Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я шкала





2-я шкала /шкала «пессимистичности» /. В качестве ведущего пика в профиле, не выходящем за пределы нормы, выявляет преобладание пассивной личностной позиции. Ведущая мотивационная направленность — избегание неуспеха. Для лиц данного типа свойственны следующие особенности: высокий уровень осознания имеющихся проблем через призму неудовлетворенности и пессимистической оценки своих перспектив; склонность к раздумьям, инертность в при­нятии решений, выраженная глубина переживаний, аналитический склад ума, скептицизм, самокритичность, некоторая неуверенность в себе, своих возможностях. Они способны на отказ от реализации сиюминут­ных потребностей ради отдаленных планов. Во избежание конфликта с социальным окружением оттормаживаются эгоцентрические тенденции. В отношении к авторитетной для данного индивида личности проявляются черты зависимости. Аффилиативная потребность — потребность в понимании, любви, доброжелательном к себе отношении — одна из ведущих, покути дела никогда не насыщаемая и в то же время в первую очередь фрустрируемая, что в значительной степени определяет зону психотравмирующего воздействия. В стрессе — склон­ность к стоп-реакциям, т.е. к блокировке активности, или ведомое поведение, подвластность лидирующей личности. Защитный механизм — отказ от самореализации и усиление контроля сознания. Коррекция поведения в стрессе должна быть направлена на повышение самооцен­ки и уверенности в себе и проявляться как поощрение и поддержка. В профессиональном плане потребность в таких видах деятельности, которые ближе к „кабинетному" стилю работы с гуманитарным или общетеоретическим направлением /если есть объективные данные о наличии достаточно высокого интеллекта/, где особенно важно серьезное, вдумчивое отношение к выполняемой работе. Пик по 2-й шкале, достигающий уровня 70 Т выявляет акцентуацию по гипотимному /дистимическому/ типу. Высокие показатели по 2-й шкале могут быть связаны с ситуацией резкого разочарования после пережитой неудачи или в связи с заболеванием, нарушающим обычный ход жизни и перспективные планы человека, т.е. такой профиль обрисовывает определенное состояние, как минимум — депрессивную реакцию в рамках адаптационного синдрома. Однако, это лишь количественный аспект, выявляющий особенности не только психогенно спровоцированного состояния, но и предусматривающий предрасполо­женность данного индивида к такого рода реакциям в ситуации стресса. Депрессивное состояние — это наиболее распространенная антропотипическая /т.е. присущая большинству людей/ реакция на дистресс. Тем не менее, при ярко выраженном стеническом /или гиперстеническом/ типе реагирования даже в ситуации жестокого стресса, каким, например, является судебно-следственная ситуация с весьма пессимистической перспективой, мы отмечали отсутствие депрессии как таковой; напротив, тревожное ожидание исхода ситуа­ции и социальная депривация вызывали у личностей этого типа реакцию экзальтации, бравады, беспечности, самодостаточности.

(Л.Н. Собчик „Психодиагностические аспекты изучения легких форм реактив­ных депрессий". Психологическая диагностика при нервнопсихических и психосоматических заболеваниях. Л., Медицина, 1985.)

Таким образом, депрессивный тип реагирования вовсе не является универсальной и сугубо обязательной реакцией на психо­травму и развивается на почве определенной предиспозиции. Поэтому подъем профиля по 2-й шкале выше 70 Т выявляет у обследуемого не только пониженное настроение в связи с негативными переживаниями, но и личностные особенности — склонность к острому переживанию неудач, к волнению, повышенному чувству вины с самокритичным отношением к своим недостаткам, неуверенность в себе.

Эти черты усугубляются в профиле типа 270'—/9, свойственном лицам с акцентуацией по тормозимому типу, с тревожно-мнительными чертами. В извечном конфликте между эгоцентрически­ми и альтруистическими тенденциями представители этой группы лиц отдают предпочтение последним с отказом от самореализации, выравнивая тем самым баланс между этими противоречивыми тен­денциями и снижая риск возникновения конфликта со средой. Если повышение по 1-й шкале означает неосознаваемый, вытесненный отказ от самоактуализации, то повышение по 2-й выявляет осознанный самоконтроль, когда нереализованные намерения — в силу внешних обстоятельств или внутренних причин — отражаются в пониженном настроении как результат дефицита или потери. В то же время лица этого круга могут проявлять достаточную активность, следуя за лидером, как наиболее конформная и социально податливая группа.

Умеренное повышение 2-й шкалы с наступлением зрелого возраста рассматривается как естественный „нажитой скептицизм", более мудрое отношение к жизненным проблемам в противовес беспеч­ности и оптимизму молодости, проявляющимся относительно более низкими показателями по 2-й и высокими по 9-й /шкале „оптимизма"/. Одновременное повышение 2-й и 9-й шкал отражает склонность к перепадам настроения, циклотимный вариант личности или цикло­тимию. Профиль типа 24'—/9 должен настораживать в плане повышен­ного суицидального риска, так как, помимо характеристик 2-й шкалы, добавляется снижение уровня жизнелюбия и оптимистичности (опреде­ляемого 9-й шкалой) и повышенная импульсивность (4-я шкала).

Лица с умеренным подъемом по 2-й шкале в качестве доминирую­щего пика — благодатная почва как для индивидуальной, так и груп­повой психотерапии.

Date: 2015-07-27; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию