Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ власти в Древней Месопотамии





Государство, в представлении человека Древней Месопотамии, обладало двойственностью, соединяя в себе человеческое и надчеловеческое – «царственность». Для древневосточного человека царственность, причастная одновременно к миру богов и к миру людей, представляла самую основу цивилизации, воспринимаясь в качестве силы, упорядочивающей мир, как воплощение этой упорядоченности мира.

Особенность шумерского восприятия царственности в том, что царственность «вручается», «переносится», «нисходит» с небес. Царственность «переносится» из одного номового государства в другое, «вручается» иному правителю. Люди Древней Месопотамии придавали большое значение вопросу происхождения царя.

Цари Древней Месопотамии любили акцентировать внимание на своей безродности, своей обделенности земными родителями. Так, Ашшурбанапал обращается к богине Нинлиль со следующими словами: «Я - раб твой Ашшурбанапал, руки твои создали меня без отца и без матери, и ты, Царица, привела меня в возраст мужа».

Начиная с Саргона Аккадского и до периода царствования Хаммурапи имя царя часто соединялось с понятием «бог».

Связь с божественным подчеркивалась и принятием титула «властителя четырех стран света». Этот титул существовал уже в Шумере, но не прилагался к земным правителям. Его носили боги Ан, Энлиль, Уту. Первым из людей принявших этот божественный титул. Был Саргон Древний, подчинивший Шумер.

В Древней Месопотамии существовал образ правителя, который рожден человеком, но благодаря своей избранности богами, наделен царственностью, выделяется и возвышается над людьми. Царственности свойствен «вещной» характер, она находит воплощение в атрибутах царской власти: одежде, диадеме, жезле, троне. Человек остается царем, пока царственность «возложена», «надета» на него. Утрата же атрибутов царственности вела к обычному человеческому состоянию.

В Древней Месопотамии царь, воспринимаясь, как посредник между людьми и богами, как человек, наделенный царственностью, выступал носителем тройной функции, связанной с интерпретацией воли богов, представлением «нас» перед богами, управлением царством.

Забота о подданных виделась в качестве важнейшей обязанности царя. Одним из наиболее значимых выражений царской заботы человек Древней Месопотамии считал строительно-хозяйственную деятельность царя. Среди забот о подданных ключевая роль принадлежала военно-политической деятельности царя. Вследствие сакральности царской власти вся жизнь страны ставилась в зависимость от личных качеств царя.

Рядовые вавилоняне не отличались каким-то выраженным интересом к общественным делам. Напротив, прежде всего человек существовал в кругу своих личных проблем, дел, его интересы связаны с домом, семьей, родней, соседями. Участие рядового человека в общественной жизни ограничивалось присутствием на многолюдных собраниях, сопровождавших значимые религиозные праздники, выполнением трудовой повинности, своевременной уплатой налогов, несением военной службы. Для абсолютного большинства членов общества политическая деятельность сводилась к соблюдению лояльности общине (квартал, поселение), родне и царю.

Date: 2015-07-27; view: 2740; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию