Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курукшетра – пространство победоносной любвиИндия – удивительная страна, ибо могущество, качество и количество мест Силы на полуострове Индостан просто беспрецедентно. Но чтобы рассказать об этих энергетических центрах, многие из которых превращены в священные места для разного рода паломников, понадобилась бы большая отдельная книга. Поэтому мы вынуждены пока ограничиться всего лишь кратким упоминанием о трех таких благодатных местах – Курукшетре, Кайласе и Соманатхе. Когда любознательный европеец первый раз открывает самую знаменитую индуистскую книгу, Бхагавад-Гиту, первое, что он видит – название первой главы «На поле битвы Курукшетра». Полей в Индии, как и в России, не счесть. Но со славой этого не может конкурировать никакая другая точка планеты. Ибо уже тысячи лет его название пробегает перед глазами всех йогов, мистиков и просто любопытствующих, не поленившихся открыть эти священные писания. Поэтому, как говорится, сам Бог велит начать рассказ о местах Силы именно с него – поля, на котором некогда царственные братья Пандавы разгромили намного превосходивших их по количеству войск злонамеренных Кауравов. Это была своеобразная индусская «Куликовская битва», на которой решилась судьба не только родной страны, но и всей нашей цивилизации. Но прежде чем рассказывать о Курукшетре, проясним ситуацию для тех, кто еще не удосужился вникнуть в эту удивительную древнюю историю. Чем удивительна и прекрасна Махабхарата, квинтэссенцией которой является Бхагавад-Гита? Все, что происходит в ней со славным Арджуной и его братьями, есть символическое отражение того, что произойдет с любым искателем Истины. Глупо считать, что Бог дал нам некую древнюю басню, которой надлежит тешить себя на сон грядущий вместо телевизора. И в жизни любого искателя знаний рано или поздно наступает такой момент, когда он, как в свое время Арджуна, выходит на свое персональное Бородино. И не потому, что уж слишком от природы воинственен. Отнюдь. Просто отступать уже больше некуда, если только не наступить каблуком на глотку собственной совести. Священное место царственных братьев – Курукшетра. Она поможет им сделать невозможное возможным победить в неравном бою. И вот стоят на ней могучие духом Пандавы – Арджуна, Юдхиштхира, Бхима, Накула Сахадева против бесчисленных полчищ, собранных их двоюродным братом – негодяем Дурьодханой. И войска их малочисленны. Одно лишь благо — Пандавов пришли поддержать на поле брани справедливые и преданные высоким идеалам цари. А таких всегда, к сожалению, как кот наплакал. Несмотря на то что «бронзовый» век еще не закончился. И все эти возвышенные правители словно последние золотые лучи уходящего в небытие благодатного века, ибо на пороге уже стоит свирепая Кали-юга. Эта жесточайшая эпоха, в которую мы рождены, начнется сразу а после этого грандиозного сражения. И эта панорама грозных ратей, которые собрались защитить и упрочить власть дьяволопоклонника, очень символична – ибо однажды перед взором любого искателя появляются, сделавшись явными, все эти многочисленные бесовские центурии, простирающиеся аж до самого горизонта, лишь бы не дать ему прорваться к его вожделенной Свободе и Истине. И эта картинка не для слабонервной системы. Те, кто ее видел, расстаются с наивностью навсегда, теперь уже точно зная, с чем приходите иметь дело, прорываясь к Богу. Кажется, что легко разметать китайским веером стадо слонов, чем прорваться через этот хаос и разумную тьму, у которой есть начало, но не видно конца, к Свету и Пониманию. И здесь самое главное — мужество. Ибо важно не то, что кажется, а на чьей стороне Бог. Пандавам, прошедшим через огонь, воду и медные трубы, мужества было не занимать. По всей видимости, им от рождения была предначертана эта великая роль – уничтожить зарождавшуюся на земле тотальную дьяволократию, которая должна была начаться пока еще с микроскопического дьяволенка – Дурьодханы, чтобы перерасти затем в нечто грандиозносатанинское, рядом с чем Гитлер и Нерон выглядели бы как добрые патриоты. То, чего так боялся Даниил Андреев, мировая централизованная сатанократия, которая физически уничтожит всех носителей культуры вместе со священными писаниями, максимально фальсифицировав историю, – весь этот кошмар мог возникнуть еще несколько тысяч лет назад, создав плацдарм для материализации на поверхности планеты невиданных ранее чудовищ, которые, к счастью, проявятся лишь в фантастических кинофильмах. Это был краеугольный момент всей истории, когда у зла были высокие шансы восторжествовать, приведя людей к почти поголовной духовной деградации. И когда слышишь обвинения невежд, направленные в адрес самого Господа Бога, что Он посредством этой войны уничтожил почти все население планеты, хочется напомнить, что люди в результате этой войны все-таки остались людьми. Более или менее духовными, более или менее человечными, а не истовыми сатанистами, приносящими в жертву монстрам своих собственных детей, как это было, кстати говоря, в Карфагене. Воинственный Золотой Город, по всей видимости, – их вторая неудачная попытка создать тотальную дьяволократию, но теперь уже чуть ближе к Европе. И мы должны снять шляпу не только перед Арджуной и его соратниками, но и перед воинами древнего Рима, которые остановили экспансию могущественнейшей сатанократии, претендовавшей на мировое господство. И какой бы хилой и упадочной ни была бы в те времена религиозная и политическая система Римской империи, как ее иногда рисуют приверженцы Иисуса, она тем не менее выглядела райской идиллией по сравнению с чудовищными культами Карфагена. И когда римские легионеры вступят в эту страшную столицу побежденного ими государства, они обнаружат в ней огромные культовые печи, наполненные грудами обожженных детских костей. Тогда даже глупцам станет ясно, каким именно «богам» поклонялись эти двуногие во имя своего хваленого экономического благополучия. Вот она, любовь к деньгам и комфорту, доведенная до своего логического конца и апофеоза. И проиграй тогда Рим войну с Ганнибалом, не было бы у нас ни европейской цивилизации, ни Колумба с его Америкой, ни нас, спокойно читающих Евангелие или Махабхарату у мирно горящего камина. За две тысячи лет до Освенцима небо Европы мог осквернить гнусный дым многочисленных печей Молоха, главнейшего из «богов» у многих богатейших «аристократов» северной Африки. И если мексиканские жрецы на своих кровавых алтарях вырезали сердца плененных воинов, то жители Золотого города бросали в жертвенные печи самое дорогое – собственных детей. Карфаген, однако, можно было остановить посредством Рима. Но кто осмелился бы и, самое главное, кто смог бы остановить черных магов Хастинапура, столицы Кауравов, в руках которых было оружие пострашнее атомной бомбы? Увы... Рима №2 тогда не существовало. Поэтому Кали-юга рисковала ознаменовать свое пришествие торжеством обыкновенной демонократии, без особого труда подмявшей под себя все оставшиеся государства и континенты. Где не нашлось бы места ни Будде, ни Лао-Цзы, ни Франциску из Ассизы, если только на виселице. Всего этого не знает ни Арджуна, выросший в атмосфере любви и богопочитания, ни, тем более, сгорающий от ненависти и зависти к нему Дурьодхана. Один лишь всезнающий Кришна прекрасно видит чудовищную беду, повисшую над всей планетой. Поэтому и выстроили они на святой земле Курукшетры друг перед другом свои военные рати. Так начинается Гита – мать многих воинов духа на индийской земле. И первое святое имя, которое упоминается в ней, если внимательно присмотреться, это отнюдь не Кришна, Юдхиштхира или Арджуна. Это Куру, имя древнего мудрого царя, в честь которого и названа эта местность. И, по всей видимости, среди царей ему не будет равных в богопочитании и мистическом энтузиазме за всю последующую историю. В стародавние времена, как это ни покажется странным, некоторые цари, вместо того чтобы блаженствовать в своем гареме или завоевывать близлежащие страны, занимались поиском Истины, причем с гораздо большим рвением, чем многие современные маги и мистики. А этот правитель Ариев достигнет таких высот Гнозиса, что перед ним будут благоговеть жители всех трех миров! Поэтому именно его имя даст название тому месту Силы, где произойдет великая битва, оборвавшая жизнь сотен миллионов людей. Ни одна случившаяся позже война не унесет такое гигантское количество жертв (более 500 миллионов). Ни одно побоище, начатое Чингисханом, Тамерланом или Гитлером, этими духовными пигмеями, не закончится столь кроваво и столь скоротечно. Никогда не будет пролито на столь малом количестве суши такое море крови, что ею можно было пропитать землю почти до самой магмы. Все ужасы, которые произойдут в последующие тысячелетия, фашистские и религиозные геноциды – просто детская шалость рядом с тем, что произошло тогда на местности под названием Курукшетра. В этом священном месте задолго до рождения Арджуны царь Куру совершал свои благочестивые аскезы, предаваясь молитве и медитации. И нет в Индии, пожалуй, более почитаемого и священного места, на которое и по сей день съезжаются со всего мира тысячи паломников Оно находится недалеко от современной столицы Дели где река Сарасвати сближается с другой священной рекой — Ямуной. И не случайно Куру изберет для своих мистических изысканий именно эту местность, ибо с незапамятных времен сюда нисходили великие и малые ведические Боги, создавая здесь свои микроскопические, по масштабам Космоса, резиденции, которые индусы называют тиртхами – местами для паломничеств, молитв и священных омовений. Предоставим слово Пуластье – величайшему из все святых мудрецов, как называет его Махабхарата. Явившись однажды к Бхишме, преуспевшему в подвижничестве на берегу реки Бхагиратхи, Пуластья откроет ему некоторые секреты индийских мест Силы: «Вот великая тайн святых мудрецов, о достойнейший Бхарата: заслуги паломничества к тиртхам даже выше, чем плод жертвоприношений! Поистине, лишь тот рожден бедняком, кто не посещает тиртх, не постится там трое суток, не совершает дарение коров и золота. И даже тот, кто совершает агништому и прочие жертвенные обряды с обильными дарениями, не обретает все ж того плода, что достижим путем паломничества к тиртхам... Следует идти, о Индра царей, на прославленное Поле Куру; все живые существа, стоит им только прийти туда избавляются от грехов. Даже тот, кто лишь твердит постоянно: «Я пойду на поле Куру! Я буду жить на поле Куру!», все равно избавляется от грехов! Там, у берегов Сарасвати, на святейшем поле Брахмы, куда являются Боги во главе с Брахмой, святые мудрецы, отважный Юдхиштхира, сиддхи, чараны, гандхарвы, апсары, якши и змеи, надлежит прожить месяц, о Бхарата, владыка земли! У того, кто лишь обратит с любовью помыслы свои к полю Куру, уничтожаются все грехи, и пойдет он в мир Брахмы. Тот человек, кто, исполнен веры, придет на поле Куру, обретет, о потомок Куру, разом плод раджасуи и ашвамедхи. Затем, о царь тот, кто почтительно поприветствует многомощного якшу Мачакруру, стража ворот, обретает плод дарения тысячи коров!» Курукшетра – это такое уникальнейшее место, где сконцентрирован огромный спектр разнообразнейших божественных сил. Поэтому определить, к какому именно типу мест Силы оно принадлежит, совершенно невозможно. Похоже, что она обладает абсолютно всеми метафизическими сокровищами: теми, о которых мы знаем, и теми, о которых, к сожалению, не имеем ни малейшего представления. На всей земле, по всей видимости, нет ни одного другого такого места, которое обладало бы такой колоссальной концентрацией тиртх. Сравнительно небольшая территория (примерно 70x70 км) содержит в себе около 360 центров великих мистических сил, ответственных за благополучие всего мироздания. Эти уникальные 360 тиртх с огромной силой притягивали во все времена тысячи паломников, которые приходили сюда, дабы попросить у богов все, что им не хватало для счастливой жизни. И какие только нужды и прихоти не побуждали людей общаться с Богами. Кого, например, мучили последствия греховного прошлого через совесть или болезни, тот должен был омыться в тиртхе Картикеи – Притхудаке – наисвятейшей из всех тиртх, этого сына Господа Шивы, защитника всех праведных. А кого мучила жажда по неземной красоте, омывался в тиртхе Шанкхини, приобретя у этой Богини неотразимое очарование в глазах противоположного пола. Самые трудноисполнимые мечты исполнялись у тех, кто, почитая Бога, омывался в знаменитых прудах Господа Рамы А кто достигал величайшего обиталища Брахмы и омывался там в водоемах Семи мудрецов и великого Капиштхалы, наделялся даром подвижничества, приобретая способность быть невидимым. Некоторые тиртхи, впрочем, не только дарили счастливую жизнь, но и были скоростными лифтами в очень возвышенные духовные пространства. Или, как сегодня говорят поклонники Кастанеды, миры второго внимания. Без всякого индийского апломба - сухо и лаконично. Придя на территорию такой тиртхи, человек вообще мог исчезнуть из привычного нам физического пространства, переносясь вместе с телом в мир соответствующего этому месту Силы Божества. Так, например, искупавшись в Брахмайони, человек попадал не только в мир Брахмы, но и смывал грехи своего рода аж до седьмого колена. В мир Солнца (Сурьи) проникало сознание того искателя, который добирался до крайне труднодостижимых тиртх: Ахан и Судина. А те, у кого хватало сил добраться до тиртхи Марутов и искупаться в пруду Паваны, удостаивались чести вознестись в мир Бога ветров (Ваю). Подвижник, занятый самообузданием – суровой аскезой (Тапасом), мог безболезненно приблизиться к Обители дев. Пробыв там три дня, полностью отказавшись от пищи, подвижник одаривался сотней небесных дев и уходил в мир Брахмы. Наконец, редчайшие секреты бессмертия открывались тому, кто достигал мира Сомы через омовение в его тиртхе. Чтобы перечислить все духовные и материальные блага, обретаемые паломниками на этой священной земле и те тиртхи, которые здесь издревле существовали, понадобилась бы солидная брошюра. Даже Махабхарата, эта многотомная энциклопедия религиозной жизни, перечисляет лишь самые знаменитые эскалаторы на Небеса. Короче говоря, это было и есть до настоящего времени величайшее среди всех мест Силы. Царское место всех Сил и возможностей. И, что самое главное, его не надо было искать, ибо тысячи лет подряд жителям Бхараты его координаты хорошо известны. Закончить разговор о Курукшетре хочется все тем же монологом великого Пуластьи, красноречивее которого об этом месте не скажешь. Обращаясь к Бхишме, могучему деду и учителю Пандавов, прозорливец догадывался, что его слова через несколько тысяч лет докатятся до самых отдаленных точек планеты. Видимо, желая всем блага, он закончил свой рассказ о Курукшетре следующими словами: «На земле наисвятейшее место – Наймиша, в небесах – Пушкара, но Полю Куру нет равных во всех трех мирах! Даже пыль, вздымаемая ветром на Поле Куру, способна провести любого завзятого грешника величайшим путем. Кто живет на Поле Куру, лежащем к югу от Сарасвати, к северу от Дриштадвати, тот уже живет в Тривиштапе! «Я пойду на Поле Куру! Я буду жить на Поле Куру!» – кто единое слово такое проронит, тот очистится от всех грехов! Поле Куру – святой алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы-мудрецы. Кто поселится на Курукшетре, тот никогда не узнает печали, о царь!»
|