Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самоконтроля и размышления. 1. Как вы представляете себе основные тенденции развития образования в XXI веке?





1. Как вы представляете себе основные тенденции развития образования в XXI веке?

2. Что вам известно об основах современной образовательной политики России?

3. Объясните, в чем суть концепции непрерывного образования?

4. Как, по вашему мнению, влияет механизм рыночных отношений современной экономики на развитие образования?

5. Если бы вы были министром образования РФ, то какие мероприятия сочли бы не­обходимым провести для совершенствования или радикального преобразования россий­ского образования?

6. Согласны ли вы с утверждением, что педагогика — это прикладная педагогическая психология? Приведите свои аргументы «за» или «против».


7. Закономерно ли, на ваш взгляд, одновременное существование в педагогике нескольких разных концепций цели образования?

8. Сравните ряд понятий, использующих категорию «педагогический»: педагогическая антропология, педагогическая синергетика, педагогическая феноменология, педагогическая психология, педагогическая аксиология, педагогическая прогностика, педагогическая герменевтика. Какие специфических характеристики предмета педагогики зафиксированы в каждом из этих понятий?

9. Многие ученые-теоретики отмечают тенденцию дифференциации «предметного поля» современной педагогической науки:

□ педагогика детства;

□ педагогика школьного возраста;

□ андрагогика (педагогика взрослых);

□ геронтогогика (педагогика пожилого возраста).

 

Согласны ли вы со сторон пикам и этой модели, утверждающими, что такое предметное поле ближе к человеку, или примете позицию оппонентов, считающих, что в такой модели учтены только естественно-биологические представления о жизненном пути человека? Аргументируйте свое мнение.

10. Согласны ли вы с мнением, что современный учитель в реальных ситуациях обра­зовательного процесса постоянно меняет свою парадигматическую позицию: то просве­щает в традициях теоцентризма, то действует как рационалист и технократ, то восходит к высоким ценностям гуманизма? Аргументируйте свою точку зрения.

11. Обратитесь к Интернет-источникам и познакомьтесь с основными направлениями государственной политики модернизации российского образования. Проанализируйте информацию и зафиксируйте свой анализ в форме «таблицы альтернатив»: «„Плюсы” и „минусы” политики модернизации российского образования». Подготовьте устный ком­ментарий к этой таблице.

1 2. Подготовьте реферативное сообщение на тему: «Педагогическая проблема, которая серьезно волнует современное общество».

Ориентировочный модуль:

□ формулировка проблемы, основания ее выделения;

□ причины обострения этой проблемы;

□ теоретическая идея, которая может быть положена в основу ее решения;

□ необходимые ресурсы (социальные, политические, экономические, педагогические и др.);

□ примеры практического решения этой проблемы.

 

 


Date: 2015-07-25; view: 1360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию