Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постарайтесь разглядеть на самой отдаленной колокольне или кресте церкви — есть ли на нем снег или сидят ли на нем ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 вороны?» - Нет колокольни? Выберите что-нибудь другое — вон, видите высокое дерево вдали? А что, если бы вам поручили на верхушке этой далекой сосны устроить скрытый наблюдательный пункт? Годится это дерево? Тогда сообразите, как там нужно будет все оборудовать, какие ветки сплести, что убрать, что добавить, чтобы там расположиться незаметно. - Для тренировки переключения с далекой точки на близкую взгляните на камешек у ваших ног. Это — осколок метеорита. Вам нельзя его трогать, пока не приедет начальник экспедиции. Рассмотрите же его внимательно, сравните его мысленно с простыми камешками, найдите, чем он отличается от них. - Переключайте зрение и мысль с далекой точки на близкую, с близкой на далекую. Надо, чтобы при переключении вы бы мгновенно возвращались к прерванной мысли. Это не так просто, как кажется. Нужно вернуться именно к той мысли, на которой вас застало переключение. К той самой. Мне надо испробовать дальнобойное ружье или пушку. Выбрать самую отдаленную точку. Прицелиться, наводить мушку ружья на нее». -Считайте, что феноменальное ваше ружье бьет без промаха, а у вас —ястребиная зоркость. Поместите воображаемую мишень как можно дальше к горизонту. Вторую мишень поставьте недалеко, метрах в ста от вас. А теперь мысленно прицеливайтесь и стреляйте. Выстрел — в далекую мишень, другой – на сто метров, третий — в далекую мишень и т. д. Оправдайте выстрелы вымыслами воображения, уловите отличие одной зрительной постройки от другой. Когда вернетесь домой, попробуйте воспроизвести далекую зрительную настройку. Стены комнаты будут мешать ей. Добейтесь, чтобы ваш взгляд и в комнате и на сцене устремлялся так далеко, как этого требуют обстоятельства вашего вымысла. Это нужно для верного сценического самочувствия, но не всегда получается. Тренируйтесь! •«Воображаемый круг» Хочу строить театр во дворе студии и рассматриваю — какие строения надо сломать. Надо, чтобы с террасы, которая будет пристроена, был хороший вид. Выбрать, где ее сделать. Попробовать нарисовать в воображении, какой вид примет двор при задуманной постройке». А вот другое задание—не с реальным, а с воображаемым кругом внимания: «Попробовать по памяти распланировать театр на дворе своего или знакомого дома, а театральный зал — в чужом доме, и вспомнить при этом, какое украшение в самом низу лампы или люстры, которая висит в этой комнате». Тренируя переключение кругов, мы ощущали, как расширяется или сужается поле наших реальных восприятий в комнате. Подведение итогов: • Что такое Сценическое внимание? • Что затруднительного было в практических упражнениях? • К чему не должен привязывать своё внимание актёр на сцене? • Какие практические выводы вы сделали из прослушанной лекции?
Разработали и провели студенты III курса, специальности «Актёрское искусство» Акимова Татьяна Николаевна и Баркалов Дмитрий Юрьевич. Руководитель Бычихина Ольга Александровна.
|