Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Трудность задания – соотношение количества испытуемых, справившихся с данным заданием, и общего количества испытуемых





Трудность задания – соотношение количества испытуемых, справившихся с данным заданием, и общего количества испытуемых.

Трудность задания вычисляется по формуле:

pj = Yj/N,

где pj - доля правильных ответов на j-ое задание; Yj - количество испытуемых, выполнивших j - ое задание верно, N - число испытуемых в группе, j - номер задания.

Чем выше показатель трудности, тем задание легче, чем меньше показатель трудности задания, тем задание сложнее.

Показатель трудности важен для определения характеристики тестового задания и помогает проранжировать задания, входящие в тест по степени сложности.

Благодаря этому можно определить место задания в тесте.

Дискриминативность (дифференцирующая способность, различающая способность) задания - это способность задания дифференцировать испытуемых по уровню достижений, на сильных и слабых

Задание, которое одинаково выполняется и слабыми, и сильными, имеет низкую дискриминативность

Индекс дискриминативности определяется как разность долей правильных ответов сильной и слабой групп по формуле:

r дис j = p1j - p0j,

где r дис j - индекс дискриминативности по j-тому вопросу теста, p1j - доля правильных ответов в сильной подгруппе по j-тому вопросу теста, p0j - доля правильных ответов в слабой группе по j-тому вопросу теста.

Если индекс дискриминативности выше 0,3 - это свидетельствует о том, что задание обладает хорошим дифференцирующим эффектом.

Если rдис = 0, то это значит, что и слабые, и сильные испытуемые выполняют задание одинаково.

Отрицательный показатель дискриминативности появляется в том случае, когда слабые учащиеся выполняют задание правильно, а сильные – неправильно, что свидетельствует о некачественном (невалидном) задании (тестовые задания с показателями rдис = 0 и rдис < 0 необходимо удалять)

Высокая дискриминативность, которая свидетельствует о сильном дифференцирующем эффекте тестового задания, характерна для заданий со средним показателем трудности (0,5)

Одно из важнейших требований, которое предъявляется к заданиям закрытой формы, - это правдоподобность дистракторов (неправильных ответов)

Дистракторный анализ (оценка качества дистрактора) предполагает подсчет долей испытуемых, выбравших каждый дистрактор

В идеальном варианте каждый дистрактор должен выбираться в равной доле от всех неправильных ответов (табл. 29-30)

 

Таблица 29

Распределение ответов при удачных дистракторах

  Количество учащихся, выбравших ответ
№ задания 1 ответ 2 ответ (правильный) 3 ответ 4 ответ
j 20% 40% 20% 20%

 

Таблица 30

Распределение ответов при неудачных дистракторах

  Количество учащихся, выбравших ответ
№ задания 1 ответ 2 ответ (правильный) 3 ответ 4 ответ
j 45% 40% 5% 10%

Date: 2015-07-27; view: 533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию