Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение типа и формы государства и права





тип государства – это его содержание, а его форма – средство выражения, можно выделить следующие соотношения:1) тип государства обусловливает экономическую базу и политическое содержание государственной власти, при этом форма государства напрямую зависит от данного содержания и устанавливается им;2) тип государства определяет содержание государственной власти, а государство реализует экономические и политические интересы господствующего класса, социальной группы либо соответствующей нации;3) в рамках одного типа государства возможно изменение его формы в связи с изменением экономических основ государства, классовой структуры общества, а также воздействия международных факторов и т. д.Соотношение формы и типа государства применительно к конкретным типам государства выглядит следующим образом. Рабовладельческий тип государства: 1) монархия существовала в форме восточной деспотии, при которой ничем не ограниченная государственная власть принадлежала монарху-деспоту. Правитель осуществлял единоличное управление страной, используя насильственный военно-бюрократический аппарат. Такие тип и форма государства сложились, например, в древнем Египте, Ассирии и т. д.;2) республика существовала в рабовладельческих городах-государствах Древней Греции в двух видах:– аристократическая республика, например Спарта, где большая часть населения была отстранена от участия в выборах в высшие государственные органы;– демократическая республика, например Афины, в которых для формирования высших органов власти привлекались широкие слои населения.

Феодальный тип государства:

1) монархия в феодальном государстве имела три формы:– раннефеодальная – сформировалась в процессе завоевания территорий. Глава государства, монарх, в это время являлся лишь первым среди равных, поэтому его власть носила только номинальный характер;– сословно-представительная – формируется в более поздний период. При этой форме монархии власть главы государства, хотя уже и была формально полноправной, но при реализации управления он опирался на собрание представителей аристократии, господствующего класса;– абсолютная – сложилась в эпоху абсолютизма, в ней уже отсутствовали органы, которые ограничивали безраздельную власть монарха;2) республика. В феодальном государстве существовала в форме независимых, экономически развитых торговых городов-республик, господство которых установилось над прилегающими к ним территориями. Такими городами-республиками были, в частности, Венеция, Новгород.

Буржуазный тип государства:

1) монархия – конституционная, ограниченная статьями основного закона государства. К ним относится, в частности, Англия;2) республика существует в двух формах: парламентская и президентская.

Социалистический тип государства – к нему, в частности, можно отнести социалистические республики: СССР, КНР и др. В современной юридической литературе бытует мнение, что достаточно четкого соотношения между формой и типом государства не существует, потому что у государств одного типа можно встретить разные формы государства, и наоборот.

41. Понятие, структура и виды правосознания и правовой культуры. Правовое воспитание: понятие, формы, методы

Правосознание- это совокупность взаимосвязанных идей, теорий, представлений, чувств, настроений, выражающих отношение общества, группы, индивидов как к действующему праву, правовым явлениям, так и к психологии представляющих собой совокуп-ть чувств, эмоций, переживаний, настроений, стереотипов, привычек, на основе которых формируются отношения общества или конкретной группы к праву. Содержание правовой психологии выражается в психологических реакциях человека на право, принятые законодательные акты, действия гос-ва. Правовая идеология представляет собой систему правовых идей, теорий, принципов, выражающих осознанное отношение к праву общества, соц-ных групп, индивидов, она характеризуется целенаправленным и целостным осознанием права. Виды:1. По субьекту носителя (т. е. по тому кто являлся носителем правовых идей, взглядов, переживаний): а) индивидуальное- совокупность правовых знаний и оценок правовых явлений, свойственных отдельно взятой личности. б) групповое- отражает интересы классов, этносов, профессиональных групп обьединенных в партии, движения, общественные организации. 2. По глубине отражения правовой реальности: а) обыденное- представляет собой отношение к праву и законности, складывающиеся на основе стереотипов, слухов, настроений, переживаний. б) профессиональное- составляют убеждения, традиции, стереотипы которые формируются у юристов-практиков; в) научное- система доктрины, концепций, взглядов отражающих закономерности развития правовой сферы. Роль правосознания: Правосознание общества играет ведущую роль в правотворческой и правоприменительной деятельности гос-ва. Она наполняет правовые акты гос-ва своим содержанием, стимулирует обновление законодательства в целях обеспечения поступательного развития общества.. Понятие, структура правовой культуры. Прав. культура общества, социальной группы и индивида, ее значение в правотворчестве и реализации права. Правовая культура представляет собой разновидность культуры общества в целом. В широком смысле правовая культура включает в себя все правовые явления и институты: законодательство, юридические учреждения, деятельность органов государства (юридическую практику) правовое поведение граждан, правовое сознание. В узком – связано с характеристикой правовой деятельности, ее уровня, направленности, форм и способов, что и обуславливает качество правовой жизни. Правовая культура общества – это качественное состояние правовой жизни, которое правовых актов, степени реализации прав и свобод личности и ее правовой активности. Высшим уровнем проявления правовой культуры является правовая активность индивида. Структура – представляет собой взаимодействие различных компонентов позитивного правового поведения (деятельности) людей. 1) правовую информированность людей, юридическую образованность, знание ими законов. 2) правовые установки, правовые ценностные ориентации, переходящие в ценностную структуру поведения. 3) устойчивые формы поведения, направленные на соблюдение, исполнение, использование субъективных прав и юридических обязанностей.С точки зрения носителей правовой культуры она подразделяется на правовую культуру общества, группы, личности. Понятие, содержание и формы правового воспитания.Правовое воспитание-комплекс мероприятий направленных на повышение правовой культуры общества. Таким образом цели правового воспитания для личности: 1) дать человеку юридическое знание, знание об основных правах, свободах, обязанностях. 2) Научить человека юридически грамотно защищать свои права и свободы. Грамотно осуществлять обязанности. Цели правового воспитания общества: 1. способствуют укреплению законности и правопорядка. 2.Снижвёт число правонарушений. Средства правового нарушения: Телевидение, видео, кино, радио, печать, литература. Формы правового воспитания:1.Пропоганда и разъяснение законодательства.2. Информация о деятельности правоохранительных органов. 3. Посещение юридических лекториев, школ, правовых знаний (обязательные курсы). 4. Индивидуальное правовое образование. Самообразование – изучение нормальных актов. Содержание: Цели (с точки зрения личности); Вооружить человека знаниями об основных правах и обязанностях (по Конституции); Научить человека юридически грамотно реализовать свои права и обязанности. Формы: Коллективные; индивидуальные (самообразование человека).


Date: 2015-07-27; view: 551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию