Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система конституционного





(уставного) права субъектов РФ

 

Конституционное (уставное) право субъектов РФ как подотрасль российского конституционного права подразделяется в зависимости от характера и содержания регулируемых отношений на две группы норм:

первая – общие (базовые) нормы конституционного (уставного) права. Эти нормы закрепляют основы статуса субъекта РФ и его основные компоненты, основные элементы государственности, принципы организации и деятельности органов государственной власти, формы осуществления государственной власти непосредственно народом (населением) субъекта РФ, предметы ведения и основные полномочия органов государственной власти субъекта РФ должностных лиц, экономические и финансовые основы субъекта РФ и др.

Так, в конституционном (уставном) праве закрепляются нормы, устанавливающие конституционно-правовой статус субъектов РФ. В них определяется положение субъектов РФ как государственных образований в составе Российской Федерации; закрепляется возможность трансформации статуса субъекта РФ (образование новых субъектов РФ, изменение статуса субъектов РФ); предметы ведения субъектов РФ и полномочия органов государственной власти субъектов РФ; правила разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, а также - разрешения коллизий федерального и регионального законодательства; режим границ между субъектами РФ, статус административного (политического) центра субъекта РФ, государственные символы субъекта РФ, их статус и порядок обращения с ними;

вторая – конкретизирующие конституционные (уставные) нормы и нормы, отражающие специфику регулирования общественных отношений. В литературе эти нормы называются нормами особенной части конституционного (уставного) права субъектов РФ[14]. Все они делятся, как правило, по институциональной принадлежности.

Например, А.Н. Кокотов выделяет следующие институциональные подгруппы норм особенной части конституционного (уставного) права:

– нормы, регулирующие правовое положение проживающих в субъектах РФ народов (меньшинств). Например, определяется состав и правовое положение коренных малочисленных народов, правовое положение, порядок образования и деятельности общин коренных малочисленных народов;

– нормы, закрепляющие территориальное устройство субъектов РФ. Совокупность этих норм представляет собой субинститут института конституционно-правового статуса субъектов РФ. Данные нормы устанавливают: административно-территориальное деление субъектов РФ; территориальную организацию местного самоуправления; порядок образования, преобразования, упразднения, наименования и переименования административно-территориальных единиц и муниципальных образований, отнесения населенных пунктов к различным категориям (город, поселок, село и др.); границы административно-террито­риальных единиц и муниципальных образований и т.п.);

– нормы, регулирующие статус законодательных (представительных) органов государственной власти. В них определяется срок полномочий, компетенция и устройство региональных "парламентов", процедуры их деятельности, статус депутатов;

– нормы, регулирующие государственное управление субъектов РФ. Эти нормы устанавливают статус высших должностных лиц субъектов РФ; статус высших исполнительных органов государственной власти (администрации, правительства) субъектов РФ исполнительных органов власти субъектов РФ;

– избирательное право. Избирательное законодательство регулирует порядок избрания гражданами депутатов региональных "парламентов" и право референдумов субъектов РФ;

– конституционно-судебное право устанавливает компетенцию, порядок формирования и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ, статус судей конституционных (уставных) судов;

– нормы, закрепляющие статус уполномоченного по правам
человека. В них определяется компетенция и порядок деятельности уполномоченных по правам человека, комиссий по правам человека субъектов РФ;

– нормы, закрепляющие правовой статус языков народов Российской Федерации в качестве официальных государственных языков и национальных языков Российской Федерации[15].

 

 

Date: 2015-07-27; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию