Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИя

 

 

1. Особенности, структур а, виды ор ганизационных ку льту р, их взаимосвязь со

стр атегией и эффективностью р азвития ор ганизации, а также методы изу чения,

фор мир ования и р азвития ор ганизационной ку льтур ы, являются:

· пр едметом «Ор ганизационной ку льтур ы»;

· основанием классификации ор ганизационных ку льту р.

 

 

2. В эффективной ор ганизационной ку льтуре ценности р у ководства и пер сонала согласу ются и являются:

· одинаково напр авленными;

· р азнонапр авленными;

· напр авление не имеет значения.

 

 

3. Стер еотипы, хар актер ные для ор ганической ку льтуры – это…

· р аботники склонны пр отиводействовать целям ор ганизации, что вызывает необходимость в жестком внешнем контр оле;

· высокий уровень сплоченности делает гр у пповое мнение основным источником мор ального автор итета для членов гр у ппы (гр у пповое давление);

· полномочия р едко кому -нибу дь делегируются из-за опасений возможной ошибки,

механизм контр оля – конку р енция;

· общность основных ценностных у становок обеспечивает полноценное использование индивиду альных навыков и у мений для достижения целей гр у ппы

(ку льтур ное р егу лирование, самоконтр оль).

 

4. Стер еотипы хар актер ные для пр едпр инимательской ор ганизационной ку льтуры – это

ор иентация р аботников на:

· личный доход;

· социальные ну жды;

· личные цели, вызов;

· командные цели.

 

5. Стер еотипы хар актер ные для пар тиципативной ор ганизационной ку льтуры – это

пр едставление о р аботниках как:

· о р аботягах, ор иентир ованных на сообщество

· о пр едставление о р аботниках как о лентяях

· о пр едставление о р аботниках как об общественных су ществах

· о пр едставление о р аботниках как о личностях, пр офессионалах

 

 

6. Основные хар актер истики ор ганизационной ку льтуры опр еделяет:

· ор ганизационная структур а;

· структура комму никаций;

· структура социально-психологических отношений;

· игр овая структур а;

· ценностно-нор мативная структур а;

·структура внешней идентификации.


7. За инфор мационный обмен отвечает:

· ценностно-нор мативная структур а;

· ор ганизационная структур а;

· структура комму никаций;

· структура социально-психологических отношений;

· игр овая структур а;

· структура внешней идентификации.

 

8. За имидж ор ганизации отвечает:

· ценностно-нор мативная структур а;

· ор ганизационная структур а;

· структура комму никаций;

· структура социально-психологических отношений;

· игр овая структур а;

· структура внешней идентификации.

 

9. Э. Шейн выделял тр и уровня ор ганизационной ку льтур ы:

· ар тефакты;

· р азделяемые, поддер живаемые ценности;

· базовые пр едположения;

· ар хетипы;

· диспозиции.

 

10. В качестве элементов ор ганизационной ку льтуры выделяют:

· ценности;

· нор мы;

· обр атная связь;

· стиль р у ководства.

 

11. Что относится к основным видам ку льтур ных фор м, в виде котор ых су ществу ет эмоциональный инфор мационно-истор ический фон? Вычер кните лишнее:

· р иту ал;

· символ;

· миф;

· язык;

· повествование;

· обычаи;

· легенда.

 

12. Основными компонентам ор ганизационной ку льтуры являются:

· ку льтура у пр авления;

· ку льтура вну тр енних отношений;

· ку льтура пр оизводства;

· ку льтура внешних отношений;

· коммер ческая ку льтур а;

· финансовая ку льтур а;

· экологическая ку льтур а;

· налоговая ку льтур а;

·ку льтура отношений с акционер ами.


13. Основными свойствами ор ганизационной ку льтуры являются:

· коллективность;

· эмоциональность;

· истор ичность;

· динамичность;

· эффективность;

· особенность;

· обособленность.

 

14. Глу биной пр оникновения ор ганизационной ку льтуры является:

· степень р аспр остр аненности, котор ая показывает, какая часть сотру дников

пр инимает основные ценности ор ганизации;

· степень пр инятия сотр у дниками основных ценностей ор ганизации;

· скор ость и качество р еакции на у пр авленческое воздействие.

 

15. Совоку пность основных для данной ор ганизационной ку льтуры ценностей и дополнительных, а также некотор ых специфических чер т, сфор мир овавшихся под влиянием особенностей гр у ппы, позволяет выделять … в ку льтуре ор ганизации.

 

16. Основными пр ичинами возникновения су бкультур являются:

· фу нкциональная и другие диффер енциации;

· появление новых идей;

· слияние и поглощения;

· снижение р ентабельности ор ганизации;

· изменение внешней ср еды ор ганизации;

· появление нового лидер а.

 

17. В чем выр ажается роль ор ганизационной ку льтуры по отношению к сотр у дникам,

менеджер ам, внешней ср еде:

 


По отношению

к сотр у дникам

 

По отношению к менеджер ам

 

По отношению

к внешней ср еде


Фор мир ование мир овоззр ения,

Опр еделяет технологию взаимодействия,

Выполняет фу нкцию социальной и психологической защиты.

Регу лиру ет поведение сотру дников,

Выполняет оценочно-нор мативну ю фу нкцию,

М отивиру ет сотру дников.

Высту пает внешним имиджем ор ганизации, Опр еделяет допу стимые цели и ср едства, Способству ет адаптации ор ганизации.


 

 

18. Обычаи это:

· действия, имеющие символическое значение;

· пр ивычные способы гр у пповой деятельности;

· стандар тные мер опр иятия коллектива.

 

19. К «р азмыванию» ор ганизационной ку льтуры ведет:

· низкая зар аботная плата;

· неэффективное р аспр еделение р есур сов;

· высокая теку честь кадр ов;

· неу довлетвор енность тру дом.


20. Су бкультуры в ор ганизации:

· могу т поддер живать доминантну ю ку льтуру;

· могу т полностью совпадать с доминантной ку льтурой;

· могу т пр отивостоять доминантной ку льтур е;

· могу т несу щественно отличаться от доминантой ку льтур ы;

· могу т впоследствии заменить доминантну ю ку льтуру.

 

 

21. Вер но ли у твер ждение: «Соблюдение р иту алов, обр ядов и цер емоний у силивает самоопр еделение р аботников»:

· Вер но;

· Невер но.

 

 

22. Какой компонент ор ганизационной ку льтуры включает в себя ку льтуру пр оведения деловых совещаний, пер еговоров, встр еч, а также ку льтуру делопр оизводства и комму никаций?

· Ку льтура пр оизводства;

· Ку льтура у пр авления;

· Ку льтура внешних отношений;

· Пр едпр инимательская ку льтур а;

· Экологическая ку льтур а;

· Ку льтура отношений с акционер ами.

 

 

23. Бур ное р азвитие нау ки об ор ганизационной ку льтуре пр оисходило в … веке.

 

 

24. Пар аметр ами выделения бюр окр атической, ор ганической, пр едпр инимательской и пар тиципативной ор ганизационных ку льту р являются:

· основные ценности, р азделяемые в ор ганизации, стиль у пр авления;

· нор мы и пр авила вну тр еннего взаимодействия, фор ма контр оля, стиль у пр авления;

· мотив деятельности р аботника, ор ганизационная структур а, стиль у пр авления;

· коллективность, ку льтур ные фор мы, стиль у пр авления.

 

 

25. Тр ебования, котор ые общество пр едъявляет своим членам и с помощью котор ых р егу лиру ет, напр авляет, контролиру ет и оценивает их поведение – это:

· р азделяемые ценности;

· нор мы поведения;

· социальная роль;

· обычай.

 

26. Тр ебования к поведению владельца социальной роли, человека, занимающего сту пеньку в структуре ор ганизации, обществе, семье – это:

· нор мы;

· обычаи;

· тр адиции;

· цер емонии.

 

 

27. Относительные у беждения, котор ые опр еделяют общие пр едпочтения людей –

это …


28. Что общего между бюр окр атической и пр едпр инимательской ку льтурой

(по Т. Ю. Базар ову)?

· Фор ма контр оля;

· Стиль у пр авления;

· Пр едположение о свойствах р аботников;

· Основные мотивы деятельности.

 

29. К основным пр инципам коммер ческой ку льтуры относятся:

· пер есмотр у словий договор ов пр и изменении внешней ср еды;

· внимательное отношение к пр осьбам пар тнёр ов;

· пр едоставление достаточной инфор мации о своей пр оду кции.

 

30. Су бъектом у пр авления ор ганизационной ку льтурой являются:

· акционер ы;

· менеджер ы и консу льтанты;

· сотру дники ор ганизации.

 

31. Ку льтур ные фор мы подр азделяются на четыр е основные категор ии:

· символ, язык, истор ия, обычай;

· символ, язык, повествование, обычай;

· символ, язык, истор ия, р иту ал;

· символ, язык, цер емония обычай.

 

32. Роль «нор мы поведения» заключается в следу ющем:

· способству ет фу нкционир ованию и р азвитию пр едпр иятия;

· является источником возникновения ценностей и пр инципов ор ганизационной

ку льтур ы;

· р егламентиру ет собственное поведение человека и поведение других, избавляя от необходимости всякий р аз р ешать типову ю задачу;

· отр ажает и пр идает смысл концепции ор ганизационной ку льтур ы.

 

33. Фор мир ованию единства вну три ор ганизации и созданию кор пор ативного ду ха способству ют:

· ценности-у становки;

· ценности-цели;

· ценности-задачи;

· ценности-ср едства.

 

34. Какие особенности относятся к эффективным ор ганизационным ку льтур ам, а какие

к неэффективным?


 

1. Эффективная ор ганизационная ку льтура

2. Неэффективная ор ганизационная

ку льтура


 

Политизир ованная вну тр енняя ср еда,

Ор иентация на фу нкционир ование,

Ор иентация на р азвитие,

Ор иентация на ну жды потр ебителя,

Сопр отивление изменениям.


 

 

35. Ценности, выр аженные в высказывании: «В спор е р ождается истина» – это:

· позитивные;

· негативные;

·нейтр альные.


36. Одинаковое поведение р аботников может отр ажать ор иентацию на р азличные ценности:

· да;

· нет.

 

37. Одним из типов ор ганизационной ку льтуры по М. Бурке является:

· «Пар ник»;

· «Стоячая вода»;

· «Ор анжер ея»;

· «Болото».

 

38. Г. Хофштеде выделял … аспектов, хар актер изующих менеджер ов, специалистов

и ор ганизацию в целом.

 

39. М. Бурке выделил пар аметр ы для опр еделения типа ор ганизационной ку льтур ы. Это:

· р азмер и структура ор ганизации;

· уровень р иска;

· взаимодействие с внешней ср едой;

· мотивация пер сонала;

· дистанция власти.

 

40. По типологии М. Бурке сокр ащенный до миниму ма у пр авленческий аппар ат соответству ет типу ку льтур ы:

· «фр анцу зского сада»;

· «лианы»;

· «огор ода»;

· «кочу ющей ор хидеи».

 

41. По мнению С. Ханди на стадии зар ождения ор ганизации пр еобладает ку льтур а:

· ку льтура роли;

· ку льтура власти;

· ку льтура задачи;

· ку льтура личности.

 

42. Согласно типологии Г. Хофштеде му жественные ку льтуры ор иентир ованы на:

· матер иальный у спех;

· качество жизни;

· кар ьер у;

· комфор т.

 

43. Для амер иканской ор ганизационной ку льтуры хар актер ны:

· ор иентация на личностные хар актер истики и достижения людей;

· считают благополу чие гр у ппы более важным, чем личное благосостояние;

· доминир у ющий способ деятельности – действие;

· сотру дники р аботают лишь столько, сколько необходимо для выживания –

сотру дники минимизир у ют р аботу.

 

44. В типологии С. Ханди отсу тству ют следу ющие ку льтур ы:

· ку льтура цели;

· ку льтура власти;

· ку льтура задачи;

·ку льтура отношений.


45. По мнению Н. Адлер амер иканцы тр адиционно р ассматр ивают человека:

· как источник зла;

· как изначально добр ое су щество;

· как совоку пность добр а и зла;

· су ществу ет в гар монии с пр ир одой.

 

 

46. По типологии Т. Е. Дейла и А. А. Кеннеди выделяют четыр е главных типа кор пор ативной ку льтур ы. Соотнесите тип ку льтуры и сфер у деятельности ор ганизации:

 

 

1. Ку льтура высокого р иска и быстр ой обр атной связи Стр ахование, банковское дело, финансовые у слу ги, пр авительственные депар таменты
2. Ку льтура низкого р иска и быстр ой обр атной связи Нефтяные компании, ар хитектур ные фир мы, пр оизводители товар ов пр оизводственного назначения, авиационные компании, комму нальные слу жбы
3. Ку льтура высокого р иска и медленной обр атной связи Инду стр ия р азвлечений, полиция, ар мия, стр оительство, у пр авленческий консалтинг, р еклама
4. Ку льтура низкого р иска и медленной обр атной связи Ор ганизация по сбыту, магазины р озничной тор говли, пр едпр иятия массовой тор говли потр ебительскими товар ами, компании по стр ахованию жизни

 

 

47. Для классификации ор ганизационной ку льтуры С. Ханди выбр ал следу ющие

пар аметр ы:

· индивиду ализм-коллективизм, дистанцию власти, стр емление избежанию неопр еделенности, му жественность-женственность;

· уровень р иска и скор ость полу чения обр атной связи;

· пр оцесс р аспр еделения власти в ор ганизации, ценностные ор иентации личности,

отношения индивида и ор ганизации, структуру ор ганизации и хар актер ее деятельности

на р азличных этапах эволюции;

· степень пр ивлечения р аботников к у становлению целей в ор ганизации и степень

пр ивлечения р аботников к выбор у ср едств для достижения поставленных целей.

 

 

48. Основным теор етиком ор ганизационной ку льтуры считается:

· Ф. Тейлор;

· Т. Ю. Базар ов;

· Э. Шейн;

· Э. М эйо.

 

 

49. Ку льтуре низкого р иска медленной обр атной связи по классификации Т. Е. Дейла

и А. А. Кеннеди соответству ет лозу нг:

· «Действия любой ценой»;

· «Клиент пр авит балом и все опр еделяет»;

· «Стр емитесь к техническому совер шенству в р аботе»;

·«Делайте пр авильно».


50. Соответствие между видом пр еобладающий отношений и типом ор ганизационной

ку льтур ы, согласно типологии Р. Акоффа.

 

 

1. Кор пор ативный тип ку льтуры Отношения демокр атии
2. Консу льтативный тип ку льтуры Отношения автономии
3. «Пар тизанский» тип ку льтуры Отношения автокр атии
4. Пр едпр инимательский тип ку льтуры Отношения «доктор -пациент»

 

51. По типологии Т. Е. Дейла и А. А. Кеннеди ор ганизационная ку льтура

«М акДональдс» является ку льтурой:

· высокого р иска и быстр ой обр атной связи;

· низкого р иска и быстр ой обр атной связи;

· высокого р иска и медленной обр атной связи;

· низкого р иска и медленной обр атной связи.

 

52. Стр емление к избежанию неопр еделенности у казывает:

· на у величение мотивации пер сонала к р ешению пр облем;

· на стр емление людей избежать ситу ации, в котор ых они чу вству ют себя неу вер енно;

· на возникшу ю боязнь пр инятия р ешений менеджер ом;

· на возникающее чу вство неу вер енности в себе, в своих силах, когда никто не

может взять на себя ответственность за р ешение задачи.

 

53. Ценности ор ганизационной ку льтуры являются наиболее важными инстр у ментами выполнения фу нкций, необходимых для выживания (адаптация, достижение целей, интегр ация, легитимность). Так считает:

· Питер с и Уотер ман;

· В. Сате;

· Т. Пар сонс.

 

54. Пар аметр ами оценки ор ганизационной ку льтуры по хар актер истике

«индивиду ализм–коллективизм» являются:

· вмешательство в личну ю жизнь;

· готовность к р иску;

· защита интер есов сотру дников;

· фор мы мотивации;

· пр инятие р ешений;

· структура ор ганизации.

 

55. Опр еделение типа ор ганизационной ку льтуры по степени пр ивлечения р аботников к постановке целей и ср едств их достижения пр инадлежит:

· М. Бурке;

· Н. Адлер;

· Р. Акоффу.

 

56. Выделение четыр ех хар актер истик (индивиду ализм-коллективизм; дистанция власти; стр емление к избежанию неопр еделенности; му жественность-женственность) относится к типологии:

· Р. Акоффа;

· Г. Хофштеде;

· Оу чи;

·М. Бурке.


57. Типологии пер ечисленных автор ов основываются на изу чении ку льту р

ор ганизаций р азличных стр ан:

· Р. Акоффа;

· Г. Хофштеде;

· М. Бурке;

· Т. Дейла и А. Кеннеди;

· С. Ханди;

· Ф. Клу кхона и Ф. Штр отбека;

· Н. Адлер.

 

58. Анализ уровня р иска и скор ости полу чения обр атной связи относится к типологии:

· Т. Дейла и А. Кеннеди;

· С. Ханди;

· Ф. Клу кхона и Ф Штр отбека;

· Н. Адлер.

 

59. Типология … позволяет оценивать совместимость ку льту р ор ганизаций,

пр инадлежащих р азличным стр анам мир а?

 

60. Высокая степень пр ивлечения р аботников к у становлению целей, низкая степень

пр ивлечения р аботников к выбор у ср едств для достижения поставленных целей

хар актер изу ет:

· кор пор ативный тип ку льтур ы;

· консу льтативный тип ку льтур ы;

· «пар тизанский» тип ку льтур ы;

· пр едпр инимательский тип ку льтур ы.

 

61. Стр емление к избежанию неопр еделенности у казывает:

· на у величение мотивации пер сонала к р ешению пр облем;

· на стр емление людей избежать ситу ации, в котор ых они чу вству ют себя неу вер енно;

· на возникшу ю боязнь пр инятия р ешений менеджер ом;

· на возникающее чу вство неу вер енности в себе, в своих силах, когда никто не может взять на себя ответственность за р ешение задачи.

 

62. Исследование влияния фактор ов, воздейству ющих на ор ганизационну ю ку льтуру можно пр овести с помощью:

· анкетир ования;

· р егр ессионных моделей;

· SWOT-анализа;

· фактор ного анализа.

 

63. Фактор ы, влияющие на хар актер истики ор ганизационной ку льтур ы, оказывают свое действие:

· комплексно;

· последовательно;

· гр у ппами, (су бъективный-объективный; у пр авляемый-неу пр авляемый).

 

64. Национальная ку льтура оказывает влияние на фор мир ование ор ганизационной

ку льтур ы:

· да;

·нет.


65. Теор ия «X», «Y» Д. М акГр егора может слу жить пр имер ом действия:

· объективных фактор ов;

· су бъективных фактор ов;

· вну тр енних фактор ов;

· внешних фактор ов.

 

66. М отивация относится к фактор у:

· постоянного воздействия;

· длительного воздействия;

· кр атковр еменного воздействия;

· кр аткоср очного воздействия.

 

67. Наиболее многообр азным бу дет:

· уровень ку льтуры ор ганизации;

· уровень ку льтуры личности;

· уровень национальной ку льтур ы;

· уровень р елигиозной ку льтур ы.

 

68. Законы, политика по отношению к пр едпр иятию данной отр асли со стор оны госу дар ственных ор ганов, отношение к пр едпр иятию сообщества, тр ебования к ведению дел

со стор оны пар тнёр ов и потр ебителей, наличие конку р ентов и их поведение на р ынке относятся к … фактор ам.

 

69. Фактор ы, чье влияние отр ажается на хар актер ных особенностях ор ганизации,

фор миру ет неповтор имое содер жание элементов ор ганизационной ку льтур ы, относятся к:

· личностным;

· социальным.

 

70. Пер ечислите фактор ы, выделяемые на основании объема затр аченных р есур сов.

 

 

71. Утвер ждение «Фактор ы, непоср едственно зависящие от воспр иятия ситу ации и

пр едставлений об идеальном, со стор оны каждого у частника пр оцесса фор мир ования

ор ганизационной ку льтур ы, относятся к объективным фактор ам» является:

· вер ным;

· невер ным.

 

 

72. Основой для фор мир ования такой хар актер ной чер ты ку льту р р оссийских

пр едпр иятий как коллективизм явилось:

· особенности отечественного сельского хозяйства;

· влияние плановой экономики советского пер иода;

· коллективизация;

· пр ир одно-климатические у словия.

 

 

73. Для того, чтобы ку льтура «р аботала» на повышение эффективности ор ганизации,

она должна:

· поддер живать ор ганизационну ю стр атегию;

· повышать р аботоспособность сотру дников;

· быть подобна ку льтур ам окру жающих ор ганизаций;

·поддер живать все р ешения р у ководства.


74. Эффективная ку льтура ор ганизации соотносится со стр атегией р азвития

пр едпр иятия следу ющим обр азом:

· ку льтура отр ажает стр атегические цели;

· ку льтура ор иентир у ет пер сонал на стр атегические цели;

· су ществу ют сами по себе;

· ку льтура тор мозит р азвитие ор ганизации;

· мобилизу ет инициативу сотру дников.

 

75. Выделение уровней ку льтуры в системе общества позволяет:

· найти общие фактор ы, влияющие на опр еделенном уровне;

· найти способы влияния на ку льтуру опр еделенного уровня;

· пр едставить систему целиком;

· у пр авлять ор ганизационными ку льтур ами.

 

76. Утвер ждение, «р азвитие общества пр ивело к постепенному выделению ку льту р

р азличного уровня системной ор ганизации», является:

· вер ным;

· невер ным.

 

77. М еханизм обр азования ку льту р р азличного уровня пр имер но одинаков:

· да;

· нет.

 

78. Взаимодействие р азличных уровней ку льту р пр иводит к:

· пр отивостоянию уровней;

· взаимовлиянию уровней;

· взаимопр оникновению уровней.

 

79. Су ществу ет частичное совпадение ку льту р р азличного уровня системной

ор ганизации:

· да;

· нет.

 

80. Появление особенностей ку льту р р азличных ор ганизаций связано:

· с р ешением р азличного рода пр облем выживания;

· с особенностями р у ководителя, основавшего ор ганизацию;

· с особенностями местности, где р асположена ор ганизация;

· со стр емлением р у ководства огр аничить пер еход сотру дников в другую

ор ганизацию.

 

81. Утвер ждение, «отбор фактор ов для анализа ку льтуры конкр етной ор ганизации исследователь пр оизводит опир аясь только на свои теор етические пр едпочтения», является:

· вер ным;

· невер ным.

 

82. Дайте опр еделение кадр овой политики.

 

83. Ор ганизационная ку льтура влияет на подсистему фор мир ования пер сонала чер ез:

· кр итер ии отбор а кадр ов;

· методы поиска ну жных кадр ов;

· политику фор мир ования кадр ового состава (подготовка или готовые специалисты);

·слу жбу PR.


84. Ор ганизационная ку льтура влияет на подсистему р азвития пер сонала:

· опр еделяет уровень пр ивер женности сотру дников ор ганизации;

· опр еделяет степень интер еса к повышению квалификации;

· опр еделяет напр авленность интер есов сотру дников;

· опр еделяет отношение р у ководства к инициативам сотру дников;

· опр еделяет уровень довер ия р у ководителя пер соналу.

 

85. Утвер ждение, «политика пр едпр иятия по отношению к р аботникам и качеству

пр оду кции опр еделяет отношение к тру ду», является:

· вер ным;

· невер ным.

 

86. Соответствие между особенностями поведения сотру дников и эффективными и неэффективными ор ганизационными ку льтур ами.

 

 


1. Эффективная ор ганизационная

ку льтура

 

2. Неэффективная ор ганизационная ку льтура


Политизир ованная вну тр енняя ср еда,

Ор иентация на фу нкционир ование,

Ор иентация на р азвитие,

Ор иентация на ну жды потр ебителя,

Сопр отивление изменениям.


 

 

87. Установите соответствие между методами полу чения инфор мации.

 

 


1. Качественные

 

2. Фор мализованные


Тр адиционный анализ доку ментов,

М оногр афическое исследование,

Глу бинное интер вью,

Анкетир ование,

Тестир ование


 

 

88. С помощью метода опр оса (глу бинное интер вью) можно полу чить инфор мацию:

· о стр атегических ценностях (ценностях-целях);

· о «гер оях»;

· о возможном поведении сотру дников в кр изисных ситу ациях;

· о пр авилах и тр адициях;

· о ценностях обеспечения (ценностях-ср едствах).

 

89. С помощью моногр афического исследования можно полу чить инфор мацию:

· о тесноте связи фактор ов, влияющих на р азвитие ор ганизационной ку льтур ы;

· об истор ии р азвития ор ганизации;

· о способах поведения сотру дников в ситу ации кр изиса;

· о состоянии социально-психологического климата.

 

90. Истор ии пр о «гер оев» ор ганизации выполняют ряд фу нкций:

· показывают достижимость (возможность) у спеха;

· дают обр азцы для подр ажания (ролевые модели);

· у станавливают стандар ты р аботы;

· фор мируют ценности личности;

· снимают эмоциональное напр яжение.

 

91. Что понимается под степенью у пр авляемости ор ганизации?


92. Фактор ами, воздейству ющими на степень у пр авляемости ор ганизации являются:

· контр оль со стор оны пар тнер ов и общественности;

· у мение эффективно ор ганизовывать р еализацию пр инимаемых р ешений;

· у чет фактор ов внешней ср еды;

· у мение менеджер а фор мулир овать цели;

· соответствие стиля у пр авления менеджер а типу ор ганизационной ку льтур ы;

· техническая оснащенность ор ганизации.

 

93. Установите соответствие:

 

 


Фактор ы

ор ганизационной

ку льтуры

 

 

Показатели эффективности

ор ганизационной ку льтуры


Степень конфор мизма,

Ср едний ср ок адаптации,

Степень у пр авляемости,

Развитость системы пер едачи ку льтур ного опыта,

Состояние социально-психологического климата,

Ур овень теку чести кадр ов,

Ур овень дисциплины тру да,

Ур овень р азвития и использования системы инфор мир ования,

Ур овень конфликтности,

Ур овень мотивации,

Количество нововведений, р ационализатор ских пр едложений,

изобр етений,

Степень довер ия пер сонала р у ководству,

Совпадение ценностей.


 

 

94. Напишите фор мулу оценки эффективности ор ганизационной ку льтур ы.

 

95. Утвер ждение, «длительный ср ок су ществования ор ганизации свидетельству ет о сильной ор ганизационной ку льтур е», является:

· вер ным;

· невер ным.

 

96. Утвер ждение, «с помощью исследований и анализа р еально су ществу ющих ку льту р можно опр еделить едину ю оптимальну ю ку льтуру пр едпр иятий, которую остается лишь фор мир овать в каждой ор ганизации», является:

· вер ным;

· невер ным.

 

97. Анализ доку ментов может показать соответствие р еализу емой кадр овой политики

и деклар иру емой. Эти доку менты:

· у став и деклар ации;

· пр иказы и р аспор яжения;

· должностные инстр у кции и положения.

 

98. Ор иентация поведения р аботника на вну тр енние р егу лятор ы:

· позволяет у пор ядочить деятельность ор ганизации;

· является основой инноваций;

·подавляет возможность гр у ппы меняться и пр испосабливаться.


99. Ор иентация поведения р аботников на внешние р егу лятор ы:

· позволяет изменять деятельность ор ганизации;

· позволяет у пор ядочить деятельность ор ганизации;

· является основой инноваций;

· повышает стату с сотру дника.

 

100. Данный метод социологического исследования позволяет собр ать значительный объем инфор мации и пр овести статистический анализ:

· глу бинное интер вью;

· анкетир ование;

· наблюдение;

· ролевые игр ы и тр енинги.

 

101. К внешним р егу лятор ам поведения р аботников относится:

· пр авила вну тр еннего тр у дового р аспор ядка;

· нор мы р аботы обор у дования;

· ценности;

· Устав ор ганизации.

 

102. «Гер ои ор ганизации» – это:

· люди такого типа, котор ые имеют наибольшие шансы сделать кар ьер у в

ор ганизации;

· люди, котор ые следу ют всем пр авилам и тр адициям в ор ганизации;

· люди, посмевшие пр отивостоять р у ководству.

 

103. Пр инципы фор мир ования ор ганизационной ку льтуры – это:

· ку льтура должна отр ажать основные идеи су ществования ор ганизации;

· ку льтура должна фор мир оваться в полном соответствии с эффективными обр азцами, котор ые у же су ществу ют в других ор ганизациях;

· идеи должны нести положительный эмоциональный зар яд;

· р азр аботанные элементы и мер опр иятия должны гар монир овать между

собой, подтвер ждаться поведением и отношением к ним р у ководства;

· отвер жение накопленного пр едшеству ющими поколениями ку льтур ного опыта как неэффективного.

 

104. Вы согласны с у твер ждением, что лидер ы оказывают наиболее сильное влияние на фор мир ование ку льтуры ор ганизации?

· Да;

· Нет.

 

105. Пр авильная последовательность этапов фор мир ования ор ганизационной ку льтур ы:

· целенапр авленные воздействия на ор ганизационну ю ку льтуру с целью изжить

негативные ценности и р азвить у становки, способству ющие р еализации р азр аботанной стр атегии;

· изу чение сложившейся ор ганизационной ку льтур ы, опр еделение степени

соответствия сложившейся ор гкультуры выр аботанной р у ководством стр атегии р азвития

ор ганизации, выявление позитивных и негативных ценностей;

· р азр аботка ор ганизационных мер опр иятий, напр авленных на фор мир ование,

р азвитие или закр епление желательных ценностей и обр азцов поведения;

· оценка у спешности воздействий на ор ганизационну ю ку льтуру и внесение необходимых кор р ектив;

· выбор миссии ор ганизации, опр еделение стр атегии, основных целей и ценностей.


106. Источниками фор мир ования ор ганизационной ку льтуры являются:

· структура ор ганизации;

· взгляды, ценности и пр едставления основателей ор ганизации;

· коллективный опыт, полу ченный пр и создании и р азвитии ор ганизации;

· конфликты;

· новые взгляды, ценности и пр едставления, пр ивнесённые новыми членами

ор ганизации и р у ководителями.

 

107. Установите соответствие:

 

 


Пер вичные

механизмы внедр ения

ку льтур ных основ

 

Втор ичные механизмы чёткой фор мулир овки

и закр епления основ


Ор ганизационные обычаи и р иту алы,

На что обр ащают внимание, что оценивают и что контролируют,

Как лидер ы веду т себя в кр итических слу чаях и пр и ор ганизационных

кр изисах,

Объективные кр итер ии р аспр еделения дефицитных р есур сов,

Официальное пр овозглашение ор ганизационной философии, ценностей

и у беждений,

Сознательное ролевое моделир ование, обу чение и наставничество,

Объективные кр итер ии опр еделения уровня вознагр аждения

и стату са р аботника,

Объективные кр итер ии пр и найме, отбор е, пр одвижении, пер еводе

и у вольнении р аботников ор ганизации,

Структура и у стр ойство ор ганизации,

Ор ганизационные системы и пр оцедур ы,

Дизайн физического пр остр анства, фасадов и зданий,

Истор ии, легенды и мифы об опр еделённых лицах и событиях.


 

108. К фу нкциям мор ального автор итета в р амках сложившейся кор пор ативной

ку льтуры относят:

· пр едъявление мор ального пр инципа р азр ешения кр изисной ситу ации;

· контр оль за действиями сотру дников;

· создание «легенды» содер жащей р ецепт мор ально опр авданных в кр изисной ситу ации действий;

· у становление новых нор м поведения и возможных мор альных санкций за нар у шение запр етов;

· создание кр изисной ситу ации, для пр овер ки новых нор м поведения.

 

109. Утвер ждение: «Сильная ку льтура является сер ьёзным пр епятствием на пу ти пр ове-

дения изменений в ор ганизации» является:

· вер ным;

· невер ным.

 

 

110. Данная модель пр едполагает, что каждый эффективный р у ководитель влияет на других таким обр азом, чтобы они пр еодолевали собственные кор ыстные эгоистические интер есы, действовали во благо ор ганизации – это модель р у ководства, основанная на:

· командном ду хе;

· качествах лидер а;

· качествах пер сонала;

·состоянии социально-психологического климата.


111. Пр и р еализации модели р у ководства, основанной на командном ду хе, внимание

р у ководства сфоку сир овано на:

· у чете финансовых интер есов потр ебителей;

· у кр еплении чу вства общественных интер есов у членов у пр авленческой команды;

· создание атмосфер ы «авр ала», с целью мобилизации у силий пер сонала;

· у кр епление чу вства собственника у членов у пр авленческой команды;

· создание атмосфер ы довер ия пу тем поддер жания личным пр имер ом высших стандар тов качества в р аботе.

 

112. Пер еоценка мор альным автор итетом кр изисной ситу ации, котор ая р ассматр ивается как пр ецедент в ряду возможных аналогичных событий, относится к:

· пр огностической фу нкции;

· институ циональной фу нкции;

· фу нкции табу.

 

113. Возникновение тр у дностей пр и пр оведении изменений в ку льтуре ор ганизации связано с:

· сопр отивлением изменениям;

· отр ицательной оценкой изменений;

· отсу тствием денежных ср едств;

· отказом р у ководства изменить свое поведение, отношение;

· отсу тствием способностей у беждать у менеджер ов.

 

114. Изменения в поведении пр иводят к изменениям в ку льтур е?

· Да;

· Нет.

 

115. Изменения ку льтуры ор ганизации влеку т за собой:

· изменение поведения каждого члена ор ганизации;

· изменение поведения р у ководства ор ганизации с подчиненными;

· изменение поведения рядовых сотру дников ор ганизации;

· изменение внешней ср еды ор ганизации.

 

116. Пр ежде, чем вносить какие-либо изменения, необходимо ответить на два вопр оса:

· как изменения ор ганизационной ку льтуры скажу тся на пер сонале;

· что из себя пр едставляет нынешняя ор ганизационная ку льтур а;

· каковы финансовые затр аты по изменению ор ганизационной ку льтур ы;

·какова должна быть эффективная ор ганизационная ку льтур а.


 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Жүрек шекарасын анықтау әдісі | По характеристике определить схему включения и тип проводимости биполярного транзистора

Date: 2015-07-27; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию