Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с измерительными приборами, имеющимися в установке; определить цену деления каждого прибора ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Ознакомиться с измерительными приборами, имеющимися в установке; определить цену деления каждого прибора. 2. Установить расстояние между электродами, например L1=30мм 3. Обратиться к ответственному за установку для включения установки в сеть. Проследить за тем, чтобы ручка регулирования напряжения (Р1) находилась в левом крайнем положении. Внимание! После включения установки в сеть, подходить близко к установке и трогать высоковольтные провода категорически запрещается. 4.Включить установку в сеть. При этом запускается вакуумная система и предварительно устанавливается вакуум в разрядной камере. Путем регулирования ручки (Р1), на электроды разрядной камеры подается напряжение, необходимое для зажигания тлеющего разряда. 5. Проследить за свечением тлеющего разряда, обратить внимание на свет. 6. Проследить за зависимостью величины силы тока от катодного пятна. Объяснить результаты. 7. Снять вольт-амперную характеристику: для этого, изменяя напряжение источника питания, для каждого случая записать значения тока и напряжения. 8. Результаты измерения занести в таблицу:
9. По данным таблицы построить вольт-амперную характеристику тлеющего разряда, откладывая по оси абсцисс значения тока, а по оси ординат соответствующие им значения напряжения. Определить, какой области тлеющего разряда соответствуют полученные кривые (по рисунку 2.) 10. Выключить установку и вакуумный насос; запустить воздух в разрядную камеру. Установить другое значение расстояния между электродами L2=50мм. 11. Повторить п. 3-9. 12. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
Вывод. Мы познакомились с экспериментальной установкой; изучили теорию тлеющего разряда; проследили за ходом вольт-амперной характеристики тлеющего разряда. Исследовали разряд в широкой трубке с медными электродами. Опыт проделали для двух различных расстояний между электродами(L1=32 мм, L2=52мм,P=0,5 мм.рт.ст. ≈66,5 Па) Во время эксперимента видно, как тлеющее свечение охватывает сначала всю поверхность катода, обращенную к аноду. Затем распространяется по боковой, внутренней стороне и, лишь когда все исчерпано, становится более протяженным и насыщенным. Свет тлеющего разряда (в нашем случае) – фиолетовый. Крутя ручку, меняли напряжение в цепи и следили за показаниями амперметра и вольтметра. Результаты занесли в таблицу. По данным таблицы построили ВАХ тлеющего разряда.
По графику видно, что в случае L2=52 мм, данный участок на ВАХ соответствует нормальному тлеющему разряду; также зафиксировался переход от тлеющего разряда к нормальному тлеющему разряду.
|