. № 46. Ст.2615.

[128] СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2965; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст.3607.

[129] Оппенгейм Л. Международное право. М., 1948. С.179.

[130] Там же.

[131] См.: Пустогаров В.В. Члены федерации как субъекты международного права // Государство и право. 1992. № 1. С.29-39; Он же. Международные связи субъектов Российской Федерации и их правовое регулирование // Государство и право. 1994. № 7. С.131-138; Игнатенко Г.В. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1995. № 1. С.44; Толстых В.Л. Международная деятельность субъектов РФ. М.2004.

[132] СЗ РФ. 2003.

[133] СЗ РФ. 2001. № 3. Ст.242.

[134] Цит. по: Пустогаров В.В. Международная деятельность субъектов Федерации // Московский журнал международного права. 1992. № 2. С.16.

[135] Игнатенко Г.В. Указ. соч. С.15-16.

[136] См.: Пустогаров В.В. Международные связи субъектов Федерации и их правовое регулирование. С.133.

[137] См.: Пустогаров В.В. Общеевропейский процесс и проблемы федерализма // Советское государство и право. 1991. № 6. С.33; Он же. О концепции развития международных связей субъектов Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 2. С.45.

[138] Изотова Л.М. Конституционно-правовые и международно-правовые основания международной правосубъектности субъектов Российской Федерации // Проблемы публичного права. Уфа, 2002. С.134.

[139] На последние обстоятельство указывается в литературе. Однако подобную практику следует рассматривать, скорее всего как исключение из общего правила.

[140] Указ Президента РФ от 21 марта 1996 г. № 403 "О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации" // СЗ РФ, 1996. № 13. Ст. 1307.

[141] М.Н. Бродский, А.А. Ливеровский. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. СПб., 2000. С.29.

[142] Абз.5 п.2 мотивированной части Постановления Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П.

[143] Краснов М.А., Кряжков В.А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. СПб., 2004. С.130.

[144] СЗ РФ. 1995. № 49. Ст.4868.

[145] М.Н. Бродский, А.А. Ливеровский. Указ. соч. С.26.

[146] СЗ РФ. 2007. № 30. Ст.3805.

[147] См., например, Конституционное право Кабардино-Балкарской Республики // Отв. ред. Л.А. Тхабисимова. Ростов на Дону, 2006. С.37.

[148] См., например, Кокотов А.Н. Особенности организации государственной власти в Свердловской области // Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании. Матер. научн. конф. 25-27 марта 1999 г. / Отв. ред. проф. С.А. Авакьян. М., 1999. С.159-165.

[149] Местное самоуправление как основа децентрализации государственной власти в субъектах РФ рассматривается А.Н. Кокотовым. См.: Кокотов А.Н. Проблемы децентрализации (деконцентрации) власти в субъектах РФ // Ученые записки юридического ф-та. Вып. 5 (15) / Под ред. А.А. Ливеровского. С.Пб., 2006. С.18-19.

[150] Принципы территориальной организации местного самоуправления закрепляются в № 131-ФЗ. Они составляют предмет исследования муниципального права. Поэтому в настоящей работе эти принципы не рассматриваются.

[151] СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

[152] Там же. 1999. № 42. Ст. 5005.

[153] Там же. 2001. № 29. Ст. 2950.

[154] В Уставе края определяются следующие виды государственных органов края: избирательная комиссия края; администрация губернатора края; аппарат Правительства края. Эти государственные органы по буквальному определению не являются государственно-властными. При этом данные органы могут выполнять отдельные полномочия органов государственной власти.

[155] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[156] В субъектах РФ принимаются законы о порядке передачи государственных полномочий субъектов РФ органам местного самоуправления.

[157] Собрание законодательства Пермского края. 2007. № 10.

[158] Количественный состав министерств, инспекций и агентств определяется по состоянию на 24.08.2010.

[159] СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.

[160] СЗ РФ. 2006. № 3. Ст. 336.

 

[161] СЗ РФ. 2009. № 17. Ст. 2053.

 

[162] Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2011. № 14. Ст. 9152.

 

[163] Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. № 1.

[164] СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

[165] Российская газета. 1992. 29 июля.

[166] Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М., 1999.

[167] СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

[168] СЗ РФ. 2000 г. № 1. Ст. 1.

Date: 2015-07-27; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию