Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глазами женщины: «Сохрани себя для мужа» (современное звучание:»…да не в этом суть… а в том, что человека любишь…»)





Долгое время российское общество (включая советский период) было ортодоксально в этом отношении: ценность «девственности» принималась за жестко предписываемую норму.

Сегодня это один из тех стереотипов, который претерпевает коренные изменения. Причем изменения эти мало коррелируют с возрастом приверженцев этой идеи.

Так одна из студенток, описывая свои разговоры с мамой о своей личной жизни и отношениях с молодым человеком, цитирует совет матери: «Маш, он тебя любит, тебе надо с ним переспать».

Современные доводы в пользу того, чтобы расстаться с девственностью:

1. Самый сильный и почти безотказный аргумент — это подлинное, глубокое чувство, которое можно было бы назвать любовью. Возникшая любовь как бы снимает сам вопрос о сохранении девственности: »… ей, конечно, может быть приятно, что она сохранила себя, но не в этом суть… а в том, что человека любишь…» (Аня, школьница,17лет).

Тем не менее, этот аргумент сами же женщины и подвергают сомнению. Так одна из студенток уверена, что «с любовью в наше время сложно…». Справедливости ради следует признать, что так было всегда.

Не случайно, поэтому часто возникал лейтмотив — как связаны любовь и секс, любовь и сексуальность. Сама по себе тема столь обширна, что я только сошлюсь на два ведущих мнения.

«…секс без любви возможен и допустим…»

Для одних наших собеседниц признание этого факта — возмутительно, однако ничего не поделаешь, это не требующая доказательства «правда» жизни. Для других — это совершенно естественно. Наоборот, существующий стереотип «предшествующей и сопутствующей сексу любви» или «секса, освященного любовью» — это лишнее обременение и сложность. Поэтому отсутствие любви приходится восполнять — «сыграть в любовь»: »Если я захочу этого человека, я должна создать предварительную ауру любви» (Ольга, студентка,20лет);

«…а вот любовь без секса — это вообще непонятно…».

Несмотря на представления о сексуальности как одухотворенной телесности и на частое упоминание о том, что для женщин одним из главных мужских достоинств является способность и умение общаться, это практически не коррелирует с идеей «чистой», платонической любви, еще не так давно активно пропагандируемой советской школой в качестве главного образца добрачных отношений. Ведущим мотивом является желание, сексуальное возбуждение, стремление прикоснуться, потрогать любимого человека. Любовь, не ведущая к сексуальной близости, воспринимается почти как патология.

2. Внесемейное прощание с девственностью может быть оправдано сильным сексуальным влечением к человеку, которое многие наши собеседницы связывают с возникшим к парнеру желанием, возбуждением.

3. «Мужской шантаж». Проявление другом сверхактивности и страх девушки перед тем, что если она не «позволит», то он уйдет, может также спровоцировать ее расстаться со своей девственностью. »Некоторые позволяют своим парням заниматься фактически насилием над собой, только мотивируя это тем, что если они не будут делать это со мной, то они будут это делать не со мной (Владимир, аспирант,25 лет).

Глазами мужчины: «Одних «любят», женятся на других» (современное звучание: «Ищу девушку-целку»)

Оставив в стороне религиозные требования (например, в Исламе), следует признать, что и сегодня девственность — это некий знак, продолжающий символизировать мужское превосходство. Это проявление мужской амбициозности: как объясняют сами женщины, мужчинам просто приятно быть первыми. Важную роль играет возраст мужчин, чем они старше, тем больше ценят непорочность. А, например, для подростков — это ненужная ответственность. Следующее высказывание совсем юной школьницы следует привести целиком, настолько оно интересно:

«…А, он недавно мне заявляет….мы про что-то разговаривали….»А, она не девственница, а, ну, типа, легче будет.» Я это для себя так отметила, про себя. Так что, они сильно не переживают. Я, правда, не знаю, любовь… если сильно любит, там, обязательно хочет, чтобы, там… Я своего парня спросила: «Тебе какая… как ты хочешь, как бы ты предпочел?» И он мне заявляет, я, кстати, не думала, что так скажет:» Я бы предпочел, чтобы ты не была девственницей.» Я так сижу…мне кажется, что он меня все-таки чуть-чуть даже любит…ну, я, конечно, скрыла, все спрашиваю:»Почему?» А у самой челюсть до пола весит.» А че,»-говорит, —»Чтобы за это не отвечать.» Я так сижу… Так что, ну просто, молодежь постарше, они, может, конечно и ценят. Чем старше они становятся, там больше они ценят, да, непорочность, там… Тогда объявление, мужчина, тридцать лет, ищу девушку-целку. Конечно, им приятно, что он у них первый, но сейчас подросткам — нет, зачем. В принципе, они, конечно, не пошлют ее, если она девственница, это легко исправить, но, в принципе, чтобы за это не отвечать. С нею мучиться, будет она кричать от боли, не будет, то это им совершенно не надо» (Людмила, школьница,17 лет).

От того, в каком фокусе воспринимают мужчины женскую девственность — как «ценность» или как «ответственность» — зависит, по мнению девушек, желание одних жениться на девственнице, других жениться на не девственнице.

«Чем опытней взрослый мужчина, тем женская девственность приобретает большую ценность. Если же мужчина принимает решение о женитьбе в возрасте своей «неопытности», например, будучи студентом, он допускает возможность взять в жены не девственницу, потому что «мало ли что, сам-то в жизни ничего не знаешь» (Ольга, студентка,20 лет). Но не только возраст и опыт определяют мужской выбор. Образованные, «продвинутые» мужчины также вполне допускают «жену не девственницу».

И еще одно «новшество» в прочтении старого стереотипа — взять замуж не девственницу как противовес собственной неопытности. В этом проявляется не только стремление мужчины избежать ошибок, например, нежелательной беременности, но еще и желание с помощью женской опытности постичь тайны сексуального удовольствия.

И еще один интересный феномен — это мужская девственность. Само понятие «девственность», бывшее первоначально исключительно женским качеством, означало непорочность, невинность, нетронутость, так называемую «женскую чистоту». По отношению к мужчинам оно означает нечто обратное.

Девственность мужчины — это его сексуальная неопытность, неумение, отсутствие навыков и неопределенность желаний, это скорее порок, чем непорочность:

«… меня не привлекают зажатые девственники…», говорит семнадцатилетняя школьница (Людмила, школьница,17 лет). Схожую мысль выражает другая школьница: «…комплекс девственницы у многих людей. В «Спид-инфо» много читала, особенно парни:»Вот, мне двадцать лет, а я девственник, помогите, умираю, все.» Ну, конечно, это страшно, все-таки как-то неудобно…» (Людмила, школьница,17лет)

Это еще одно доказательство того, что мужская сексуальная активность не связывается с семейностью, как это происходит в отношении женщин. Однако и в отношении женской сексуальности в общественном сознании происходят похожие изменения, которые «выводят«понятие «женской сексуальности«из рамок родительской спальни, как это было во времена полного «господства«патриархата.

«Амурный список»

Негласный «двойной стандарт», который, с одной стороны, предписывал любой женщине хранить целомудрие (девственность) для законного мужа, а с другой, — не только прощал мужские «прелюбодеяния», но и делал их предметом мужской славы, хорошо известен и широко описан как в классической (российской и западной), так и академической литературе. Так, например, в русской классической литературе довольно часто можно встретить образ мужчины, который до того, как стать мужем, играл роль бравого гусара, пылкого любовника, покорителя женских сердец и соблазнителя женских тел. Любовная связь, венцом которой становилась близость, делала мужчину победителем, женщина платила за нее страшною ценой стыда и общественной стигмой.

В наших интервью с молодыми людьми тема амурного списка неоднократно всплывала, с той лишь разницей, что женщины говорили о мужчинах, а мужчины — о себе в отношении женщин.

Женские высказывания имеют два оттенка:

1. «обида за дозволенность» — известная ловушка двойного сексуального стандарта — одни и те же проявления активности признаются совершенно естественными для мужчин и непозволительными для женщин, где «большой список любовников» — есть знак ее распущенности и доступности;

2. «обвинение в потребительстве» — все «начинающие» мужчины охвачены страстью коллекционирования любовных побед, что делает их отношение к женщине поверхностным и быстротечным. Лишь с возрастом мужское «стремление к количеству«сменяется «стремлением к качеству» отношений, когда значимым становится не столько сам факт близости, сколько доставленное удовольствие.

Мужские варианты:

1. «Гордость завоевателя» — убежденность в том, что мерой мужского достоинства и наградой за «старание» может стать «достижение почти невозможного» — завоевание сексуальной, но недоступной женщины. «…чем недоступнее женщина, тем больше… славы, когда ее завоюешь….» (Александр, студент,20);

2. »Либо бабник, либо гомик» (Владимир, аспирант, 25).

Пружина этого высказывания говорит о проблематичности современной мужской «публичной» сексуальности. Тенденция изменения стереотипа мужского поведения связана с тем, что наряду с воспроизведением прежних представлений о мужской и женской сексуальной активности происходит бурное формирование нового стереотипа публичной женской сексуальности. Женщине намного проще публично демонстрировать сексуальность, чем мужчине. Общество якобы привыкло к женским демонстрациям, которые воспринимаются вполне терпимо. Более того, от женщины ждут этих демонстраций. Мужчина же, решаясь на аналогичные публичные проявления, тут же рискует получить ярлык либо «бабника», который «ни одну женскую юбку не пропустит», либо»гомика, педика, слишком женственного», в общем далеко не мужика. Тем не менее на наших глазах происходит завоевание мужчинами «права» на публичные демонстрации своих в чем-то новых представлений о сексуальности, выведение этих мужских практик за рамки оценочного пространства и спора о мужском и женском, о традиционном и нетрадиционном.

На первый взгляд здесь кроется явное противоречие. С одной стороны, мужчины (и средний обыватель) активно «протестуют» против женской сексуальной активности, отказывая им в праве вести и гордиться своим «амурным списком», а с другой стороны — приветствуют публичные проявления. Публичные демонстрации — это прежде всего некие стереотипы внешней красоты: короткие юбки, открытые вырезы, обтягивающие блузки и.т.д., что однако вовсе может и не означать доступности. Вот именно в этих внешних демонстрациях пока мужчинам отказано. Правда, мы не должны забывать, что остаемся в пространстве провинциальной жизни… Ведь, например, в Москве или Санкт Петербурге вряд ли кто сегодня удивится или станет показывать пальцем на молодого человека с серьгой в ухе и выкрашенными в голубой цвет волосами, здесь же все еще по-другому…

«Девушка на выданье» (Современное звучание: «мужа хорошего изловить». Альтернативное звучание «не муж, но человек. Ищу человека»):

«…преобладает позиция у женщин: «хочу найти человека», «Хочу замуж. Хорошего мужа изловить»;

«… женщина может прожить, не выходя замуж, она не будет при этом старой девой, не будет при этом крайне одинока, сложности с окружающими - какая разница …» (Ольга, студентка, 20 лет).

Статусная линия «замужества» разделилась на две: законный брак и так называемый брак гражданский или, как говорят, «сожительство», по этой линии и происходит изменение взглядов в постсоветский период. Все большее пространство начинает занимать «гражданский брак». Но и традиционное замужество сегодня не просто, и далеко не всегда запись в книге актов, а это человек — спутник, которого не нужно ждать, «сидя у окна«, а искать, «ловить».

Тенденции изменений:

1. Современные женщины все больше меняют пассивность ожидания «пока возьмут замуж» на активные действия по поиску мужа. Это те женщины, для которых замужество остается целью: «… преобладает позиция среди женщин: хочу найти человека «Хочу замуж. Хорошего мужа изловить» (Ольга, студентка, 20 лет).

2. Есть и другие, которые считают, что «…женщина может прожить, не выходя замуж, она не будет при этом старой девой, не будет при этом крайне одинока» (Вероника, студентка, 21 год): Главное найти не мужа, а человека, который стал бы ей достойной поддержкой.

Date: 2015-07-27; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию