Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 3. Создание плаката фильма





1 вариант. Если группа велика, то после прохождения через «стул презентации» трех-четырех игроков процедуру выбора ролей можно прекратить (в небольшой группе желательно попустить через этот своеобразный кастинг всех участников). Ведущий по своему усмотрению предлагает двоим из прошедших через «стул презентации» игроков продолжить работу над фильмом, роль в котором их особенно привлекла. Выбор таких игроков может быть продиктован целями ведущего. Например, необходимостью эмоциональной поддержки застенчивого участника или желанием «подтолкнуть» участника к взятию на себя лидерских функций.
Ведущий: А теперь, дорогие актеры, поскольку вы исполняете главную роль в этом фильме, у вас есть возможность вместе с режиссером сформировать из отобранных вами исполнителей других ролей свою команду для фильма.

Если случилось так, что обоими ведущими актерами были отобраны одни и те же люди, то можно предложить им договориться между собой, кого из исполнителей они непременно хотят видеть в своем фильме а кого могут заменить.
Ведущий: Вы полагаете, что сейчас вам предстоит подготовить постановку фильма? Нет, на этот раз вы ошиблись. Перед вами другая задача. Нужно создать живой рекламный плакат будущего фильма. Это значит, что через пятнадцать минут каждая команда представит на нашей импровизированной сцене скульптурный коллаж, в котором будут участвовать все актеры в своих ролях. Для того чтобы этот коллаж содержал в себе важнейшие сцены фильма, вам необходимо будет договориться о некоторых идеях сюжета и взаимоотношениях между героями. Сам режиссер также имеет право исполнить одну из ролей. Пожалуйста, приступайте к созданию рекламного плаката вашего фильма.


2 вариант. Этот этап можно провести иначе. Выбирается только один из главных исполнителей. Вместе с режиссером, пригласившим его на главную роль, он определяет остальных актеров и их роли (хорошо, если будет привлечена примерно половина группы). Все вместе ониобсуждают содержание будущего фильма и определяют особенности взаимоотношений героев. Даже если это фильм по известному сюжету, никто не мешает подойти к работе творчески. Ведь и «Гамлета» можно поставить по-разному. И только после такого обсуждения ведущий объявляет о необходимости подготовить рекламный плакат фильма. При этом указанная задача ставится и перед той половиной группы, которая оказалась пассивно слушающей.
Таким образом, при первом варианте готовятся рекламные плакаты к двум разным фильмам, а при втором — к одному и тому же фильму. Второй вариант предполагает более сложную ситуацию, в которую попадает одна подгруппа: ведь для ее членов этот фильм «чужой», подготовить плакат для него труднее. В конце игры надо обязательно обсудить переживания членов этой подгруппы и способы, помощью которых они справились с трудностями.
И тот, и другой вариант этого этапа завершается демонстрацией скульптурных коллажей, сопровождаемой необходимыми комментариями со стороны режиссеров.


Этап 4. Поиск исполнителей для продолжений фильмов
Ведущий: Плакаты подготовлены и продемонстрированы. Фильмы уже в прокате и, будем надеяться, пользуются заслуженным успехом. Актеры стали популярными в народе, а режиссеры стали подумывать о том, чтобы снять продолжение этих замечательных фильмов. Пока сценарии еще не готовы, но задумка такова в продолжениях на передний план должны выйти герои, которые не являлись главными. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на команду своих соперников. Среди них есть актеры, чей творческий потенциал достаточно велик, но использовался пока явно недостаточно. Им доставались только второстепенные роли. Выберите одного из членов команды соперников. Посовещайтесь и решите, какую роль вы могли бы предложить ему сыграть в продолжении вашего фильма подробно, во всех деталях подготовьте описание этой роли.

Время на подготовку описания — не более пяти-семи минут. Фактически на этом этапе ведущий через самих участников тренинга проявляет заботу о тех людях, которым на предыдущих этапах уделялось недостаточно внимания, которым, возможно, не предлагалось ролей. А свою порцию «эмоционального поглаживания» они ведь тоже должны получить!
Ведущий׃ Представьте описания ролей, которые вы могли бы предложить. Но при этом не называйте имя того участника из команды ваших соперников, который, по вашему мнению, эту роль мог бы исполнить. Пусть члены соперничающей съемочной группы попробуют сами догадаться, кто из них удостоился чести быть приглашенным в ваш фильм.

Иногда некоторые из игроков сами высказывают предположения о том, что эту роль могли бы предложить именно им. После трех попыток угадывания имя задуманногоучастника раскрывается.

Этап 5. Создание кадра из общего фильма
Ведущий: В конце концов, сколько можно кинокомпаниям вести конкурентную борьбу? Почему бы вам не объединить творческие усилия для какого-либо совместного проекта? Давайте создадим самый важный кадр из нашего общего будущего фильма. Прошу выйти в центр нашего круга по одному представителю от каждой съемочной группы... Вы станете главными героями нашего совместного фильма. О чем он будет — мы пока еще не знаем. Посмотрите друг на друга. Не договариваясь, замрите в выразительных позах, как будто вы находитесь в кадре из центральной сцены этого фильма.. Очень хорошо!
А теперь — участник из первой команды, присоединитесь к этой живой скульптуре... Теперь то же самое должен сделать участник второй команды.

Таким образом, все участники обеих команд поочередно пристраиваются к уже стоящим. Скульптура все разрастается, пока не приобретет завершенный вид. При выполнении этого задания участникам тренинга приходится проявлять немалое воображение и способности к пониманию замыслов своих товарищей. Такая процедура способствует сплочению группы, развитию чувства общности и навыков невербального взаимодействия. По завершении этапа следует обсудить, что же все-таки было изображено на созданном кадре, какие персонажи играли в воспроизведенной сцене из общего фильма, удалось ли участникам понять друг друга.

Этап 6. Обсуждение игры
При подведении итогов и рефлексии игры полезно обсудить следующие вопросы:
Какие этапы и моменты игры вызвали наибольшие затруднения? Почему?
Что удалось сделать достаточно легко?
Какие чувства испытывают участники сейчас?
Какие чувства возникали на разных этапах игры?
Какие из предлагаемых в разных ситуациях ролей в наибольшей степени оказались подходящими для каждого из участников?
Встречались ли такие роли, предложение которых участникам вызвало удивление?
Скакими сложностями столкнулась та подгруппа, которой пришлось создавать рекламный плакат фильма, задуманного другой подгруппой?
Довольны ли участники своей работой?

Что помогло угадать члена группы, задуманного командой соперников на четвертом этапеэтапе поиска исполнителей для продолжения фильма?
Какие роли участники сами считают близкими себе, но они не были предложены во время игры?


Говорящие вещи (ИГРА)

Описываемая ниже процедура является многоцелевой: в качестве важнейших целей в ней могут выступать развитие рефлексии, пробуждение творческих ресурсов и ресурсов воображения, тренировка умений воспринимать мир глубоко и нестандартно, преодоление стереотипов, осознание своего отношения к вещам и многое другое. Конкретная ситуация тренинга и задачи, которые ставит перед собой ведущий, определяют те акценты, которые будут особенно важны в данный момент работы с данной группой.
Упражнение предназначено для использования в тренинге с младшими подростками. Но его потенциалы значительны, что позволяет применять эту психологическую технику в разных модификациях в работе не только с детьми, но и со взрослыми. Это упражнение может быть включено в программу тренинга первого этапа, когда участники еще недостаточно знакомы друг с другом. Время на всю процедуру — около часа.

Цели:
• развитие умений перевоплощения и вхождения в необычную роль;
• помощь участникам в самораскрытии;
• развитие эмпатических умений;
• формирование навыков самосознания.
Размер группы: от 6 человек.
Ресурсы: личные вещи участников, листы бумаги формата А4, авторучки на каждого.
Время: 50—60 минут.

ход упражнения

Этап 1

Ведущий: Друзья, сегодня мы узнаем нечто новое о себе и других участниках нашей группы. Для этой цели можно применять разные средства. Сегодня к нам на помощь придет... волшебство. Каким образом? Об этом — чуть позже. А сейчас я хочу попросить вас вспомнить, есть ли у вас с собойкакая-либо вещь, которая достаточно давно находится с вами. Может быть, эта вещь вам чем-то памятна, с ней могут быть связаны воспоминания о каких-то событиях вашей жизни. Возможно, эта вещь вам симпатична, чем-то вас привлекает. Выберите что-то из того, что находится в ваших карманах, а может быть, в ваших сумках или даже на вашем теле... Когда вы определитесь с вещью, возьмите ее в руки. Если для этого потребуется встать и покинуть на время круг — в случае, если вещь находится в сумке, — то сделайте это.
Когда количество участников тренинговой группы не слишком велико (восемь-девять человек), то делить ее на подгруппы нет необходимости. Но если участников больше, то есть смысл произвести разбивку на подгруппы. Наиболее подходящее количество участников в подгруппах — шесть человек. Формирование таких подгрупп можно провести самыми разными способами, помня об обычном тренинговом правиле: лучше, если такие подгруппы каждый раз будут иными по составу, чтобы каждый из участников получал возможность взаимодействия с разными людьми.
В итоге все члены группы оказываются сидящими в одном или нескольких кружках, а ведущий оказывается вне этих кругов.
Ведущий: Посмотрите на те вещи, которые находятся в руках у ваших товарищей по команде. Это не простые вещи. Вы еще не знаете об этом, но именно сегодня должно произойти чудо. Через несколько секунд я произнесу заклинание и вещи, которые вы выбрали... оживут! Люди, сидящие в кружках, исчезнут, и останутся только предметы, которые получат уникальную, невероятную возможность поговорить друг с другом. Они смогут рассказать о себе, о своей судьбе, своей истории, может быть, поведают о своей хозяйке или о своем хозяине, об отношениях, которые складываются между ними. Итак, внимание, звучит заклинание, после которого произойдет чудо...
Шорох-морох, в серых норах
Слово вспыхнуло, как порох!
Слово ярко и светло,
Словом утро расцвело.
До небес огонь горит!

ВЕЩИ МОГУТ ГОВОРИТЬ!
...Итак, у нас есть тридцать волшебных минут на то, чтобы вещи могли поговорить. А теперь тот человек, до которого я дотронусь, окажется первым превратившимся в предмет. Он должен будет начать говорить, например, так: «Я записная книжка Галины, я живу у нее уже два месяца и за это время...» Когда записная книжка закончит свой рассказ, все остальные предметы могут задать ей вопросы, обратите внимание — именно записной книжке! И если она сочтет возможным, то ответит на эти вопросы. Каждой вещи на рассказ о себе и ответы на вопросы дается пять минут. По истечении этого времени я даю команду, и говорившая вещь передает слово другому предмету.


Ведущий подходит к каждому кругу и кладет ладонь на плечо одного из участников. Можно шепотом подсказать ему, как начать свою речь: «Я медальон Сергея...» В течение получаса ведущий внимательно следит за временем, дает команды о передаче хода и вслушивается в рассказы «говорящих вещей». Если в подгруппах оказалось неравное количество участников, то одна из них закончит общение раньше. Ведущий может подойти к этой подгруппе и предложить вещам еще побеседовать друг с другом, пока завершаются работы других участников, и задать те вопросы, которые по разным причинам не были заданы раньше.
Ведущий: Время не останавливает своего хода. И наши волшебные тридцать минут истекают. Сейчас снова прозвучит заклинание, и ваши вещи потеряют — возможно, только на время! — свою способность говорить. Итак..
Шорох-морох, шелест трав, шепот затихает,
успокоен шумный нрав,
голос умолкает.
Чтобы мысль была слышна,
НАСТУПАЕТ ТИШИНА!
Вещи стали обычными вещами... Они не говорят. Однако они остаются с вами, а значит, только от вас зависит, смогут ли они в какой-то момент вашей жизни подать свой голос и, может быть, даже что-то посоветуют вам.

Все участники возвращаются в общий круг, и организуется обсуждение.

Сложно или легко было выполнять это упражнение?
Было ли что-нибудь интересное, неожиданное в рассказах вещей?
Что нового вы узнали о себе и о других?
Какая вещь вас особенно удивила?
Разные ли характеры оказались у вещей?
Изменилось ли ваше отношение к вещи, от лица которой вам пришлось говорить?
Следует заметить, что практически всегда кто-либо из участников обращает внимание на то, что ведь все равно говорили не вещи, а люди. И люди, по сути, рассказывали сами о себе. Просто посредством неодушевленного предмета это оказалось легче сделать. То, что вряд ли рискнул бы сам сказать о себе, в устах вещипрозвучало естественно ипросто.
Но вещь в этом упражнении — это не просто посредник во взаимодействии с окружающими. На самом деле это еще иважная часть нас самих, несущая в себе информацию о наших собственных качествах. Это особенно ярко становится видно при осуществлении второго этапа упражнения.

Этап 2
Ведущий: Мы убедились, какими разными оказались принадлежащие нам вещи. Оказывается, они обладают яркими и своеобычными характерами. Возьмите, пожалуйста, пустой листок и положите перед собой горизонтально. Разделите поверхность листа на две части вертикальной чертой. В верхней части получившегося левого столбца напишите название выбранной вами на первом этапе нашей игры вещи. А теперь запишите в этом столбце пять-семь качеств характера, которыми обладает эта вещь.

Ведущему необходимо дать участникам достаточное время для этой работы. Ведь это бывает совсем не просто — оценить вещь как живое существо. Можно обратить внимание участников группы, что чем больше качеств зафиксировано, тем лучше.
Ведущий: На вашем листе остался пустым правый столбец. В нем я прошу записать такие качества, которые, по вашему мнению, являются в чем-то противоположными названным. Подчеркиваю: это необязательно должны быть явные антонимы. Они должны быть именно противоположными — на уровне ваших ощущений и понимания обозначенных качеств... А теперь, когда эти качества записаны, подумайте: есть ли в вашем окружении, среди принадлежащих вам вещей, может быть, в вашей квартире такие предметы, которые — если бы они ожили — обладали бы именно такими качествами, теми, что записаны в правом столбце.

Задание кому-то может показаться неожиданным. Но вот что удивительно — почти все участники обычно находят такие вещи! Этот факт идолжен стать предметом дальнейшего обсуждения. Противопоставления порой оказываются довольно забавными: брелок и унитаз; авторучка иподушка; медальон, подаренный любимым человеком, и компьютер. В качестве пояснения приведу набор качеств последних двух предметов:
Медальон Компьютер
Открытый Закрытый (он сам не может открыться — включиться)
Скромный Наглый (ведет себя безобразно, «подвисает»)
Активный Пассивный (подчиняется программам, сам ничего не может)
Теплый Холодный (равнодушный, механистический, неэмоциональный) Веселый Безразличный

Не всегда умный Умный (знает много)
Несдержанный Спокойный (невозможно его вывести из себя)

Участники рассказывают о своих предметах иих качествах, обсуждают неожиданно вскрывшееся отношение к этим вещам. Некоторые, бывает, говорят о том, что ведь на самом-то деле медальон и компьютер, авторучка и подушка — это ипостаси их собственной личности. Порой такая мысль — для некоторых самый настоящий инсайт...
Это упражнение и его результаты можно истолковывать по-разному. Приверженцы нейролингвистического программирования сказали бы, что за счет «якорения» на вещи извлекаются дополнительные ресурсы человека. Поклонники Карла-Густава Юнга заметили бы, что образы выбранных участниками вещей явно имеют архетипический характер. Еще, наверное, сказали бы о том, что с той вещью, которая фигурировала на первом этапе упражнения, участники себя идентифицируют, а значит, в определенном смысле можно говорить об отражении в этой вещи их эго. А вот предмет, возникший из совокупности качеств, противоположных качествам вещи-эго, скорее всего, несет в себе сущность Тени.

Сторонники субъектною подхода наверняка говорили о феномене субъектификации, явно и отчетливо проявляющемся в этой процедуре,
Возможно, все это так. Самое важное, что в результате такой работы и дети, и взрослые делают значимые для них психологические открытия и узнают нечто новое о самих себе.


УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Молчащее и говорящее зеркало (ИГРА)


Первым идею этого упражнения высказал Г.И. Марасанов и назвал его «Не дыши в затылок». Его можно проводить в разнообразных модификациях в зависимости от особенностей тренинговой группы. Это упражнение обычно очень нравится участникам и проходит как правило, весело и оживленно. Обычно почти все участники стремятся получить свое «отражение» в как можно в большем количестве «зеркал». В чем же суть процедуры?
Ведущий дает следующую вводную:
— Каждый из нас ежедневно смотрится в зеркало. Представим, что на этой стене расположено большое зеркало. Один из нас — по желанию — станет человеком, смотрящимся в него. А вот зеркалом ему будут служить двое из членов нашей группы. Все остальные участники располагаются за спиной основного игрока. Они будут по одному бесшумно приближаться к человеку, глядящему в зеркало. Поскольку он стоит спиной, то только по отражению в зеркале, точнее в двух зеркалах, он сможет определить, кто из членов группы подошел к нему сзади. Одно из «зеркал» будет молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе зеркало — говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, конечно, не называя его имени, используя речь. При этом «говорящее зеркало» будет произносить фразы, характерные для подошедшего сзади человека, стараясь сымитировать его интонацию, тембр голоса.
Затем ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который будет «смотреть в зеркало». Основной игрок выбирает из группы двоих, кто станет молчащим и говорящим зеркалом. После того как игрок сделал выбор, ведущий дает «зеркалам» более подробную инструкцию.
«Зеркала» встают рядом у стены. Отражение «зеркалами» происходит по очереди. Сначала работает «молчащее зеркало». Если основной игрок не может угадать человека за спиной, то вступает «говорящее зеркало» и произносит одну — только одну! — фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова — можно по-другому — отражает «молчащее зеркало» и так далее. Задача игрока угадать человека за спиной как можно быстрее. Для «зеркал» есть определенные условия. «Молчащее зеркало» фактически не ограничивается в способах «отражения» человека за спиной основного игрока. Не нужно просто бездумно копировать все, что будет делать человек за спиной основного игрока. Попробуйте изобразить типичные для человека жесты, манеру двигаться, походку, характерные позы. Но не стоит акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчеркивать какие-то физические характеристики.
Последнее предупреждение необходимо делать в тех случаях, когда упражнение применяется на начальных этапах работы — особеннов подростковой или юношеской группе. Тинейджеры зачастую не щадят друг друга и утрированно указывают на физические недостаткидругих, что может привести к болезненным реакциям и неконструктивным конфликтам. Впрочем, следует оговориться, что ведущий может осознанно пойти на это с целью спровоцировать обсуждение подростками своего физического Я. Но это иная песня, и смысл упражнения при этом тоже изменится.
На «говорящее же зеркало» накладывается ряд четких ограничений. Во-первых, естественно, запрещено называть имя человека за спиной основного игрока, во-вторых, нельзя просто от его имени описывать его личностные особенности или узнаваемые жизненные моменты (типа «я тихий и робкий», «у меня дома живет овчарка Джек» и т.п.). Зеркало может только отражать, значит, нужно только повторять те фразы, которые реально произносил отражаемый человек.
Через несколько минут ведущий предлагает сменить основного игрока, а тот получает право поменять и «зеркала». Раскусившие смысл игры участники часто даже конкурируют за право стать основным игроком и проверить свою способность понимать сообщения «зеркал». Естественно, что почти все стремятся увидеть свое «отражение», порой используя для этого разные зеркала. Трех-четырех циклов игры бывает достаточно, чтобы не потерять темп занятия. Обязательно следует отрефлексировать прошедшую игру. Можно обсудить такие вопросы:
Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных «отражений», чтобы определить, кто находится за его спиной?
В чем секрет такой прозорливости?
Кто из участников группы оказался самым талантливым зеркалом? Что ему в этом помогло?
Кто из участников удивлен тем, как был отражен «зеркалами»?
Что бы почувствовали, когда увидели свое «отражение»?
Во время обсуждения часто возникают вопросы участников друг к другу такого, например, содержания:

- Миша, а что означал вот этот твой жест, когда ты показывал меня?

- Марина, а что, я вправду так говорю?

-Неужели я обычно так размахиваю руками?
Ведущему следует провести обсуждение игры в мягкой, шутливой форме, чтобы полученная ребятами обратная связь была воспринята, а не категорически отвергнута.

Есть еще один вариант проведения этой игры. Живыми зеркалами становятся все участники группы. Основной игрок (доброволец) может подойти к любому из членов группы, сидящих в кругу и задать вопрос: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи... Какой я?» Тот, к кому был обращен вопрос, вербально или невербально отражает основного игрока: он либо демонстрирует яркие особенности его внешних поведенческих проявлений, либо типичные, характерные для него фразы и высказывания. «Отразиться» игрок может по желанию в каждом из участников группы. Хорошо, если все желающие смогут побыть «человеком в галерее зеркал».
Богатство возникающих в результате этого упражнения обратных связей трудно переоценить. Даже то, что не стало по каким-то причинам материалом для обсуждения в группе, остается для участника своеобразной «волшебной фотографией», какую не сделать ни одним «Кодаком». Ведь фотоаппарат фиксирует «объективный» образ человека, а такие вот «зеркала» дарят субъективный портрет, который невозможно получить никакими приборами.

Рекламный ролик ИГРА

Ведущий: Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все — потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что мы здесь собрались для того, чтобы создать свой собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все — как в обычной деятельности рекламной службы.
Но один маленький нюанс — объектом нашей рекламы будут являться... конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано игровое имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Подумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть, холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и — истинные — достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика — не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.


При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.
Время на подготовку — десять минут.
Упражнение, как обычно, завершается обсуждением и рефлексией собственных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике.

Круг ассоциаций (ИГРА)

Цель: организация активной обратной связи каждому участнику от группы в форме ассоциаций.
Время: 1 час.
Ведущий: Неоднократно в своей жизни мы сталкиваемся с тем, что человек, с которым мы общаемся, вызывает у нас различные ассоциации: или он напоминает нам какое-то животное, или его образ связан для нас с какой-то песней, или с известной личностью. Более того, и каждый из нас порой сравнивает себя с чем-то, исходя из своей внешности или особенностей характера Давайте попробуем сейчас для каждого из нас составить целый список подобных ассоциаций, и делать мы это будем так: прошу каждого приготовить 2 листа и ручку. Один лист подпишите своим именем и на протяжении всего упражнения оставляйте его у себя, а второй лист подпишите именем вашего соседа слева.
Теперь я буду зачитывать различные вопросы, на которые вы отвечаете письменно, совещаться друг с другом до конца упражнения не нужно. Итак, начинаем ׃
«Если бы этот человек был музыкальным инструментом, то чем бы он был?» Прошу написать каждого про себя (на листке со своим именем) и про человека, именем которого подписан второй лист.


Участники пишут — на своем листе про себя, на втором листе про другого участника.


Ведущий: Готовы? Теперь прошу всех свой лист оставить у себя, а лист с именем другого участника передать по кругу соседу справа. Таким образом, у каждого из вас по-прежнему 2 листа — ваш и другого участника. Теперь будьте внимательны, другой участник — это уже не сосед слева. Продолжаем:
«Если бы этот человек был цветом, то каким бы цветом он был?»

Участники пишут, процедура передачи листа по кругу повторяется.
Если бы этот человек был животным, то кем бы он был?
Если бы этот человек был деревом..?
Если бы этот человек был предметом одежды...?
Если бы этот человек был
цветком...?
Если бы этот человек был предметом мебели...?
Если бы этот человек был птицей...?
Если бы этот человек был напитком...?
Если бы этот человек был явлением природы...?
Если бы этот человек был музыкальным жанром...?
Если бы этот человек был государством...?
Если бы этот человек был столовым или кухонным прибором…?

Еслибы этот человек был временем года...?
Если бы этот человек был печатным изданием...?...Если кто-то написал книгой, укажите, пожалуйста, какого жанра?
Если бы этот человек был геометрической фигурой...?

Если бы этот человек был медицинским препаратом...?

Если бы этот человек был телеведущим, то программу какого рода он бы вел? (можно указать жанр или конкретную телепередачу)
Если бы этот человек был транспортным средством...?

Если бы этот человек был чем-то съедобным...?
Все участники получили по кругу листы со сбоим именем и заполнили такой же лист о себе сами. Изучите эти списки.
Участники читают списки. При обсуждении ведущий задает вопросы:
У кого какие впечатления?
Совпадали/не совпадали ли собственные ассоциации с чужими?
Что удивило приятно/неприятно?
Что-нибудь разочаровало?
Кто хочет спросить что-либо у участников? И пр.

Date: 2015-07-27; view: 1170; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию