Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. В этой паре аятов говорится об одном из видов наказания, уготованного Аллахом многочисленным возгордившимся грешникамВ этой паре аятов говорится об одном из видов наказания, уготованного Аллахом многочисленным возгордившимся грешникам. Речь идет о 'постепенном наказании'. Слово \истидрадж\ (постепенно приводить) в разных грамматических формах используется в Коране дважды: первый раз в рассматриваемом фрагменте, а второй – в суре Калам (68:44). Оба раза речь идет о тех, кто отвергает Божественные аяты. В первом из аятов этого фрагмента Аллах говорит, касаясь наказания, призванного сокрушить жизнь этих нечестивцев: А тех, которые сочли ложью знамения Наши, Мы одного за другим низвергнем [в ад], так, что они и не заметят Об этом же идет речь и во втором аяте рассматриваемого фрагмента. Из него явствует, что наказание Аллаха для них не будет единовременным и скоротечным. Он даст им достаточную отсрочку для того, чтобы они одумались и осознали свое положение. А когда они не воспользуются этим шансом, Он нашлет на них трудности и невзгоды, ибо торопится лишь тот, кто имеет мало сил и боится, что не успеет воспользоваться представившейся возможностью. И даю Я отсрочку им… Но замысел Аллаха столь безупречен, а Его кара столь сильна, что избежать их не удастся никому. … ведь Моя хитрость - прочна Этот аят служит предостережением всем грешникам, чтобы они не считали отсрочку Божественного наказания подтверждением своей правоты и праведности или свидетельством слабости и бессилия Аллаха. Они не должны думать, что блага и милости, которые оказались в их распоряжении, являются знаком их близости к Аллаху. Ведь вполне может случиться, что успехи и награды служат лишь преддверием к грядущему постепенному наказанию, уготованному Аллахом. Господь дарует им обильные блага, давая им отсрочку и возводя их на все более высокие ступени, чтобы в какой-то момент оставить их без поддержки, и тогда они рухнут вниз с такой силой, что от них не останется и следа, и разлетятся в прах и сами они и вся их история. Сообщается, что, комментируя этот аят, Имам Садык (ДБМ) сказал: «Смыл этого аята в том, что грешник, которому Аллах дарует богатство, полагает, что это – награда за его добродетели. На самом же деле, это способ заставить его забыть попросить прощения за совершенный грех». («Тафсир ас-Сафи», стр. 256). Аят: 184 اَوَلَمْ يَتَفَكَّرُوا مَا بِصَاحِبِهِم مِن جِنَّةٍ إِنْ هُوَ إِلاَّ نَذِيرٌ مُبِينٌ ﴿184﴾ 184. Неужели они не размыслили, что у их сотоварища нет одержимости? Он ведь – только ясный увещеватель.
|