Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я шкала. 3-я шкала носит название шкалы эмоциональной лабильности





3-я шкала носит название шкалы „ эмоциональной лабильности ". Повышение профиля по этой шкале выявляет неустойчивость эмоций и конфликтное сочетание разнонаправленных тенденций: высокий уровень притязаний сочетается с потребностью в причастности к инте­ресам группы, эгоистичность — с альтруистическими декларациями, агрессивность — со стремлением нравиться окружающим. Лица с ведущей 3-й шкалой отличаются преобладанием художественного типа восприятия, известной демонстративностью, яркостью эмоциональ­ных проявлений при некоторой поверхностности переживаний, неустой­чивостью самооценки, на которую значительное влияние оказывает значимое окружение, убежденностью в идентичности своего «Я» декларируемым идеалам, некоторой «ребячливостью», незрелостью установок. Легкая вживаемость в различные социальные роли, артис­тичность поз, мимики и жестов привлекает внимание окружающих» что служит для них стимулирующим фактором, возбуждающим и льстящим их тщеславию. У лиц с веду щей 3-й шкалой тропизм (влечение) к видам профессиональной деятельности, в которых насыщается потреб­ность в общении, переживании ярких чувств. Личностям данного типа необходима возможность само демонстрации; повышенная эмотивность, выраженная склонность к перевоплощению, черты демоистративности, потребность в сопричастности к общему настроению окружающих создает благоприятную почву для самоопределения в сфере артисти­ческой деятельности, где эти свойства вполне уместны, в педагогике или на ниве общественной деятельности, где данные качества могут быть хорошим дополнением при условии достаточно высокого интеллек­та и зрелой гражданственной платформы. Эти личностные особенности могут также найти себе применение в условиях работы в сфере обслуживания, в художественной самодеятельности — как хобби или как вариант профессионала-руководителя, в офицер­ской кадровой службе, так как эти люди способны и подчиняться и командовать, легко переходя из одной социальной роли в другую.

Впечатлительность по отношению к внешним эффектам и потреб­ность в немедленном социальном поощрении у лиц данного типа могут успешно использоваться как рычаги при попытке управлять их поведе­нием со стороны руководителя с учетом значимости для них мнения референтной группы.

Профиль с ведущей 3-й шкалой /70 Т и выше/ выявляет акцентуацию по истероидному типу, в котором вышеперечисленные особенности заострены. Выявляются признаки эмоциональной незре­лости более характерные для женского типа поведения с известным инфантилизмом, жеманством, иждивенческими тенденциями. Несмотря на выраженный эгоцентризм и склонность жалеть себя, эти личности стремятся к нивелировке конфликта и придают большое значение статусу семейного человека.

Личностям с высокой 3-й шкалой /выше 75 Т/ свойственна повы­шенная нервозность, слезливость, избыточная драматизация происходящих событий, склонность к сужению сознания вплоть до обморока

В ситуации стресса лицам с высокой 3-й шкалой впрофиле свойст­венны выраженные вегетативные реакции; защитный механизм про­текает двояким путем: это — вытеснение из сознания той негативной информации, которая является конфликтогенной или наносит урон реноме личности, субъективному образу собственного „Я"; или психологическая тревога трансформируется на организмическом (биологическом) уровне в функциональные нарушения. Эти механиз­мы, дополняя друг друга, создают почву для психосоматических расстройств и так называемой конверсионной симптоматики, когда возникающие нарушения в двигательной сфере, речевой деятельности, в сфере тактильной, слуховой или зрительной чувствительности носят на себе отпечаток условной „желательности" в связи с субъективной невозможностью разрешить конфликт конструктивным путем. Такие проявления встречаются при выраженном стрессе у лиц, акцентуиро­ванных по истероидному типу и в клинике истерического невроза. При этом профиль отличается особой конфигурацией: сочетание высоких 1-й и 3-й с относительно низкой 2-й выглядит как римское V и называется „конверсионной пятеркой". Свойства, присущие 3-й шкале, выступают на первый план, поглощая в значительной степени признаки 1-й шкалы. При этом остается актуальной ориентация на со­циальные нормативы, которые лишь маскируют эгоцентрические тенденции личности. При высокой конверсионной пятерке трансфор­мация невротической тревоги в функциональные соматические расстройства в известной степени служит способом завоевания удоб­ной социальной позиции.

Сочетание высоких показателей по 3-й и 4-й шкале значительно усиливает характеристики 3-й, увеличивая вероятность поведенческих реакций по истерическому типу со склонностью к „самовзвинчиванию" в конфликтных ситуациях и выраженным стремлением к эмоциональ­ной вовлеченности. Коррекция этих реакций чрезвычайно трудна, так как при кажущейся внушаемости эти личности скорее “самовнушаемы", т.е. податливы лишь в отношении того, во что верят, в чем субъективно убеждены. В связи с зтим истерический вариант дезадап­тации сложен для психокоррекции и поддается лучше всего разным вариантам арттерапии, а в клинически сложных случаях наиболее эффективен гипноз.

Низкие показатели 3-й шкалы /ниже 50 Т/свидетельствуют об эмо­циональной устойчивости, пониженной чувствительности к средовым воздействиям с относительно низкой откликаемостью на проблемы социального микроклимата, что отражается в поведении субъекта менее гибким стилем межличностного взаимодействия, отсутствием необходимой „дипломатичности" и созвучности настроениям референтной группы.

К сочетаниям данной шкалы с другими шкалами целесообразно будет вернуться по мере знакомства с характеристиками остальных шкал.

Date: 2015-07-27; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию