Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопоставление цивилизационного и формационного подходов к изучению истории





Различное решение формационным и локально-цивилизационным подходами к изучению истории ключевых вопросов методологического характера: соотношение объективных и субъективных факторов общественно-исторического развития, соотношение роли материальных и духовных факторов общественно-исторического развития, направленности исторического развития, дают различные трактовки понятия «прогресс».

Достоинства и недостатки формационного и цивилизационного подходов к изучению истории.

 

Исторические личности:Данилевский Николай Яковлевич, Ибн-Хальдун Абу ар-Рахим Абу Зейд, Маркс Карл Генрих, Тойнби Арнольд Джозеф, Шпенглер Освальд, Энгельс Фридрих

Ключевые даты:

IX-VI тыс. до н.э. – «неолитическая революция»

VIII-сер. VII тыс. до н.э. – появление первых известных науке городов

IX- XII вв. – расцвет мусульманской арабо-персидской цивилизациии

XV-XVII вв. – переход роли мирового лидера от мусульманской к европейской цивилизации

Середина XX в. – начало научно-технической революции

Основные понятия: базис, надстройка, класс общественный, ментальность, модернизация, революция социальная, формация общественно-экономическая, цивилизация.

 

Список литературы:

  1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991. – 574 с.
  2. Тойнби А. Дж. Постижение истории: пер. с англ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 640 с.

3. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории: пер. с нем. – М.: Мысль, 1993. – 620 с.

  1. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. – М.: Политиздат, 1978. – 240 с.

 

ТЕМА 2. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (4 ч.)

Учебные вопросы:

1. Природные условия развития древнеегипетской цивилизации.

2. Додинастический (IX-IV тыс. до.н.э.) и ранний династический периоды (первая

половина III тыс. до н.э.).

3. Древнее царство (вторая половина III тыс. до н.э.).

4. Среднее царство (первая половина II тыс. до н.э.).

5. Новое царство (вторая половина II тыс. до н.э.).

6. Поздний период (первая половина I тыс. до н.э.).

7. Духовная культура.

8. Социальная организация.

9. Материальная культура.

 

Date: 2015-07-27; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию