Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену





Данный экзамен является итоговой формой контроля.

Вопросы для проведения экзамена по дисциплине:

1. Экономическая мысль Древней Греции. Аристотель

2. Экономическая мысль позднего средневековья. Ф.Аквинский

3. Ранний меркантилизм и его особенности

4. Общая характеристика классической политической экономии

5. Теоретические положения У.Петти о богатстве, деньгах и торговом капитале

6. Экономические воззрения П.Буагильбера

7. Экономическое учение физиократов. Ф.Кенэ о «чистом продукте»

8. Экономические воззрения А.Тюрго

9. Предмет и метод изучения А.Смита

10. Теоретические положения А.Смита о разделении труда, клас­сах, стоимости и доходах

11. Теоретические положения Ж.Б. Сэя о трех факторах производ­ства, стоимости и доходах

12. Теоретические положения Т.Мальтуса о стоимости, «третьих лицах» и воспроизводстве

13. Дж.С. Милль о законах производства и распределения, «ней­тральности» денег, стоимости, «рабочем фонде»

14. Методологические особенности исторической школы Германии

15. Экономические воззрения П.Прудона

16. Экономические воззрения социалистов-утопистов начала XIX в.

17. Предмет и метод изучения К.Маркса

18. Экономические воззрения С.Сисмонди

19. Концепция реформ П.Прудона

20. Экономическая мысль Древнего Востока (Вавилония)

21. Теория народонаселения Т.Мальтуса

22. Поздний меркантилизм и его особенности

23. Теоретические положения А.Смита о производительном тру­де, капитале и воспроизводстве

24. Средневековая экономическая мысль арабского Востока. Ибн-Хальдун

25. Экономическая мысль раннего средневековья. Августин

26. Теоретические положения К.Маркса о деньгах, заработной плате, прибыли, ренте

27. Теоретические положения Ф.Кенэ о производительном труде и капитале

28. Теоретические положения Д.Рикардо о ренте, деньгах и вос­производстве

29. «Закон рынков» Ж.Б. Сэя

30. «Железный закон заработной платы» Т.Мальтуса

31. Экономическая таблица Ф.Кенэ и ее значение

32. К.Маркс о «баснословной догме Смита»

33. Доктрины Дж.С.Милля о сферах «бессилия рынка» и соци­альных реформах

34. Историческое значение меркантилизма. Кольбертизм

35. Концепция «измерения без теории» У.Митчелла

36. «Дифференциация продукта» и неценовые факторы конкурен­ции в теории монополистической конкуренции Э.Чемберлина

37. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Ро­бинсон

38. Предмет и метод изучения Дж.М. Кейнса

39 Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики

40 Неоклассический синтез П.Самуэльсона

41. Чикагская школа неолиберализма. Монетаризм М.Фридмена

42. Концепция социального рыночного хозяйства. Ордолиберализм

43. Предыстория и история экономической науки в «Экономикс» П.Самуэльсона

44. Теоретические положения У.Петти о стоимости и доходах рабочих и собственников денежного капитала и земли

45. Феномен избытка мощности в теории монополистической конкуренции Э.Чемберлина

46. Теоретические положения А.Маршалла о предельных издер­жках производства, влиянии уровня процентной ставки на склон­ность к накоплению (сбережению)

47. Концепция стоимости в трудах Т. Веблена («эффект Веблена») и Дж. Коммонса

48. Теоретические положения К.Маркса о стоимости, цене про­изводства и прибавочной стоимости

49. Теоретические положения К.Маркса о производительном труде, капитале и воспроизводстве

50. Предшественники маржинализма. «Законы Госсена»

51. «Закон предельной производительности» Дж.Б. Кларка

52. Принцип убывающей полезности в примере О. Бем-Баверка о хозяйстве одинокого поселенца

53. Концепция К.Менгера об обмене благ и его роли в экономи­ческой жизни

54. Меры государственного регулирования экономики в учении Дж.М. Кейнса

55. Предшественники исторической школы Германии

56. Особенности способов определения суммарной полезности в трудах Ф.Визера и О. Бем-Баверка

57. Сущность концепции «оптимума Парето». «Кривые безразли­чия» в учении В.Парето

58. Концепция реформ С.Сисмонди

 

 

4.4.Примерный перечень вопросов для написания контрольной работы по дисциплине «История экономических учений» студентами заочной формы обучения

 

1. Экономическая мысль Древней Греции. Аристотель

2. Экономическая мысль позднего средневековья. Ф.Аквинский

3. Меркантилизм – экономическая мысль периода зарождения рыночных экономических отношений.

4. Общая характеристика классической политической экономии

5. Экономическое учение физиократов.

6. Теоретические положения У.Петти о богатстве, деньгах и торговом капитале

6. Экономические воззрения А.Тюрго.

7. Теоретические положения А.Смита о разделении труда, клас­сах, стоимости и доходах

8. Экономические взгляды Д.Рикардо

9. Теоретические положения Ж.Б. Сэя о трех факторах производ­ства, стоимости и доходах

10. Экономические воззрения Т.Мальтуса. Теория народонаселения.

11. Экономические воззрения С.Сисмонди и П.Прудона как представителей экономического романтизма.

12. Экономические воззрения социалистов-утопистов начала XIX в

13. Экономическое учение Дж.С. Милля.

14. Экономическое учение К.Маркса.

15. Маржинализм. Общая характеристика.

16. Экономические взгляды А.Маршалла.

17. Экономические воззрения А.Пигу.

18. Экономическое учение Дж. Б. Кларка.

19. Экономические взгляды Й. Шумпетера.

20. Концепция общего экономического равновесия В. Парето.

21. Институционализм. Общая характеристика.

22. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

23. Экономическая теория несовершенной конкуренции Джоан Робинсон.

24. Экономическое учение Дж. М. Кейнса.

25. Неолиберализм. Общая характеристика.

26. Экономические воззрения Ф. Хайека.

27. Монетаризм. Общая характеристика.

28. Экономические взгляды М. Фридмена.

29. Развитие экономической мысли в России (вторая половина XIX – начало XX в.)

30. Экономическая мысль России в 20 – 30-х гг. XX столетия.

31. Институциональное направление в экономической теории. Экономические взгляды Д. Рикардо.

32. Экономические взгляды Д. Рикардо. Монетаризм. Общая характеристика.

33. Маржинализм. Общая характеристика. Экономическая мыслитель Древней Греции. Аристотель

34. Меркантелизм. Экономическая мысль периода зарождения рыночных отношений. Монетаризм.

35. Экономическая мысль Древней Греции. Экономические воззрения Ф. Хайека.

36. Монетаризм. Политика неолиберализма.

37. История экономических учений Древней Греции.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

для студентов 3 курса очной формы обучения специальности 080111(061500) «Маркетинг»

№ п/п Номера и названия разделов и тем Общее количество часов Очная форма обучения
Количество часов аудиторных занятий Количество часов самостоятельной работы
Всего аудиторных часов Лекций Практических
             
  Тема 1. Введение. Предмет, проблемы методологии и структура курса «История экономических учений».          
  Раздел I. Экономические учения дорыночной эпохи.          
  Тема 2. Экономическая мысль Древнего мира.          
  Тема 3. Экономическая мысль средневековья.          
  Тема 4. Меркантилизм – первая концепция рыночной экономической теории.          
  Раздел II. Экономические учения эпохи нерегулируемых рыночных отношений.          
  Тема 5. Зарождение классической политической экономии. Общая характеристика.          
  Тема 6. Родоначальники «классической школы».          
  Тема 7. Экономическое учение А. Смита.          
             
  Тема 8. «Классическая школа» в трудах последователей А. Смита.          
  Тема 9. Реформирование либеральной экономики в концепциях противников «классической школы».          
  Тема 10. Зарождение маржинализма. Общая характеристика.          
  Тема 11. Маржиналисты-субъективисты первого этапа «маржинальной революции».          
  Тема 12. Завершение «маржинальной революции» и формирование неоклассической теории.          
  Раздел III. Экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений.          
  Тема 13. Антимонопольная направленность американского институционализма.          
  Тема 14. Теории о рынке с несовершенной конкуренцией.          
  Тема 15. Эволюция кейнсианских теорий государственного регулирования экономики.          
  Тема 16. Неолиберальные концепции государственного регулирования экономики.          
  Тема 17. Научные изыскания нобелевских лауреатов по экономике – Олимп современной экономической мысли. Заключение.          
  ИТОГО:          

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

для студентов 3-4 курса заочной формы обучения специальности 080111(061500) «Маркетинг»

№ п/п Номера и названия разделов и тем Общее количество часов Заочная форма обучения
Количество часов аудиторных занятий Количество часов самостоятельной работы
Всего аудиторных часов Лекций Практических
             
  Тема 1. Введение. Предмет, проблемы методологии и структура курса «История экономических учений».          
  Раздел I. Экономические учения дорыночной эпохи.          
  Тема 2. Экономическая мысль Древнего мира.          
  Тема 3. Экономическая мысль средневековья.          
  Тема 4. Меркантилизм – первая концепция рыночной экономической теории.          
  Раздел II. Экономические учения эпохи нерегулируемых рыночных отношений.          
  Тема 5. Зарождение классической политической экономии. Общая характеристика.          
  Тема 6. Родоначальники «классической школы».          
  Тема 7. Экономическое учение А. Смита.          
  Тема 8. «Классическая школа» в трудах последователей А. Смита.          
  Тема 9. Реформирование либеральной экономики в концепциях противников «классической школы».          
  Тема 10. Зарождение маржинализма. Общая характеристика.          
  Тема 11. Маржиналисты-субъективисты первого этапа «маржинальной революции».          
  Тема 12. Завершение «маржинальной революции» и формирование неоклассической теории.          
  Раздел III. Экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений.          
  Тема 13. Антимонопольная направленность американского институционализма.          
  Тема 14. Теории о рынке с несовершенной конкуренцией.          
  Тема 15. Эволюция кейнсианских теорий государственного регулирования экономики.          
  Тема 16. Неолиберальные концепции государственного регулирования экономики.          
  Тема 17. Научные изыскания нобелевских лауреатов по экономике – Олимп современной экономической мысли. Заключение.          
  ИТОГО:         (114+4) 118

 

Date: 2015-07-27; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию