Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выход за пределы эмоций





Наши жизни - это непрерывный поток одного переживания за другим с момента большой любви и радости, за которыми часто следуют переживания гнева, фрустрации и боли. Когда это происходит, мы склонны классифицировать наши переживания как хорошие или плохие, положительные или отрицательные. Мы не видим, что, расщепляя свое переживание таким образом, относясь к одним переживаниям как к друзьям, а к другим как к врагам, мы отделяем себя от богатства переживания как»целого». Мы становимся чужими для самих себя и в проистекающем из этого конфликте мы поощряем энергии, создающие новые проблемы даже тогда, когда мы пытаемся разрешить старые.


Это разделение переживания приводит к бесконечным отрицательностям. Чем больше основываем мы наши действия на таком мышлении «или-или», тем больше оно завладевает нами, сильно затрудняя нам поиски срединного пути между крайностями положительного и отрицательного.

Чем больше уходит нашей энергии на усилие подавить свои проблемы и попытку быть счастливыми, тем больше мы подкрепляем свое несчастье. Таким образом, мы склонны жить в самоувековечивающейся отрицательности, настоящем болоте заблуждения. Подобно матери, видящей во сне, что ее ребенок умирает, мы переживаем свое страдание, как если бы оно было более чем реальным, Но мы можем проснуться. Когда мы осознаем, что наши идеи хорошего или плохого, черного или белого всего лишь наклейки ярлыков, что существование само по себе нейтрально и только наша точка зрения окрашивает его в положительное или отрицательное, тогда мы узнаем, что реальный ответ лежит в нас самих. Мы должны изменить наши шаблоны реагирования на переживание, поскольку наши проблемы лежат не в том, что мы переживаем, а в нашем отношении к этому. Когда мы видим, как мы обусловливаем свое переживание, сама жизнь предстает для нас и учением, и путем выхода из наших фрустраций. Нам не нужно изменяться, отказываться или терять что-либо. Когда мы центрированны, эмоциональные подъемы и спады напоминают волны на поверхности океана, спокойного и мирного в своих глубинах. Просто принимая все свои эмоции как естественные, мы понимаем, что все переживания имеют естественное качество, соответственно времени и месту.

Мы можем с благодарностью отнестись к нашим эмоциям, фрустрациям, страхам и печали; они помогают нам пробудиться. Для нас нет более ясных посланий о том, что происходит в наших жизнях. Наши эмоции показывают нам, куда нам направить свое внимание; вместо того чтобы затуманивать путь, они могут прояснить его и сделать более четким. Если мы проникаем в мощные энергии наших эмоций, мы понимаем, что наши препятствия и наш духовный путь — это одно.

Когда мы принимаем наши эмоции по мере того, как они приходят, мы развиваем отношение открытости - мы можем подружиться со своими эмоциями и позволить им идти их естественным курсом. Как только мы займем эту позицию открытости и восприимчивости, мы все увидим в некотором смысле совершенным.

Если мы отпускаем свои ожидания и сопротивления, свои мнения и концептуализации, любое переживание становится свежим и ценным. С позиции принятия даже наши отрицательные эмоции имеют потенциал к увеличению нашей энергии и силы. Обычно мы видим только отрицательную сторону энергии, входящей в переживание, наподобие тревоги, фрустрации, гнева и боли, но мы можем обратить эти переживания в понимание.

Большей частью наше страдание - психологической природы, питаемое страхом и нашим отождествлением с болью. Важно разрушить идею, что это наше страдание, наш страх. Концентрируйтесь на чувстве, а не на мыслях о нем. Концентрируйтесь на центре чувства, проникайте вглубь этого пространства. В этом центре, ясном и отчетливом, - уплотнение энергии. Эта энергия обладает огромной мощью и может передать большую ясность.

Наше сознание может войти в эмоцию, сконтактировать с этой чистой энергией, так что наше напряжение спадет. Мы управляем этой энергией с мягкостью и самопониманием. Насилие не работает. Итак, готовьтесь не торопясь, остерегаясь неожиданного попадания в центр отрицательности. Будьте спокойны и восприимчивы и наблюдайте каждую ситуацию по мере ее возникновения. С помощью такой чуткой медитации можно трансформировать любую эмоцию, поскольку эмоция есть эта энергия... мы можем придать ей разные формы. Чтобы трансформировать наши отрицательности, нам нужно лишь научиться прикасаться к ним умело и мягко.

Вопрос: Когда вы говорите о принятии себя такими, какие мы есть, имеете ли вы в виду, что нам не следует пытаться измениться?

Ответ: Мы всегда отвергаем себя, порицая себя за одну вещь или другую. Мы можем также признать в себе отрицательности, которых там нет в действительности. Вместо отвержения себя полезно осознать, что наши отрицательности, действительные или ложные, лишены плотности. Когда изменяются наши мысли и концепции, изменяется и наше отношение и высвобождается свободно текущая энергия. Эта энергия была заблокирована нашими отрицательностями, наделенными фиксированным качеством. Чем больше мы отпускаем наши концепции и напряженность, тем полнее поток энергии.

Вопрос: Когда я в большом гневе и страхе и медитирую над этим, это становится значительно хуже.

Ответ: Такие эмоции в медитации могут стать очень интенсивными. Ваше чувство времени может нарушиться: одна минута показаться получасом. Есть определенная энергия страха, которая смешивается с некоторыми переживаниями и расширяет их. А некоторые медитативные состояния столь высокочувствительны, что любая тревога утихает.

Например, когда вы прилагаете усилие, чтобы контролировать свои мысли, это именно то, что больше всего приводит мысли в беспорядок. Это не значит, что вы выбрали неподходящее время, а говорит лишь о том, что, когда мы пытаемся работать с умом, ум становится чрезвычайно чувствительным. В такое время наше сознание уже не двух-, а трехмерно. Если мы посмотрим через линзу, все станет или больше, или меньше. Когда вы находитесь на определенной длине волны, случаются необычные вещи. Вы можете почувствовать блаженство или ужас, которые, по представлению, могли длиться целый день, тогда как в действительности они заняли только полчаса.

В медитации, как и в жизни, происходит много событий, как прекрасных, так и мучительных. Нам нужно оставаться осознающими. Фрустрация всегда здесь, под руками, искушающая и играющая нами. Нам следует иметь в виду, что она может появиться. Чем скорее откроются наши глаза, тем раньше мы сможем противостоять любым возникающим отрицательностям.

Вопрос: Помогает ли медитация справиться с нашими отрицательными эмоциями или гневом?

Ответ: Противоядие гневу — любовь, сострадание и терпение. Но до тех пор. пока мы не знаем, как их применить, мы вместо этого можем стараться придавить наш гнев. Мы можем пытаться делать это, стараясь сохранить спокойствие, гулять, спать, читать книгу, но ничто из этого не становится противоядием яду гнева. Единственное, что мы можем сделать, — концентрироваться на гневе, не позволяя войти каким-либо другим мыслям.

Это означает, что мы сидим со своими сердитыми мыслями, концентрируясь на гневе - не на его объекте, — так, что мы не делаем никаких различений, не имеем никаких реакций. Подобным образом при возникновении тревоги или любого другого разрушительного чувства держите чувство в фокусе концентрации. Важно не терять его. Но важно также не думать о нем дальше или не действовать исходя из него; только чувствуйте энергию и больше ничего.

Именно это я хочу, чтобы вы делали. Утром, когда вы встаете, рассмотрите все возможности, ожидающие вас. Будьте сознательны и готовы. Открыв глаза, вы должны быть готовы ко всему. Вопрошайте каждую минуту, поскольку всегда есть чему поучиться. Медитация может помочь вам. При появлении боли, замешательства или скорби поймите, что даже такие проблемы могут быть полезны, подобно друзьям, беседующим с вами и надоедающим вам. Помните, что если вы не играете, вам не бывает весело. Вы можете играть с ситуациями и видеть их различные аспекты; вы можете реагировать неожиданно. Таким образом вы бросаете вызов каждой ситуации. Просто позвольте своим проблемам прийти и не слишком заботьтесь.

Мы стараемся побороть свои проблемы. Когда мы не реагируем на них, они теряют свою субстанцию, они препятствия, лишь когда мы делаем их таковыми. Когда мы ловимся в свои проблемы, мы больше не можем свободно выбирать, как нам реагировать на них. Однако, если мы остаемся незаинтересованными, но сознающими, мы можем стать чемпионами игры. Мы можем играть с каждым событием.

Чем лучше мы понимаем свои эмоции, тем острее, глубже и яснее становится наше осознавание. В конечном счете, чтобы освободиться от трудностей, нам даже не нужно больше использовать свои сознающие умы. На более высоком уровне бытия нам не нужно использовать свои мозги — только наше развитое осознавание. Чтобы развить это осознавание, нам необходим путь, карта или инструкция, которую нам может предоставить только наше осознавание. Однако в медитации мы можем найти такой путь осознавания.

Если мы хотим заработать, то, даже если у нас есть пчелы и улей, мы все же должны дать пчелам время выполнить их работу. Подобным образом мы готовимся к медитации через молчание и глубокую релаксацию. Из этого приходит осознавание.

Вопрос: Как нам помочь тому, кто проходит через болезненное эмоциональное переживание?

Ответ. Интенсивная обработка эмоций — нелегкое дело; эмоции проецируют форму энергии, затрудняющую любому оказавшемуся рядом сохранить уравновешенное видение. Поэтому, прежде чем пытаться помочь, важно узнать, как поддерживать мягкое и сострадательное отношение. Когда люди захвачены эмоциональным смятением, они очень чувствительны и уязвимы; они легко могут ощутить лежащие в основании эмоции, и легко могут быть травмированы неправильным пониманием. Поэтому при желании помочь мы должны быть особенно исполнены внимания (mindfull) к энергии, которую мы сами проецируем. Наша обязанность — сохранять чувство осознавания, которое может защитить как нас самих, так и других.

Если мы невнимательны, мы вместо помощи можем даже усугубить эмоциональный дисбаланс. Эмоции, будучи субстанционально чистой энергией, имеют тенденцию впитывать любую энергию, направленную к ним. Эго работает двумя способами; в то время как наша собственная энергия может раздувать эмоцию, мы можем также «заразиться» «отрицательной» энергией. Тогда кажется, что энергия возрастает сама, как если бы она имела свою собственную жизнь.

Эго много возится с этим процессом. Эмоции - это защита, воздвигнутая эго для отвлечения внимания от себя; под прикрытием эмоции эго может продолжать свои игры и трюки. Так что, когда бросается вызов эго, эмоции с целью сооружения защиты подвижны, словно ртуть.

Поэтому мы должны умело касаться эмоции, так чтобы они не почувствовали потребность в борьбе. Мы можем мягко двигаться за ними и освободить их энергию, трансформируя их любовью и пониманием Но до тех пор, пока мы не искусны во вскрытии корней эмоций, даже простое оказывание «эмоциональной поддержки» может причинить вред. Эмоции, питаемые эмоциями и разделяемые с другими эмоциональными людьми или людьми, чувствительными к эмоциям, никогда не могут создать здоровой ситуации.

Вопрос: Так что же нам делать?

Ответ: Творческое решение может состоять просто в позволении ситуации идти своим ходом, а эмоциям - исчерпаться. После этого вы, вероятно, могли бы предложить тем, кто вовлечен в это, проделать глубокое дыхание и взглянуть на ситуацию глубже. Это временами может быть наилучшим, а иногда единственным советом или помощью, которую мы должны оказать.

Среди множества элементов, составляющих наше существование, эмоции довольно кратковременны. Однако в нужное время мягкая поддержка нашего переживания может быть поистине ценным даром.

Вопрос: Полезно ли в моменты, когда мы несчастливы, обращаться к кому-то другому за советом?

Ответ: Попытка разделить свои эмоциональные проблемы с кем-то может лишь создать еще больше проблем как для нас самих, так и для других. Вместо бегства (от проблемы) к другу постарайтесь оттянуть энергию проблемы в вашу медитацию. Дайте своему уму трансмутировать отрицательность в здравую точку зрения. Важно обладать способностью выстоять самому И встать непосредственно перед лицом своих трудностей.

Вопрос: Можете ли вы что-нибудь сказать о том, что делать, когда вас прерывают? Когда я днем сижу и медитации и все вокруг тихо и спокойно, я спокоен. Но потом, когда входит моя дочка и нарушает спокойствие, очень трудно снова вернуться к сидению.

Ответ: Всякий раз, когда нас прерывают и отвлекают шумом, мы немедленно фокусируемся на объекте, вызвавшем заминку. Вместо того чтобы смотреть на объект, оглянитесь лучше на переживание и проконтактируйте с ним. И снова вернитесь к медитации. Дайте медитации вновь пригласить вас. Позднее в практике вас не побеспокоит даже шум, поскольку нет никакого места «откуда». Вместо помехи шум становится интересным событием. Даже заурядные происшествия становятся интересными. Потому что они вызывают удивление; то. что не существовало, входит в существование.

Вопрос: Ринпоче, когда у вас есть семья и маленькие дети, они забирают почти все ваше время. Трудно найти время для медитации.

Ответ: Попытайтесь видеть своих детей как медитацию. Все, чем вы занимаетесь в своей жизни, сделайте своей медитацией. Медитация не нуждается в особом месте или времени. Любое время, любое место могут стать вашей медитацией. Это более высокое сознание. Просто оставайтесь в ситуации без какой-либо привязанности, без всякой включенности и эго, без хватания. Ваша жизнь станет легкой и приятной, поскольку нет места отрицательностям.

Вопрос: Когда я медитирую и шум мне мешает, не лучше ли уйти в тихое место, а не делать вид, что шум не мешает мне?

Ответ: Если вы понимаете, что происходит, вам не нужно искать другого места. Как только мы начинаем узнавать себя и контактировать с более глубоким уровнем понимания, наши отношения с другими людьми и с нашим окружением уравновешиваются и гармонизируются. Обычно мы относимся к другим людям как к чужим, подобно слону, пытающемуся установить отношения с павлином или змеей. Мы можем изменить это.

Вопрос: Можете ли вы рассказать о том, как избавиться от боли?

Ответ: Боль можно просто принять; она не должна беспокоить нас, поскольку боль сама по себе не плоха. Однако в нашем общепринятом смысле такое отношение неприемлемо; мы чувствуем, что должны бороться с болью, заставить ее уйти. Но единственный способ реально исцелиться от боли - это принять ее. Это облегчит саму боль.

Вопрос: Есть ли у вас какие-нибудь способы помочь нам принять боль?

Ответ: Мы можем отделить себя от нее: мы можем со стороны наблюдать часть нас, которая просто испытывает ее. Только когда мы отождествляемся с болью, она нас захватывает.

Вопрос: Можно ли наблюдать свою реакцию на боль?

Ответ: Просто спросите: «Кто испытывает боль?» Возможно, ощущения, чувства, привычки или концепции. Поставьте себя выше их всех: наблюдайте их без участия.

Вопрос: Это заставит боль исчезнуть, или не имеет значения, исчезнет она или нет?

Ответ: Верно. Это не имеет значения. Когда все наше отношение изменится, сознание также станет другим. Возможно, боль исчезнет, но нам следует принять позицию, когда не важно, исчезнет боль или нет. Оставьте желание, чтобы она исчезла. Лишь наблюдайте ее.

Вопрос: Так что, если вы принимаете боль и чувствуете, что все в порядке, тогда больше нечего желать?

Ответ: Правильно. Тогда также пропадет и страх. Это могут понять люди, уже медитировавшие, потому что они в состоянии принять боль Очень трудно принять боль тому, кто никогда не медитировал, поскольку взаимодействия между мыслями, страхом, воображением, чувствами и т.д. так сильны.

Вопрос: Но мы боимся, потому что думаем, что защищаем себя.

Ответ: Как только вы принимаете переживание, никакого страха нет. Принятие заключает знание, что защищать нечего. Мы можем сказать, что принимаем переживание, но принятие должно идти дальше головы. Иначе мы продолжаем отождествляться с болью и страхом.

Вопрос: Можем ли мы также принять эмоции типа фрустрации и гнева?

Ответ: Эти эмоции очень сильные. Обычно они оказывают отрицательное воздействие, но они отличаются определенной мощью, которая основывается на осознавании. В них - хороший потенциал для того, кто знает, как его использовать. Я не рекомендую вам взращивать гнев, ненависть или сильные эмоции. Но мы не должны стараться избегать или отрицать их, или подавлять, что мы часто делаем.

Вопрос: Так что, если вы чувствуете поднимающуюся эмоцию, дайте ей выход, но осознавайте, что вы делаете?

Ответ: Более нем осознавайте Вы должны знать, как это делать.

Вопрос: Как ей дать выход?

Ответ: Вы должны знать, как действовать. Вы должны знать, как сердиться без гнева, и вам следует знать, как вовлекаться без привязанности. Это не всегда просто, и это не только лишь вопрос нашей осознавания. Когда человек запускает ракету, он не может ограничиться лишь осознаванием того, что он сделал, и вниманием к тому, куда она полетела. Он должен точно знать результаты; иначе можно причинить вред людям. Это влечет за собой большую ответственность.

Я говорю о том, что эмоции имеют ценность, но только если мы знаем, как их использовать для духовного роста и просветления. Благодаря знанию, как использовать всего лишь одну эмоцию, медитирующий может превзойти все эмоции. Такое использование эмоций является частью искусного знания, посредством которого мы можем помочь себе и другим.

Когда мы постигаем, что энергия появляется различными путями, мы можем охватить энергии эмоции и внести их в наше медитативное состояние. Внутри этих энергий мы можем научиться расслаблению, когда мы уже больше не разделяем своих переживаний на положительные и отрицательные. Тогда мы приветствуем эмоции, поскольку мы понимаем, что они являют собой обучение; эмоции сами по себе могут раскрыть свое собственное значение, без необходимости заглядывать за них.

При внимательном отношении наши отрицательные эмоции, будучи смешанными с жизненной силой медитации, могут увеличить наше осознавание. Это подобно выходу на солнечный свет из темной комнаты - чтобы видеть, наши глаза должны приспособиться к свету. Подобным образом все наши переживания содержат динамизм и силу, но, прежде чем мы сможем хорошо использовать их, мы должны развить свое осознавание.

Постепенно мы увеличиваем бдительность и пробуждаем свои чувствования: эта бдительность защищает нас, как бампер машины. По мере большего осознавания способа функционирования наших умов мы начинаем освобождаться от своих укоренившихся стереотипов. Эта релаксированная, но пребывающая и готовности чувствительность позволяет нам осознавать все, что происходит в любой ситуации, освобождая нас таким образом от манипуляций эмоций.

Таким образом, мы можем постепенно преобразовать все наши отрицательности, поскольку чем больше мы понимаем их, тем лучше мы видим, что даже они являются частью осознавания. Не нужно ничего игнорировать или отрицать. Как павлин может есть даже яд, так и просветленный может использовать все виды энергии. С точки зрения просветленного, есть только один путь: заблуждение - ясно, а темнота - светла. Вот почему буддийское искусство изображает как сострадательный, так и гневный аспекты в качестве проявлений одной и той же формы.

Благодаря проникновению (инсайту) в природу наших эмоций жизнь становится легче. Препятствия, казавшиеся нам ранее огромными волнами, теперь могут походить лишь на мелкую рябь. Мы способны выбрать, каким образом нам проявиться: мы свободно можем двигаться вперед и назад; мы можем быть разгневанными, сконфуженными или радостными - какими бы ни пожелали. Это подлинное творчество, посредством которого мы придаем форму нашему миру. В этом контексте всякое переживание являет собой часть просветления.

Мы можем создать прекрасную вселенную. Когда наши проблемы становятся нашими друзьями и опорой, подобно дарам и пожертвованиям, у нас не остается никаких проблем. Тогда мы свободны от внутреннего конфликта; налицо внутренний мир, здесь высшая свобода.

Когда приходит радость этой свободы, наше отношение к себе и своему переживанию меняется. Возрастает наше понимание, углубляется общение с другими людьми, и мало-помалу мы можем помогать созданию атмосферы мира и гармонии вокруг. Чем полнее мы освобождаем наши умы от их тенденции «или-или», тем сильнее можем испытывать любовь и сострадание к другим. Это очень важный шаг, по скольку открытость - лучшее основание для духовного роста. Узнавая, как работать со всеми кажущимися отрицательностями, мы можем изучить, каким образом наша внутренняя среда работает с природой нашего бытия.

По мере роста значения нашего переживания мы узнаем, каким образом обучать себя, как заботиться о себе. Зная, что свобода происходит из принятия нашей собственной реализации, нашего просветленного ума, мы всегда можем найти средний путь. Когда мы выходим за границы привязанностей и отвращении ума, все кажущиеся отрицательности становятся могучими проводниками к просветлению.

 

Date: 2015-07-27; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию