Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия устойчивости системы государственной власти





 

 

Система государственной власти подвержена постоянному, нередко определяющему, воздействию извне. Наиболее сильное давление оказывает общественно-политическая система (партийная подсистема, подсистема прямой демократии – митинги, шествия, демонстрации, пикетирования, петиции, народные обсуждения, собрания и т.п.).

Общественно-политическое воздействие может быть двойственным:

во-первых, партийные институты выполняют идеолого-полити­ческие функции (разработка доктрины, массовая агитация, подготовка и мобилизация кадров, формирование оппозиции и др.). В этом случае партийные структуры способны усилить или изменить действующую систему государственной власти. Институты прямой демократии как массовый феномен также оказывают решающее воздействие на государственные институты;

во-вторых, политические партии, блоки партий, иные политические объединения, "рекрутируя" своих представителей в органы государственной власти, способны через этих представителей изменять
направление деятельности парламента и правительства, обеспечивать поддержку государственно-властных структур.

Наряду с общественно-политическими институтами значительное влияние на систему государственной власти оказывает экономическая и социально-культурная системы, а также международное сообщество. Воздействие этих систем, хотя и в неравной степени, предопределяет устойчивое (неустойчивое) состояние государственной системы, в том числе и непосредственного политического окружения.

Воздействие международного сообщества и собственного политического окружения в целом способно усилить действующую государственно-властную систему, трансформировать или разрушить ее (смена политических режимов в Северной Африке в 2011 году).

Наличие интенсивных внешних воздействий и их неизбежная восприимчивость выдвигает на первый план одну из основных конституционных проблем – обеспечение устойчивости (равновесия) государственно-властной системы. Для ее решения создаются механизмы обеспечения равновесия и поддержания устойчивого баланса.

Выполнение данной задачи предопределяет требование конституционно-правовой регламентации отношений между системой и окружением.

Стремление удержать равновесие – неотъемлемая атрибутивная функция системы государственной власти. И связана она, как отмечалось, с перманентным требованием преобразований, концентрируемых в динамической сфере ближайшего (непосредственного политического) окружения.

Важное значение для конституционно-правового регулирования является определение того, какие воздействия среды являются позитивными, а какие негативными для функционирования системы?

Для ответа на этот вопрос необходимо выявить параметры устойчивости системы государственной власти. В соответствии с этими параметрами определяются объекты конституционно-правового воздействия. К ним относятся прежде всего основные начала системы государственной власти.

Так, в Конституции РФ закрепляются личностные, политические, экономические и социальные параметры федеративной системы власти. Каждый из этих параметров получает выражение в основных началах институционализации государственной власти:

– личностные начала конституируются в качестве высших ценностей. Таковыми выступают человек, его права и свободы – ст.2 Конституции РФ;

– политические составляют народный суверенитет – ч.1 ст.3, идеологическое многообразие и многопартийность – ч.1, 2 и 3 ст.13;

– экономические – признание и равная защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности – ч.2 ст.8, единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности – ч.1 ст.8 Конституции РФ;

– социальные – создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека – ч.1 ст.7 Конституции РФ.

Исходные конституционные положения (начала) выступают в качестве конституционных рамок функционирования федеративной системы государственной власти. В соответствии с ними определяются цели и задачи (ст.2, 17, 18 Конституции РФ), сферы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст.71, 72 и 73 Конституции РФ), требования федеративного устройства российского государства (ст.3, 4, 5, 10, 11 и 12 Конституции РФ), его элементы (гл.3 Конституции РФ) и др.

Конституирование системы государственной власти определяет базу для подконституционного государственно-правового регулирования, посредством которого оформляется конкретная модель государственности и процедуры государственно-властной деятельности.

Модель государственности, будучи связанной конкретными историческими условиями, является инвариантной. В этом смысле она единична.

В то же время изменение социально-политической ситуации (условий жизнедеятельности) в окружении, в том числе под влиянием международного сообщества, вызывает политико-право­вые реформы, в границах конституционных демократических параметров (начал). В конечном счете, в ходе реформ на основе общих демократических конституционных положений возникают качественно новые, типичные и нетипичные, формы государственного устройства.

Новая модель государственности способна локализовать негативное воздействие извне и обеспечить устойчивость государственной системы в изменившихся социально-политических условиях либо привести к смене политического государственного режима в случае неспособности первой к трансформации.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 726; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию