Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индексный анализ изменения стоимости реализованной продукции





 

Индексный метод позволяет изучить степень влияния отдельных факторов на изменение общего объема сложных явлений. Анализ производится путем разложения общего индекса временного состава на составляющие его индексы фиксированного состава количественных показателей (физического объема продукции) и качественных показателей (например, цен, себестоимости и т д.).

Тогда для совокупности разнородной продукции общая схема разложения имеет вид:

Iобщего объема явления = I физического объема xI качественного показателя(1.7)

Так, изменение стоимости реализованной продукции в динамике отражает индекс стоимости оборота по реализации:

, (1.8)

характеризующий темпы роста выручки от реализации (в фактических ценах соответствующих периодов).

Разность между числителем и знаменателем этого индекса отражает абсолютный прирост pq (снижение) стоимости реализованной продукции (суммы выручки) в текущем периоде по сравнению с базисным.

На этот показатель оказывают влияние два фактора:

изменение физического объема оптовой реализации (в физических единицах измерения):

; (1.9)

изменение цен на товары, реализованную продукцию:

. (1.10)

Сумма разностей между числителем и знаменателем этих двух индексов равна абсолютному приросту стоимости реализованной продукции:

pq = qpq + ppq,(1.11)

где qpq - абсолютный прирост стоимости реализованной продукции за счет изменения физических объемов реализации;

ppq - абсолютный прирост стоимости реализованной продукции за счет изменения цен продукции.

Следовательно:

(1.12)

или = .

1.3. Методы исчисления средних запасов товарно-материальных ценностей

Для непрерывного производственного процесса необходимо постоянное наличие на предприятии определенного количества сырья, материалов, топлива и т.п., т.е. материальных ресурсов.

Источниками материальных ресурсов могут быть как внутренние, так и внешние их запасы (остатки) - средства производства на предприятиях и организациях, объем и состав которых определяется на ту или иную дату (чаще всего на 1 января каждого года) путем статистического наблюдения.

В состав запасов материальных ценностей входят: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, инструмент, хозяйственный инвентарь, полученные и собственные полуфабрикаты, незавершенное производство, готовая продукция.

По форме существования выделяют два основных вида запасов материальных ценностей:

а) производственные запасы сырья, материалов и топлива, создаваемые в сфере производства в связи с непрерывностью их поступления;

б) товарные запасы готовых.средств производства, находящиеся в сфере обращения.

Ø Производственные запасы материальных ценностей (наряду с незавершенным строительством) входят в состав оборотных фондов сферы материального производства. В непроизводственной сфере запасы направляются на текущее потребление в организациях непроизводственного характера для обеспечения их нормальной работы (запасы продуктов в больницах, детских учреждениях и т.д.) Производственные запасы обычно состоят из следующих частей: текущие, подготовительные, страховые и сезонные.

Показатели фактического объема производственного запаса определяются как моментные (по состоянию на начало года, квартала) и средние за отчетный период. Измеряются они как в абсолютных величинах, так и в днях потребления.

Наличие товарных запасов в денежном выражении характеризуется моментными (на отчетные даты) показателями (3i) и средними () за отчетный период.

Наиболее простым приближенным методом является расчет среднего запаса по формуле средней арифметической простой:

, (1.13)

где 31 - объем запаса на начало периода;

32 - объем запаса на конец периода.

Более точно средний запас можно рассчитать по формуле средней хронологической, когда известны величины запасов на определенные даты, разделенные равными интервалами времени:

, (1.14)

где 31, 32,...,3n - размеры запаса на отдельные даты отчетного периода;

n - число дат.

В случае неравных интервалов средний запас исчисляется по формуле средней арифметической взвешенной:

, (1.15)

где ti - продолжительность периода между датами;

3i - средняя величина запаса на i-й интервал.

Ø Обеспеченность предприятия товарными запасами (в днях) исчисляется путем деления размера запасов материальных ценностей на начало периода (Зн) на среднесуточный расход (а = ) данного вида запасов:

, (1.16)

где Одн - обеспеченность запасами, дни;

Зн - размер запасов на начало периода;

Д - число календарных дней в периоде (месяц - 30, квартал - 90, год - 360);

Р - общий размер расхода или плановая потребность в данном периоде.

Этот показатель имеет аналитическое значение и может быть использован, например, при анализе причин неритмичной работы предприятия.

Сопоставление фактического запаса с нормой позволяют определить процент выполнения норм запасов. Кроме того, вычитанием из фактического запаса его нормативной величины определяют размер дефицита или изменение материальных ресурсов в нормоднях, т.е. в днях обеспеченности или в натуральном выражении.

Запасаемость (е) определяется по формуле:

. (1.17)

Date: 2015-07-27; view: 807; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию