Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые испытания умственной одарененности в младенческом возрасте
(Ф.Кюльман)
Возраст
| Содержание задания
| Критерий выполнения
| 3 месяца
| 1. Поднесение руки или предмета ко рту. Вложить в правую руку кубик или другой легкий предмет. Наблюдать, потянет ли ребенок его в рот. Повторить то же с левой рукой. Если опыт не удался, наблюдать, не будет ли ребенок подносить руку ко рту
2. Реакция на звук.
Хлопнуть в ладоши по одному разу у каждого уха. Повторные хлопки с интервалом не менее 1 минуты
3. Координация глазных яблок.
Держать ребенка спиной к свету. Перемещать перед глазами крупный блестящий предмет в разных направлениях. Расстояние от лица — 75 см.
4. Слежение за предметом в боковом поле зрения.
Держать ребенка спиной к свету Медленно вводить в поле зрения крупный светящийся предмет из-за спины ребенка
5. Моргание.
Резкие движения перед глазами
| Движение направленно, а не случайно
Реакция в форме вздрагивания или другого движения
Правильная координация, перемещение глаз к краям глазных щелей
Поворот головки или
глаз
Начинает моргать
| 6 месяцев
| 1. Удержание головки и сидение. Посадить ребенка, положив под спинку подушку.
2. Поворот головы на звук.
Держать за правым и левым ухом по телеграфному ключу на расстоянии 60 см. Быстро пощелкать одним, затем другим. При неудаче повторить опыт с колокольчиком или окликая ребенка
3. Отведение большого пальца. Вкладывание карандаша или кубика размером 2—3 см в ладонь ребенка.
4. Удержание предмета в руке. Вкладывание в руки кубика, мячика и т.п.
5. Движения рук в направлении к предмету. Протянутый яркий предмет в пределах достижения ребенка
| Удерживает головку вертикально. Сидит в течение 5—10 секунд
Более или менее быстрый поворот головы в сторону звука
Предмет должен быть сжат всеми пятью или большим и указательным пальцами
Удержание более длительное, чем при рефлекторном схватывании
Уверенное протягивание руки к предмету
|
12 месяцев
| 1. Стояние и сидение.
Ребенка усаживают и оставляют без поддержки и опоры, затем ставят на пол
2. Речь.
Повторение слогов вслед за взрослым или самостоятельно
3. Подражательные движения
Помахать на расстоянии 60 см от лица ребенка погремушкой, затем шюжить ее в руку. При невыполнении задания потрясти рукой ребенка
4. Рисование.
Карандашом сделать несколько штрихов по бумаге. Дать карандаш ребенку. При невыполнении поводить рукой ребенка
5. Предпочтение.
Из ряда знакомых предметов выяснить, какой предпочитает. Затем опыт повторить
| Стоит 5 секунд, сидит 2—3 минуты
Самостоятельное произнесение или повторение 2—3 слогов
Безошибочное повторение движений
Стремление воспроизвести штрихи. Отсутствие бесцельных движений
Повторное предпочтение отдельных предметов
| 18 месяцев
| 1. Умение пить
2. Самостоятельная еда
4. Речь
5. Сплевывание.
Положить в рот кусочек хлеба, смоченный в уксусе
6. Распознавание.
3. Узнавание нарисованных предметов
| Питье частыми глотками, а не всасывание Попытки самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой Произнесение простых слов («Папа», «мама»,
«да», «нет») Понимание вопросов без сопровождения жестикуляцией
Активное сплевывание
Интерес к отдельным картинкам, свидетельствующий о знании предметов
| 24 месяца
| 1. Показ названных предметов. Демонстрация восьми картинок с изображениями различных предметов
2. Подражательные движения.
Поднять перед ребенком руки вверх. Предложить ему сделать то же. Похлопать в ладоши. Предложить повторить. Заложить руки за голову. Предложить сделать то же самое
3. Выполнение простых поручений. Перекатывание мячика. Повторить действие с расстояния 4,5 м. Предложить ребенку бросить мяч, затем поднять его и положить на стол
4. Копирование круга.
На глазах ребенка начертить один-два круга. Предложить выполнить задание самостоятельно. При неудаче повторить показ, ведя рукой ребенка
5. Разворачивание конфеты
| Должны быть названы и показаны пять из восьми предметов
Правильное воспроизведение двух-трех движений
Воспроизведение действий
Самостоятельное вычерчивание круга
Разворачивание перед тем, как положить в рот
|
|