Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семя просветления⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46 Просветление суть природы всего переживания, что означает, что просветление доступно нам в любое время. Однако образ себя отделяет нас от просветленного видения, так что у большинства из нас невелика уверенность в том, что в жизни действительно есть нечто большее, чем то, что мы обычно переживаем. Когда у нас такие сомнения, мы даже не пытаемся превзойти ограничения, которые накладывают на нас наши эго. Однако, когда мы видим, что в духовных убеждениях может быть некоторая истина, мы встаем на путь, ведущий нас за пределы наших ограничений ко все более высоким состояниям осознавания. Мы все больше и больше пробуждаемся к нашей собственной природе, пока наконец не останется ничего между нами и переживанием просветления. Учения о пути к просветлению переходили дальше от учителя к ученику по непрерывной линии, восходящей к самому Будде. Будда учил, а те, кого он учил, в свою очередь обучали других. Это живая традиция, сохраняющая путь к просветлению. Те, кто передает учения, делают это посредством реализации учений Будды в себе и поэтому они передают не только тексты и их истинные значения, но и подлинное переживание просветления. Мастера линии, работая на внутренних уровнях, могут передавать просветленность линии непосредственно - без слов или концепций, даже без использования символических жестов или выражений. Однако получить эту передачу нелегко; на пути встают наши концептуальные умы, наши эго, которые судят и интерпретируют всякое наше переживание. В том, что мы обычно называем обучением, усвоение сводится к профильтровыванию, проникновению слов и значений сквозь наше концептуальное понимание. Но, поскольку в учениях пути каждое слово являет собой прямую дорогу к просветлению, нам нужно понять внутренние смыслы прямым переживанием. Когда наши сердца и умы открыты для этих более глубоких смыслов, учитель может помочь нам превзойти ограничения, налагаемые на наше понимание нашими концептуальными умами. Как интеллектуальное понимание, так и понимание, родившееся из опыта, растут и углубляются совместно. Отсюда каждый шаг в передаче - учения, тексты и процесс усвоения, обучения — должен быть выполнен с величайшим вниманием, иначе прямой путь к просветлению будет затемнен. Нетерпеливые в своем стремлении к прогрессу, мы можем почувствовать, что чем «больше» мы учимся, узнаем, тем богаче мы становимся. Но переход от учителя к учителю рассеивает наше понимание вместо углубления его. Поэтому нам нужно тщательно выбрать просветленное руководство, а затем следовать ему, пока наше понимание не станет глубоким и ясным. Как нам удостовериться в том, что наш учитель способен повести нас к этой реализации? С помощью нашего интеллекта и нашей интуиции в качестве водителей нас, естественно, привлекает учитель, реализовавший те качества, которые мы желаем в себе развить. Учитель живет сокровенным значением учений, и, таким образом, мы видим в нем нашу сокровенную ‘ природу. Тогда своим просветленным состраданием он помогает нам развить наши собственные качества сострадания, целостности и внутренней уверенности. Когда учитель сострадателен и открыт, путь раскрывается естественно, и наши жизни принимают ровное и текучее качество. Постепенно мы больше осознаем нашу внутреннюю природу и углубляем понимание себя и внутреннюю силу. Однако не всегда учения приходят в формах, привлекательных для нас или наших эго. Сострадательный учитель при раскрытии нашей внутренней природы нашему сознательному осознаванию выявляет также и те качества, которые мы не желаем допустить в себе. Увидев их однажды, мы можем избавиться от этих вещей, однако эти качества могут быть такими, что наши эго не пожелают отказаться от них. А наши эго, если они чуют угрозу уничтожения, могут явиться причиной сомнения в учениях и учителе; они могут даже убедить нас, что если нам не нравится определенное учение, оно, конечно же, должно быть неправильным. В этот момент мы можем почувствовать понуждение порвать с учителем, а не со своим эго. Но порвать с учителем - это порвать со своей верой в себя. Посредством такой разборчивости и избирательности, принятия и отвергания мы прерываем наше собственное развитие и только упрочняем свои ограничения. Таким образом мы приглашаем не только заблуждение, но и глубокое чувство вины и неудачи, которое крайне затрудняет наш дальнейший прогресс на пути. Поэтому с самого начала необходимы доверие к учителю и к тому, что он дает. Чтобы продлить непрерывную линию, основой пути должны быть взаимные доверие, открытость, честность и полнота. Общины, построенные на этом основании, будут продолжать процветать, а будущее линии будет надежно охраняться. Учения, ведущие к непосредственному переживанию, представляют собой пробный камень стадий нашего роста. В конце концов мы открываем, что учения и наше собственное переживание просветления слились. Мы вышли за пределы нашей сансарической природы. Теперь мы видим, что вся природа и все существование уже озарены. Будучи просветленными, мы становимся частью линии и разделяем такое же живое знание и понимание Будды. Это нить просветления. Тогда мы вносим это в наше собственное понимание, в нашу работу в мире. После этого переживания не остается ни вопросов, ни сомнений: в нас есть понимание непрерывной линии. Дух этой древней линии просветления живет внутри нас, и мы открыты просветленной природе, присущей всему существованию. * Многие другие простые техники релаксации включены в книгу "Релаксация Кум-Ньяй"
|