Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Разрушение классицистической поэтики оды. Лирика Г. Державина (форма- практическое занятие)Стр 1 из 4Следующая ⇒ Вопросы к теме:
1. Новаторство Державина в жанре оды (на примере «Фелицы»). К чему приводит соединение хвалебных (одических) и низких (сатирических) жанровых элементов? 2. Композиция и сюжет «Фелицы»: традиционное и новаторское в построении; причины двучастной композиции вступления оды; как главные идеи вступления воплощаются в основной части произведения? Роль антитезы в построении оды. Сюжетно организованные части и их значение. 3. Автор-повествователь в лирическом произведении; как и почему меняется этот образ в «Фелице», в «Видении мурзы», в оде «На смерть князя Мещерского»? 4. Изображение мира и человека; авторское отношение к действительности в «Послании к первому соседу» и в «Послании Храповицкому» (1793 г.) 5. Особенности художественного метода стихотворений «Памятник» и «Признание».
Тема 4. Поэтика и проблематика «Путешествия из Петербурга в Москву «А. Радищева (форма – практическое занятие) Вопросы к теме:
1. Проблема жанра произведения Радищева в современном литературоведении. 2. Новаторство Радищева в области композиции; в чем «открытость» циклической композиции? 3. Тема закона и беззакония, идеала и действительности в художественном осмыслении Радищева (изображение царя, чиновников, помещиков, купцов, офицеров). 4. Особенности изображения крестьян (главы «Любани», «Едрово», «Медное», «Городня»). 5. Художественный метод «Путешествия...» - черты сентиментализма, классицизма, предромантизма и раннего реализма в произведении.
Тема 5. Идейно-художественные особенности сентиментализма и предромантизма. Повести Н. Карамзина «Бедная Лиза», «Остров Борнгольм» (форма – практическое занятие) Вопросы к теме:
1. Определить внешний и внутренний конфликты повести «Бедная Лиза»; отношение автора к героям, смысл названия. 2. Способы создания сложных характеров (использование портрета, жеста, пейзажа). 3. Проблема художественного метода в повести «Остров Борнгольм»; романтическое и сентиментальное начала (значение образа автора-повествователя). 4. Новаторство Карамзина в области композиции: части произведения и принципы их выделения в повести. 5. Предромантический пейзаж и его значение в повести; соотношение мира природы и мира человека.
|