Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые испытания умственной одарененности в младенческом возрасте

(Ф.Кюльман)

Возраст Содержание задания Критерий выполнения
3 месяца 1. Поднесение руки или предмета ко рту. Вложить в правую руку кубик или другой лег­кий предмет. Наблюдать, потянет ли ребе­нок его в рот. Повторить то же с левой ру­кой. Если опыт не удался, наблюдать, не бу­дет ли ребенок подносить руку ко рту 2. Реакция на звук. Хлопнуть в ладоши по одному разу у каждо­го уха. Повторные хлопки с интервалом не менее 1 минуты 3. Координация глазных яблок. Держать ребенка спиной к свету. Перемещать перед глазами крупный блестящий предмет в разных направлениях. Расстояние от ли­ца — 75 см. 4. Слежение за предметом в боковом поле зрения. Держать ребенка спиной к свету Медленно вводить в поле зрения крупный светящийся предмет из-за спины ребенка 5. Моргание. Резкие движения перед глазами Движение направлен­но, а не случайно   Реакция в форме вздрагивания или дру­гого движения Правильная координа­ция, перемещение глаз к краям глазных щелей Поворот головки или глаз Начинает моргать
6 месяцев 1. Удержание головки и сидение. Посадить ребенка, положив под спинку по­душку.   2. Поворот головы на звук. Держать за правым и левым ухом по теле­графному ключу на расстоянии 60 см. Быст­ро пощелкать одним, затем другим. При не­удаче повторить опыт с колокольчиком или окликая ребенка 3. Отведение большого пальца. Вкладывание карандаша или кубика разме­ром 2—3 см в ладонь ребенка.     4. Удержание предмета в руке. Вкладывание в руки кубика, мячика и т.п.   5. Движения рук в направлении к предмету. Протянутый яркий предмет в пределах до­стижения ребенка   Удерживает головку вертикально. Сидит в течение 5—10 секунд   Более или менее быс­трый поворот головы в сторону звука Предмет должен быть сжат всеми пятью или большим и указатель­ным пальцами Удержание более дли­тельное, чем при ре­флекторном схваты­вании Уверенное протягива­ние руки к предмету    

 

12 месяцев 1. Стояние и сидение. Ребенка усаживают и оставляют без поддер­жки и опоры, затем ставят на пол 2. Речь. Повторение слогов вслед за взрослым или са­мостоятельно 3. Подражательные движения Помахать на расстоянии 60 см от лица ре­бенка погремушкой, затем шюжить ее в ру­ку. При невыполнении задания потрясти ру­кой ребенка 4. Рисование. Карандашом сделать несколько штрихов по бумаге. Дать карандаш ребенку. При невы­полнении поводить рукой ребенка 5. Предпочтение. Из ряда знакомых предметов выяснить, ка­кой предпочитает. Затем опыт повторить Стоит 5 секунд, сидит 2—3 минуты Самостоятельное про­изнесение или повто­рение 2—3 слогов Безошибочное повто­рение движений Стремление воспроиз­вести штрихи. Отсутст­вие бесцельных движе­ний Повторное предпочте­ние отдельных предме­тов
18 месяцев 1. Умение пить 2. Самостоятельная еда 4. Речь 5. Сплевывание. Положить в рот кусочек хлеба, смоченный в уксусе 6. Распознавание. 3. Узнавание нарисованных предметов Питье частыми глотка­ми, а не всасывание Попытки самостоя­тельно пользоваться ложкой и вилкой Произнесение простых слов («Папа», «мама», «да», «нет») Понима­ние вопросов без со­провождения жестику­ляцией Активное сплевывание Интерес к отдельным картинкам, свидетель­ствующий о знании предметов
24 месяца 1. Показ названных предметов. Демонстрация восьми картинок с изображе­ниями различных предметов 2. Подражательные движения. Поднять перед ребенком руки вверх. Пред­ложить ему сделать то же. Похлопать в ладо­ши. Предложить повторить. Заложить руки за голову. Предложить сделать то же самое   3. Выполнение простых поручений. Перекатывание мячика. Повторить действие с расстояния 4,5 м. Предложить ребенку бро­сить мяч, затем поднять его и положить на стол   4. Копирование круга. На глазах ребенка начертить один-два круга. Предложить выполнить задание самостоя­тельно. При неудаче повторить показ, ведя рукой ребенка 5. Разворачивание конфеты Должны быть названы и показаны пять из восьми предметов Правильное воспроиз­ведение двух-трех дви­жений Воспроизведение дей­ствий Самостоятельное вы­черчивание круга     Разворачивание перед тем, как положить в рот

 


<== предыдущая | следующая ==>
Тема: Действительные числа | Природные каменные материалы

Date: 2015-07-27; view: 195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию