Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение одного тренировочного дня





Тренировочный день может состоять из одного, двух, трех или четырех занятий. Направленность каждого занятия зависит от задач конкретного этапа тренировки. В утренней тренировке предпочтение всегда следует отдавать решению задач совершенствования координации движений. Эта рекомендация опирается на физиологическую закономерность наиболее оптимального состояния возбудимости ЦНС человека после ночного сна, что способствует формированию тонких условно-рефлекторных связей, более эффективному усвоению новых и совершенствованию ранее усвоенных движений.

А вот развитием выносливости в утренние часы заниматься не рекомендуют. Для того, чтобы повысить уровень выносливости, нужны физические нагрузки приводящие к утомлению. Утром добиться утомления организма можно только в результате продолжительной и интенсивной работы, тогда как в конце дня для этого потребуется выполнить значительно меньший объем тренировочной работы. Именно поэтому для решения задач совершенствования выносливости следует использовать вечерние тренировки, так как к вечеру на фоне общего утомления эту задачу можно решить с меньшими затратами времени и энергии. Кроме того, весьма важно, что после вечерней тренировки во время ночного сна, организм спортсмена успевает значительно пополнить силы, восстановиться. Применение нагрузок на выносливость утром или в середине дня затрудняет восстановление спортсменов и заметно снижает последующую их работоспособность.

В спортивной практике общепринятым является четырехчасовое занятие, состоящее из:

· вводной,

· подготовительной,

· основной

· заключительной частей.

Функция вводной части сводится к организации занимающихся, созданию рабочей обстановки и психологического настроя на эффективное выполнение занимающимися заданий предстоящего занятия. В вводной части перед занимающимися ставятся задачи, создается четкое представление о содержании основной части, что позволяет более плодотворно решать задачи данного тренировочного задания. Продолжительность вводной части - до 5 мин.

Подготовительная часть занятия состоит из общей и специальной разминки. Задачей общей разминки является разогревание опорно - двигательного аппарата и подготовка к деятельности внутренних органов, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Специальная разминка направлена на повышение координационных способностей, создание энергетической основы, подготовки организма занимающихся к выполнению последующих, более сложных по координации движений и к более интенсивной тренировочной нагрузки. В этой части выполняются специально - подготовительные упражнения, сходные по организации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части тренировочного занятия. Продолжительность подготовительной части - 15-30 мин. и более. Она зависит от квалификации спортсменов - чем выше квалификация, тем продолжительнее разминка.

Основная часть занятия по структуре может быть простой и сложной. Простая основная часть занятия характеризуется однотипной деятельностью занимающихся (игра или бег на 10000 метров). При сложном варианте основной части, применяются разнородные упражнения, требующие длительной специальной разминки. Выполнение задач связанных с разучиванием техники физических упражнений осуществляется в самом начале основной части занятия. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств планируются в зависимости от задач. Например: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце на выносливость и т.д. Основная часть занимает в среднем до 70 % времени всего тренировочного занятия.

Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного снижения функциональной активности и приведение организма занимающихся в сравнительно спокойное состояние. В конце заключительной части рекомендуется провести анализ проделанной тренировочной работы, связать его с выполнением задач на данном этапе тренировки, определить содержание самостоятельных тренировок для каждого занимающегося.

 

 

Список используемой литературы

1. Павлов, С.Е. Законы адаптации / С.Е. Павлов, Т.Н. Павлова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сборник научных статей: 2-я всероссийская заочн. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (25 апр. 2013 г.) – том 1: [сб. ст.] / под. ред. Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2013. – С. 85–89.

2. Павлов С.Е. Технология подготовки спортсменов / С.Е. Павлов, Т.Н. Павлова – МО, Щелково: Издатель Мархотин П.Ю., 2011. – 344 с.

3. Загайнов Р.М. Психология современного спорта высших достижений: - М.: Советский спорт, 2012. – 292 с.

4. Янгулова Т.И. Лечебная физкультура: анатомия упражнений - Ростов н/Д: Феникс, 2010–175 с.

5. Алексеев С.А. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта / под. ред. П.В. Крашенинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 671 с.

6. Павлов С.Е., Павлова Т.Н., Давыдов А.П., Павлов А.С., Петров А.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8–3. – С. 722-727;
URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10003891 (дата обращения: 30.03.2015).

7. Барабанова В.Б. «СОЦИУМ – КУЛЬТУРА – ЧЕЛОВЕК» В СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СПОРТА // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 1. – С. 189-194;
URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10002798 (дата обращения: 31.03.2015).

Date: 2015-07-27; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию