Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерения медитации





Существует много измерений медитативного переживания. У нас может быть прекрасное переживание, удовлетворяющее и приятное, но это переживание все еще ограничено, поскольку оно «принадлежит» «я». Налицо система ссылок, в пределах которой мы реагируем, и в результате мы упускаем переживание. Так что у нас все еще есть подъемы и спады. Позднее наше медитативное переживание может расшириться и стать безграничным: без точки отсчета, без центра. Все и вся есть часть медитации. Это может привести к третьей стадии, где не делается никаких различий. Мы пробуждаемся и видим, что реальность и истина не одномерны, а подобны драгоценному камню с многими гранями. Этот уровень - чистое осознавание.

Вопрос: На уровне чистого осознавания есть мысли, но каким-то образом находишься за их пределами?

Ответ: Вы — выше мыслей, в мыслях, вне мыслей. Вы можете все еще видеть мысли, но вы в них не вовлекаетесь. Они лишь тявкают, но почти не кусаются.

Вопрос: Как узнать, что мы медитируем именно так?

Ответ: Можно много лет провести в практике без существенного прогресса. Но мы можем заметить когда мы хорошо медитируем, поскольку на высших уровнях медитации мы не осознаем, что мы что-либо делаем, - рефлексия отсутствует. До тех пор пока есть стены, пока существуют параметры, мы ставим вопросы и пытаемся измерить пространство. Но как только мы вступаем в открытое пространство медитации, мы не можем разделить его тем или иным образом. Вопросы больше не уместны.

В начале медитации важно отпустить все мысли и освободиться от их прошлого и будущего. Между мыслями мы находим медитацию. По мере развития нашей медитации можно открыть поистине в каждой мысли и каждой эмоции медитативное качество. Тогда медитация становится естественной частью нас переживанием, которое мы можем пронести через нашу каждодневную жизнь.

Вопрос: Вы говорите, что мы можем использовать наши повседневные проблемы как основу для медитации?

Ответ: Что бы мы ни переживали, это может стать нашей медитацией... Но в медитации нам не следует пытаться сортировать и выбирать. Наше дыхание, чувствования, мускульное напряжение, желания, эго, схватывание и заблуждение - все, что мы переживаем, может быть нашей медитацией. Медитация есть в действительности часть нас, и мы не можем уйти от самих себя.

Медитация может не только помочь нам разрешить наши проблемы, но и защитить нас от их возникновения. Процесс медитации релаксирует и успокаивает нас, так что любые появляющиеся концепции и эмоции больше не втягивают нас в свой контекст. И таким образом их власть над нами начинает рассеиваться.

Вопрос: У меня склонность путать концентрацию с напряженностью и усилием. Если я правильно вас понял, это неверно; мне следовало бы больше расслабиться.

Ответ: Медитация — это не жесткая концентрация. Для начинающего концентрация требует усилия. Но даже если присутствует волевой акт, насилия не должно быть.

Вопрос: Что именно представляет собой эго?

Ответ: Эго тесно связано с действиями хватания и отождествления. Но раз мы учимся медитировать, эго теряет свою власть над нами.

Вопрос: Моя концепция эго приравнивает его сознанию.

Ответ: Но такая концепция основывается на некоторых образах или интерпретациях, возникающих посредством ваших чувств и ощущений, — они просто паттерны без какого-либо реального значения. Личность, которая может доверять своей медитации, обнаруживает, что для переживания нет ни имени, ни формы.

Многие люди чувствуют, что сущность и эго - одно и то же. Чем глубже вы исследуете и чем больше очищается ваше понимание, тем полнее ваше постижение, что не существует ни абсолюта, ни сущности или эго. Они просто пустые слова, не содержащие никаких знаний.

Вопрос: Оказывается, когда бы я ни медитировал, мой ум постоянно затоплен образами.

Ответ: Иногда во время концентрации на поверхность выходят подсознательные образы — воспоминания и архетипы. Много незнакомых переживаний выбрасывается в сознание. Некоторые медитационные техники возбуждают и поднимают эти образы. Такой вид переживания означает, что вы — на пути медитации. Концентрация естественно ведет к таким переживаниям, но концентрация также ведет и за них. Расслабьтесь и отпустите «наблюдателя». Не пытайтесь осознавать чего-либо. Будьте терпеливы. Вернитесь в свою медитацию и постарайтесь остаться в соприкосновении с чувством глубокой релаксации, и по мере углубления медитационного переживания ваше беспокойство естественно спадет.

Итак, не обращайте никакого внимания на количество или качество вашей медитации. Просто сохраняйте ее открытой. Вы — центр вашей медитации.

Вопрос: Часто, когда я пытаюсь концентрироваться во время медитации, у меня начинается головная боль.

Ответ: Значит, ваша медитация слишком жесткая и напряженная. Забудьте концепцию медитации; отпустите чувство собственничества. Когда у вас бывает хорошее или плохое переживание, вы чувствуете себя его владельцем. Такое владение создает напряженность. Если вы сможете отпустить переживание, ваша головная боль исчезнет. Часто мы слишком озабочены медитацией, действуя так, как если бы рядом в комнате спал ребенок: любой шум - и ребенок проснется. Нам нужно расслабиться и освободиться от такого состояния.

Будьте добрыми к своему телу. Мягко помассируйте шейные мускулы, чтобы энергия текла там свободно. Отпустите все ваши напряжения и сопротивления. Не нужно делать что-нибудь особенное. Ваши глаза, руки, желудок, кости и мускулы позаботятся о себе сами. Позвольте осознаванию течь через ваши тело и ум.

Вопрос: Но разве человеку на духовном пути не нужен гуру или личный учитель?

Ответ: Это очень трудно обобщить. Некоторые люди могут нуждаться в гуру, другие - нет. Единственный способ узнать — это заглянуть в свое сердце и увидеть, в состоянии ли вы в действительности прогрессировать без своего эго или самообмана, вкравшихся на путь.

Вопрос: Какую роль в медитации играет религия?

Ответ: Религия и преданность полезны - они являются другим аспектом медитации. Религиозные чувства могут быть очень важны, поскольку, как только вы верите и следуете, ваше сознание следует также. Пока вы убеждены и у вас есть вера и почитание, вы будете прогрессировать.

Вопрос: Это лишь другой инструмент?

Ответ: Верно. Это не только путь, но это и очень важный инструмент.

Вопрос: Может ли он превратиться в привязанность?

Ответ: Да. Вы можете привязаться к золоту или к медитации, к вашему дому или людям. Вы можете оказаться привязанным к чему угодно. Нет никакой разницы: любая привязанность — все еще привязанность.

Вопрос: А как насчет философии?

Ответ: Философия прежде всего имеет дело с мыслями и концепциями. Эти мысли и концепции очищаются, а затем приобретают направление. Это направление доходит до точки, где становится правилом, которое превращается в систему. Эта система все больше разрастается, и постепенно развивается этическое сознание — правильное и ложное, позитивное и негативное, добродетель и заслуга, плохая карма — вещи такого рода. Далее, по мере того как философия становится моделью, она оказывается ограниченной и связанной многими сложными деталями.

Чем больше вопросов мы задаем, тем больше их появляется. В конечном счете мы осознаем, что нам не нужно задавать вопросы, поскольку нет окончательных ответов. Но если мы вначале не будем ставить вопросы, мы можем никогда не понять этого. В некотором смысле наши обычные знания небесполезны, поскольку они помогают нам научиться давать ответы... Но это также показывает нам, что нет конца вопросам. Это также подобно трению друг о друга двух кусков дерева. Они нагреваются и в конце концов сгорают сами. Интеллектуальное понимание подобно этому.

Единственный способ не давать ответов — осознать, наконец, что нет никаких ответов. Отвечание не есть ответ. Давание ответов вносит вклад в вопрошание, а задавание вопросов только повторяет цикл. Вопросы и ответы никуда не ведут; они питают друг друга по способу обратной связи.

Вопрос: Почему вы поощряли нас задавать вопросы?

Ответ: У нас есть мысли, так что выражение их может оказаться помощью. Когда задаешь вопросы, можно увидеть, где находишься. Вопрошание — один из путей к знанию, другой путь - через переживание. Когда оба присутствуют в одно и то же время, это отлично, но иногда мы не можем почувствовать переживания. Со временем это все становится одним и нет никакой разницы.

Спрашивание и отвечание не ведут так уж далеко, но это может быть полезным упражнением, и его не надо отвергать. Когда мы отказываемся от философии и интеллектуального понимания, мы отключаем себя от важной части самих себя. Когда мы живем, учимся и работаем в миру, нам нужно проделывать такого рода упражнения так часто, насколько это возможно. Но если мы медитируем, вопросам нет места.

Когда вы в интеллектуальном замешательстве, попытайтесь почувствовать это замешательство с помощью медитации, поработайте с ним. Это не пустая трата времени, это обучение. Когда вы пробуждаетесь по утрам, осознайте - вот оно, время; это вызов. Старайтесь учиться каждый момент; ваша школа — повседневная жизнь. Ежедневно в течение двадцати четырех часов вы в этой области медитации разыгрываете игры. Брошен вызов, какая сторона выигрывает, положительная или отрицательная? Что мы выигрываем? В окончательном смысле нет ни выигрыша, ни проигрыша, но до тех пор пока мы не осознаем этой истины, мы будем продолжать вовлекаться в выигрыш и проигрыш. Так что в настоящее время мы работаем с тем, что имеем.

 

Мысли

Когда нам удается успокоить свое тело, дыхание и ум, естественно появляется чувство комфорта и успокоения. По мере того как мы расширяем это чувство, мы обнаруживаем, что чувствуем себя в нем как дома... И мы можем в ежедневной медитации возвращаться к этому чувству снова и снова. Мы можем начать с ежедневной практики в течение нескольких минут. Однако в конце концов по мере расширения этих периодов мы обнаруживаем, что можем медитировать без усилий. А благодаря повторным контактам с этим чувством наша концентрация естественно расширяется. Однако если мы попытаемся проинтерпретировать наши чувства интеллектуально, наш прогресс может замедлиться, поскольку сам процесс мышления отделяет нас от переживания. Наши мысли настолько срослись с нами, что даже когда мы медитируем, то склонны принимать мир идей и концепций за нашу реальность. Мы ограничиваем самих себя до этой знакомой сферы и таким образом ограничиваем свою медитацию. Мы ясно видим этот эффект, когда вплотную исследуем природу мыслей.

Когда в уме возникает мысль, мы «привязываемся» к ней, как к своему ребенку. Мы чувствуем себя матерью своих мыслей, но в действительности это трюк, который наши умы разыгрывают над нами. Фактически если мы внимательно понаблюдаем и попытаемся остаться непривязанными, то мы сможем увидеть, что каждая мысль возникает и уходит без субстанциональной связи с последующей мыслью. Мысли имеют тенденцию к неустойчивости, блужданию, скачкам от одной вещи к другой, подобно кенгуру. Каждая мысль имеет свой собственный характер. Одни мысли медленны, другие быстры, одна мысль может быть очень позитивной, а следующая совсем негативной. Мысли — это просто прохождение, словно автомобили, проносящиеся по трассе. В очень быстрой последовательности одна мысль приходит на смену другой, пока та, последняя, угасает.

По мере следования одной мысли за другой кажется, что они имеют направление, но, несмотря на ощущение движения, нет подлинной последовательности (мышления). Ментальные события — мысли подобны кино: хотя есть ощущение непрерывности, сама непрерывность - иллюзия, созданная посредством проекции ряда сходных, но в действительности индивидуальных образов.

Когда возникает особая мысль или идея, она начинает приобретать форму наподобие ребенка, растущего в утробе. Некоторое время она развивается внутри нас, затем «рождается» как полностью сформированная идея. Как только мысль появляется, она заявляет о себе криком; нам нужно о ней позаботиться. Мысли очень трудны и требовательны. Нам нужно научиться обращаться с ними надлежащим образом.

Наблюдая внимательно свои мысли, мы можем научиться непосредственно переживать каждую мысль или концепцию по мере ее возникновения. Благодаря мягкому и искусному пребыванию с каждой мыслью мы можем пережить различные паттерны и тона. Именно это подразумевается под тем, как подойти к внутреннему переживанию или как действительно стать переживанием.

Для установления контакта с энергией внутри каждой мысли важна концентрация, но принудительная концентрация совсем неэффективна. Принуждение, по-видимому, может работать короткие промежутки времени, но продолжают появляться новые мысли, и концентрация расшатывается. Мы еще не закончили с одной мыслью, как уже приходит другая, а за ней следующая. Чтобы избежать этого, важно мягко повести ум к однонаправленности, что может явиться полной концентрацией на внутреннем переживании каждой мысли. Благодаря мягкой самодисциплине мы можем постепенно развить и расширить эту концентрацию. Если мы очень внимательны, мы можем осознавать пространство между индивидуальными мыслями. Это нелегко, учитывая, как быстро и незаметно угасает одна мысль и возникает следующая. Но в этом процессе есть ритм, и, когда мы улавливаем этот ритм, мы можем увидеть «брешь» между мыслями: «пространство» или уровень сознания, где ощущения не отвлекают нас. Пространство между мыслями имеет качество открытости, близкое к пустоте. Это пространство не уловить с помощью различений или помрачений. Достижение его подобно погружению в глубины океана: там — простор безмолвия. На поверхности — нескончаемые волны, но при погружении в глубины - глубокий мир и равновесие.

Это пространство между мыслями сходно с интервалом между этим моментом и будущим: одна мысль прошла, но следующая еще не появилась. Фактически это присутствие осознавания не затрагивается прошлым или будущим, оно даже не затрагивается нашей обычной идеей настоящего. Сконтактировать с этим пространством — все равно что предпринять путешествие в другой мир, и качество переживания значительно отличается от того, с чем мы обычно встречаемся.

Как только мы нашли это пространство между мыслями, мы можем расширить его до более глубокого и полного переживания. По мере того как мы расширяем спокойствие пространства между мыслями, ум постепенно теряет свою неугомонность и начинает открываться природное состояние ума. Поначалу это состояние трудно поддерживать, поскольку наш ум все еще склонен отвлекаться мыслями. Но по мере развития нами устойчивого равновесия наш ум с большей легкостью устремляется к более глубокому уровню осознавания. Когда мы обучаемся поддерживать это осознавание в течение все более долгих периодов, оно становится похожим на внутренний, всегда лучащийся свет. Это подлинное ведение. Оно освобождает нас от заблуждения и от привычной и кажущейся бесконечной последовательности мыслей.

Мы можем расширить это спокойствие за пределы наших тел, даже за пределы этого мира и можем почувствовать безбрежность, бесцентровость открытого пространства. Наше переживание становится живым, свежим, ясным и положительным. Чем глубже мы входим в это пространство между мыслями, тем богаче становится наше переживание.

Внутри пространства между мыслями мы видим, что сам ум есть пространство, что он прозрачен и бесформен. Мы видим, что наши мысли также открыты и не имеют формы. Как только мы непосредственно пережили это чувство открытого пространства, мы более не теснимся в стенах концепций, слов и образов, ограничивающих прежде наше переживание.

В пространстве между мыслями есть только кристальное качество чистого ведения. Прошлое и будущее растворяются, потому что это пространство существует за пределами сферы концепций... обширное, открытое, ни за что не держащееся и, однако, все позволяющее.

Вопрос: Помимо обсуждения темы о вступлении в пространство между мыслями, вы упоминали о вхождении в саму мысль. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?

Ответ: Мы можем научиться просто удерживать наше осознавание в моменте и только быть, не создавая какого-либо разделения между нашим «я» и мыслью. Это путь прорыва через мысль или проникновения внутрь нее. Пытаясь анализировать или ухватить мысль, мы всегда остаемся вне ее. Но мысли - не снаружи нас; реальность не находится где-то еще.

Мысли в чем-то похожи на пузыри, появляющиеся в океане. Внутри самой мысли есть осознавание ясности, свет и свежесть. Важно установить контакт с этой внутренней природой самой мысли.

Вопрос: Если бы я смог понять все мои мысли и действия, тогда...

Ответ: Но это предполагает кого-то, кто чрезвычайно сознателен. Мы даже не помним, сколько мыслей у нас было сегодня утром, до того как мы «стали. Даже если мы пытаемся сосчитать свои мысли и течение одного часа и посмотреть, сколько у нас было положительных, отрицательных и нейтральных мыслей, мы не можем вспомнить их; мы не в состоянии даже вспомнить мысли за мыслями. Только поистине пробужденная личность может научиться использовать каждую отдельную мысль для развития осознавания.

Вопрос: Часто вы говорите об отказе от различающего ума, однако иногда слово, обозначающее мудрость, переводится в текстах как «различающее осознавание». Различно ли их значение?

Ответ: То, что мы называем различающим осознаванием, сильно отличается от нашего обычного различения или «осознавания чего-то»; это суть интуитивное осознавание, отличающееся более ярким и более высоким качеством в сравнении с ординарным осознаванием. Это способ прорыва через нашу зависимость от слов и концепций.

Это осознавание дает нам иной способ видения, иную точку зрения, с которой мы можем взглянуть на наше переживание. Обычно человеческое сознание может видеть только одно или два измерения одновременно, но посредством этого более глубокого видения прошлое, настоящее и будущее объединяются в одно пространство. Можно увидеть все измерения сразу.

Вопрос: Что значит расширить мысль? Как может мысль сама стать медитацией?

Ответ: Сначала осознайте, что мысль приходит. Дайте вашему сознанию войти в мысль, найдите ее ядро, как спокойное осознавание внутри мысли. Это — видение. Сама мысль основана на осознавании: без осознавания нет никаких мыслей. Когда вы контактируете с этим осознаванием или энергией, расширьте их насколько возможно. Превратите эту экспансию мысли в упражнение.

Или посмотрите на это таким образом: одна мысль — здесь, следующая мысль еще не пришла; самый момент настоящей мысли прошел, останьтесь в этом пространстве до прихода следующей. Это расширение; мысль сама есть расширение. Практикуйте таким образом. Как только концепция ушла, но именно то место, где вы остаетесь.

Вопрос; Интересно, если расширишь эту мысль и она понравится так сильно, что можешь привязаться к ней... Что тогда?

Ответ: Тогда это уже привязанность, проявляющаяся как следующая мысль. Когда вам что-то нравится, вы держитесь за это; вы к этому прилипаете. Поэтому у вас есть эта мысль. Таким образом вы замораживаете медитацию. Это неверная точка зрения. Позвольте мыслям идти - когда держишься за них, это прерывает медитацию.

Вопрос: Я все-таки не понимаю, как оставаться в пространстве между мыслями.

Ответ: Чтобы остаться в пространстве между мыслями, дайте уйти любому принуждающему качеству концентрации и научитесь тому, как не делать усилий. Когда вы сможете отпустить любую идею о приведении себя в готовность, даже на самом тонком ментальном уровне, тогда вы сможете медитировать совершенно естественно, без сосредоточения на какой-либо особой форме. Таким образом, ваш ум действительно становится пространством; ваше сознание и пространство становятся одним. Осознавание очень сильно похоже на свет, а сознание подобно пространству, Без пространства не может быть света.

Реальная природа ума свободна от концепций. Даже если мы говорим о пространстве «между», это «между» в действительности не существует. Не существует никакого особого пробела, но, чтобы указать на это переживание, мы используем такие слова, как «пространство» и «между», На поверхностном уровне может быть множество проявлений, но на более глубоком, более тонком уровне, ум всецело открыт и безмолвен.

Для контакта с этим безмолвным местом не помещайте вашу медитацию или ваш ум в некое «место». Просто будьте открыты, не имея центра и ни за что не держась. Стоит вам научиться прямо контактировать с этим более высоким уровнем осознавания, и вы совершенно естественно сумеете управлять вашими мыслями и эмоциями без необходимости противостоять им, поскольку они будут полностью насыщены этим осознаванием. Если вы сможете отказаться от вашего ограниченного концепциями ума и вступить в это открытое естественное пространство между мыслями, ваше более высокое осознавание будет функционировать беспрепятственно и весь ваш мир может быть преобразован.

 

Date: 2015-07-27; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию